Поиск в базе сайта:
Теория и практика связей с общественностью icon

Теория и практика связей с общественностью




Скачать 49.32 Kb.
НазваниеТеория и практика связей с общественностью
Т.С.Акопова
Дата конвертации28.03.2013
Вес49.32 Kb.
КатегорияТексты

Наименование дисциплины: Теория и практика связей с общественностью

Направление подготовки: 030200 Политология

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: к.соц.н., доцент, доцент кафедры социально-политических теорий Т.С.Акопова.


1. Целями освоения дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» являются:

формирование у студентов системных представлений о предмете; показать, что связи с общественностью, являясь составной частью системы управления организации, способствуют решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса; научить методам планирования и организации информационного обеспечения проведения различных кампаний; изучить механизм взаимодействия со средствами массовой информации. Система связей с общественностью предполагает многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Задачи курса:

- ознакомление студентов с ролью, местом и основными функциями связей с общественностью в организации маркетиногвой деятельности;

  • развитие навыков планирования и организации связей с общественностью;

  • изучение коммуникационной модели и коммуникационных средств маркетинга, механизма взаимодействия со средствами массовой информации.



2. Дисциплина является курсом по выбору студента и относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать: понятийный аппарат, содержание основных теорий и концепций связей с общественностью, механизм взаимодействия со средствами массовой информации, методы исследования общественного мнения и анализа собранных данных, иметь представления о роли и месте связей с общественностью в организации маркетинговой деятельности.


Уметь: использовать различные формы делового общения и принципы установления деловых контактов, составлять планы пиар-мерроприятий, осуществлять медиапланирование.


Владеть навыками применения методик анализа конкретных практических ситуаций, грамотно производить анализ основных показателей эффективности коммуникации, понимать необходимость использования знаний в профессиональной деятельности, владеть схемой функционального и информационного взаимодействия коммерческих структур с органами государственного управления и СМИ


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Теория и практика связей с общественностью: предмет, принципы и функции

2

История возникновения и развития ПР-деятельности

3

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

4

Общественность и общественное мнение

5

Коммуникация. Политическая коммуникация и ПР

6

Методы и средства ПР-деятельности

7

Организация специальных ПР-мероприятий

8

Работа по созданию имиджа

9

Работа со СМИ

10

Комплексная ПР-кампания

11

Технологии кризис-ПР.

12

Исследования в области связей с общественностью.

13

ПР-службы: структура и функции.

14

Основы профессиональной этики в сфере ПР-деятельности.

15

Политический ПР в России.



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература:

  1. Пашенцев, Е. Н., Паблик рилейшенз : от бизнеса до политики. - 2-е изд., М., Финпресс, 2000, 229c

  2. Гринберг, Т. Э., Политические технологии: ПР и реклама : учеб. пособие для вузов / Т. Э. Гринберг, М., Аспект Пресс, 2006, 317c

  3. Теория и практика связей с общественностью : метод. указания / сост. Т. С. Акопова, Ярославль, ЯрГУ, 2007, 50c

  4. Белов А.А., Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие, СПб.: Северо-запад;, Ростов н/Д: Феникс, 2005, 208c


б) дополнительная литература:

  1. Алешина И.В.Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. Алешина. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1997.

  2. Блэк С. Паблик Рилейшенз / С. Блэк. - М.: Сирин, 2002.

  3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз для профессионалов / Отв. ред. А.В. Морозов. – 2-е изд., испр. - М.; Киев: Рефл-бук; ВаклерБ 2000.

  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – М.: Дело, 2003.

  5. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики / Е.Н.Пашанцев. - М.,2000.

  6. Управление общественными отношениями: Учебник/ Комаровский В.С. [и др.]; Под общ. ред. В.С. Комаровского. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Издательство РАГС,2003.

  7. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учеб. пособие / А. Ю. Русаков. - Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В. А., 2006.

  8. Основы теории коммуникации / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.

  9. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшенз» / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – 2-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2004.

  10. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан - М.: ИНФРА- М, 2001.

  11. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс/ Е.Г. Калиберда. - М.:Логос,2003.

  12. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика/ Скотт М. Катлип, Аллен Х. Центер, Глен М. Брум; Под ред. Я.В. Заблоцкого. - 8-е изд. - М.; СПб.; Киев:Вильямс,2003.

  13. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учеб. пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академический Проект, 2004.

  14. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью : теория и технологии : учеб. / В.Ф. Кузнецов ; Институт гуманитарного образования. - Москва : Аспект Пресс, 2005.

  15. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации: теория и практика / В. Моисеев. – Киев: Дакор, 2002.

  16. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Паллада-медиа: РУСИЧ, 2002.

  17. Шомели Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д.Уисман. – 9-е изд. – СПб.: Нева, 2003.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


1. www.kremlin.ru

2. www.rg.ru

3. www.government.ru

4. www.duma.gov.ru

5. www.gov.ru


Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией