Поиск в базе сайта:
Положение о ресурсном центре icon

Положение о ресурсном центре




Скачать 83.39 Kb.
НазваниеПоложение о ресурсном центре
Дата конвертации10.04.2014
Вес83.39 Kb.
КатегорияТексты



ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

г. Астрахань, 2010 г.


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования Ресурсного центра, как формы обеспечения общедоступного, качественного и эффективного производства образовательных услуг.

1.2. Ресурсный центр является структурным подразделением автономного государственного образовательного учреждения Астраханской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» и действует в соответствии с настоящим Положением и положениями Устава автономного государственного образовательного учреждения Астраханской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №3»

1.3. Ресурсный центр рассматривается как деловая органи­зация, которая должна значительно расширить возможности образовательного учреждения по предоставлению образовательных услуг, в том числе и платных, и осуществлению другой деятельности, направленной на получение внебюджетных доходов.

1.4. Базовыми принципами функционирования Ресурсного центра являются:


  • обеспечение общедоступного качественного и эффективного производства образовательных услуг;

  • концентрация модернизированных высокостоимостных образовательных ресурсов, включающих в себя новейшие технологические средства обучения для подготовки квалифицированных рабочих кадров;

  • ресурсное обеспечение начального и дополнительного профессионального образования;

  • расширение доступа к ресурсам на основе выбора образовательной программы, способа обучения и механизма финансирования образовательной потребности;

  • непрерывность профессионального обучения на основе определения экономической и образовательной эффективности дополнительных образовательных программ.

  • обеспечение коллективного доступа к ресурсам для возмож­ности выбора образовательной программы и вида профессиональной деятельности;

  • реализация ассортиментного перечня (портфеля) дополнитель­ных социально-образовательных услуг на возмездной основе;


^ 2. Инновационные функции и приоритетные направления деятельности Ресурсного центра


2.1.Основными приоритетными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:


  • Прикладной маркетинг территориального рынка трудовых ресурсов. Организация и

проведение прогнозно-аналитической де­ятельности по изучению конъюнктуры труда.

  • Стандартизация и введение новых профессий по приори­тетным отраслям экономики

региона.

  • Учебно-методическое и программное обеспечение новых профессий и технологий.

  • Введение в образовательный процесс новых производственных технологий,

достижение соответствия подготовки современно­му уровню производства, подготовка

кадров с опережением применяемых на производстве технологий.

  • Подготовка кадров с опережением современного уровня производства; кадровое

сопровождение новых инвестиционных проектов.

  • Научно- и учебно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки.

  • Развитие материально-технической базы.

  • Обновление содержания образования ресурсного центра в со­ответствии

с требованиями работодателей.

  • Ориентация профессиональной компетентности выпускаемых специалистов на

удовлетворение требований работодателей.

  • Развитие дополнительного профессионального образования.

  • Организация повышения квалификации и стажировки педагогов и мастеров

  • профильных учреждений профессионального образования региона.

  • Проведение профориентационной работы среди школьников и молодежи.

  • Взаимодействие с предприятием (организациями), реализующими новые

производственные технологии в регионе.


2.2. Реализация инновационных функций Ресурсного центра включают в себя:


  • Обеспечение профессионального обучения различных возрастных групп граждан.

  • Проведение итоговой аттестации по профессии с присвоением квалификационных разрядов на основе личных заявлений граждан с выдачей соответствующих документов.

  • Повышение профессиональной квалификации, переподготовка, получение второго (дополнительного) профессионального образования, организация стажировки, ученичества, развитие системы дополнительных образовательных услуг.

  • Разработка учебных программ, учебно-методического обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения,.

  • Обеспечение потребителей образовательными информационными материалами.

  • Предоставление материально-технической базы Ресурсного центра для проведения сертификации профессиональной квалификации выпускников учреждений НПО.



^ 3. Организационно-управленческая структура и персонал Ресурсного центра

3.1. Возглавляет Ресурсный центр руководитель Ресурсного центра, непосредственно назначаемый и подчиняющийся директору образовательного учреждения.

3.2. Руководитель Ресурсного центра определяет главные направления деятельности подразделения, обеспечивает их координацию, контроль и несет полную ответственность за их выполнение.

3.3. В структуру подразделения входят кабинеты теоретического обучения, учебные мастерские по профилю Ресурсного центра.

3.4. Кадровый состав Ресурсного центра формируется из сотрудников образовательного учреждения, согласно его штатному расписанию, утверждаемому директором Профессионального училища №3


^ 4. Организация образовательной деятельности Ресурсного центра


4.1. Организация образовательного процесса Ресурсного центра строится на основе разработанных учебных планов, учебных программ, утверждаемых директором образовательного учреждения.

4.2. При организации учебного процесса Ресурсного центра, образовательное учреждение может разрабатывать авторские учебные планы и программы для подготовки специалистов рабочих профессий, не включенных в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденных Постановлением Правительства Р.Ф. от 08.12.199г. за № 1362 и согласовывать их с социальными партнерами или физическими лицами, нуждающимися в специалистах того или иного профиля и уровня профессиональной подготовки.

4.3. Профессиональное обучение в зависимости от его видов и форм предполагает реализацию различных по срокам, уровню и направленности профессиональных образовательных программ.

4.4. Образовательные программы для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов должны соответствовать требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

4.5. Профессиональное обучение осуществляется в основном по дневной форме обучения, оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

4.6. Обучающиеся всех категорий зачисляются в училище приказом директора. На них распространяются действующие правила охраны труда, внутреннего трудового распорядка.

4.7. Все виды отношений между училищем и социальными партнерами, юридическими, физическими лицами носят обязательный договорный характер. Договоры между образовательными учреждениями НПО, СПО, общеобразовательными школами согласовываются с Министерством образования и науки Астраханской области.

4.8. Социальные партнеры, направившие граждан на профессиональное обучение, совместно с училищем участвуют в контроле за выполнением обучаемыми учебных планов и программ, их посещаемостью и успеваемостью.

4.9. Успешное завершение профессиональной дополнительной подготовки, или подготовки специалистов-рабочих по профессиям на основании заявок социальных партнеров или физических лиц, не включенным в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденных Постановлением Правительства Р.Ф. от 08.12.1999г. за № 1362х, подтверждается удостоверением или сертификатом образовательного учреждения.

4.10. Администрация учреждения может привлечь к работе для проведения независимой экспертизы учебно-планирующей и методической документации, а также итоговой аттестации обучающихся специалистов других учебных заведений, представителей ведущих работодателей.

4.11. Успешное завершение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника подтверждается свидетельством об уровне квалификации государственного образца.


^ 5. Хозяйственная, экономическая и финансовая деятельность Ресурсного центра


5.1. Имущество для функционирования Ресурсного центра состоит из основных средств учреждения.

5.2. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет:

  • бюджетных ассигнований, выделяемых учредителем на оказание образовательных услуг Ресурсным центром образовательного учреждения в сети НПО (суммы затрат на сетевое обучение определяются на основе договоров между учредителями НПО и включаются в смету расходов и лимитов бюджетных обязательств образовательных учреждений, имеющих в своем составе Ресурсные центра);

  • средств, полученных от предприятий, спонсоров, отдельных юридических и физических лиц;

  • доходов от дополнительных платных образовательных услуг;

  • грантов, получаемых для участия в учебно-методических разработках;

  • других источников финансирования, разрешенных действующим законодательством.

5.3. Источниками финансирования для укрепления и развития материально-технической базы Ресурсного центра могут быть:

  • бюджетные средства;

  • доходы от внебюджетной деятельности;

  • средства от привлечения добровольных пожертвований, спонсоров, меценатов, попечителей.

5.4. В структуру затрат на профессиональное обучение в Ресурсном центре входят:

  • оплата труда педагогических работников, административно-управленческого аппарата, обслуживающего персонала (согласно их квалификационной категории, разряда единой тарифной сетки либо по договоренности);

  • оплата материальных затрат;

  • стоимость амортизации основных средств;

  • оплата прочих расходов.



^ 6. Регламентация деятельности Ресурсного центра


6.1. Деятельность Ресурсного центра регламентируется следующими локальными правовыми актами:


- Устав Образовательного Учреждения.

- Положение о Ресурсном центре

- Приказы и распоряжения директора ПУ№3

- - Положение о Педагогическом Совете О.У.

- Положение о Совете по профилактике правонарушений.

- Положение об олимпиадах и конкурсах.

- Положение о надбавках и доплатах, премировании работников О.У.

- Положение о внебюджетной деятельности.

- Типовой договор О.У. с обучающимися.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Правила приема в О.У.


6.2. При необходимости изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься и фиксироваться как дополнения по решению Педагогического Совета О.У.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией