Поиск в базе сайта:
Учебник Н. Я. Виленкина «Математика 6 класс» icon

Учебник Н. Я. Виленкина «Математика 6 класс»




Скачать 57.63 Kb.
НазваниеУчебник Н. Я. Виленкина «Математика 6 класс»
Дата конвертации08.04.2014
Вес57.63 Kb.
КатегорияУчебник

Конспект урока математики.

(Учебник Н.Я. Виленкина «Математика 6 класс»)

Тема: Взаимно обратные числа.

Цели урока:

  1. Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.

  2. Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.

  3. ^ Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.

^ Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Вид урока: комбинированный.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, документ-камера.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент. ( Мотивация учащихся к уроку, постановка целей и задач урока)

  2. Анализ контрольной работы. ( Решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок)

  3. 3. Устная контрольная работа (Задание практикуется через документ-камеру на интерактивную доску. Ученики записывают только ответы под соответствующим номером. Проверить в парах (взаимопроверкой) и демонстрировать на доске.) :

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите: Упростите:

1) 1- ; 8) × ; 10) а+ а;

2) + ; 9) 23× ; 11) m + m;

3) + ; Найдите:

4) - ; 12) от 64;

5) + ;

6) × ;

7) 1 × ;

Вычислите: Упростите:

1) 1- ; 8) ×1; 10) а - а;

2) + ; 9) ×19 ; 11) m + m;

3) + ; Найдите:

4) - ; 12) от 49;

5) + ;

6) × ;

7) 1 × ;

Ответы:

; 1; ; ; ; ; ; ; 9; 1a; 2m; 56

; ; 1; ; 1; ; ; ; 9; а; 1m; 21

Критерии оценок:

«5»- нет ошибок; «4»- 1-2 ошибки; «3»- 3-4 ошибки; «2»- более 4 ошибок;



4. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым понятием взаимно обратных чисел.

5. Изучение нового материала:

  1. Вычислить:

  2. Игра:

Вставьте пропущенное число.

× = 1; × = 1; × = 1;

Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными.

Приведите примеры взаимно обратных чисел.

Какое число будет взаимно обратным к правильной дроби, к неправильной дроби, натуральному числу?

Как найти взаимно обратное число к десятичной дроби?

Как записать число, обратное числу ? ()

Какие условия должны соблюдаться для чисел a, b ? ( a ≠ 0; b ≠ 0 )

Записать в тетрадях:

и - взаимно обратные числа, так как × ꞊ 1, a ≠ 0; b ≠ 0

6. Закрепление изученного материала:

  1. № 577 (а-в) стр. 94 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

- Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными? ( Выполнить умножение, если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными. )

( Ответ: а) да; б) нет; в) да. )

  1. № 580 стр. 95 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).

- Что неизвестно в уравнении? ( ^ Второй множитель.)

- Как найти неизвестный множитель? ( Произведение разделить на известный множитель.)

- Возникла проблема: мы не умеем делить на дробные числа.

Как по-другому можно решить это уравнение? (^ Так как произведение равно единице, то второй множитель будет являться числом, обратным первому множителю.)

Решение уравнений д) и е) основано на свойстве единицы при умножении.

( Ответ: а)1 ; б) ; в) 1 ; г) 1 ; д) x= 1; е) x= 1.)


7. Физкультминутка: Ребус.

Отгадайте ребус:


( Дробь )


Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

^ Нам надо данное число

На эту дробь умножить!


8. Работа над задачей:

Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?

- Запишем краткую запись:

^ Всего - 120 телев.

Строителям - от

Рисоводческий совхоз - 80% остатка

Решение:

  1. Как найти от всего? ( 120× = × = 90 (телев.)- строителя. )

  2. Как найти остаток? ( 120 – 90 = 30 (телев.)- осталось )

  3. Как найти 80% от остатка? (80% = 0,8; 30× 0,8 = 24 (телев.)- в совхоз )

Ответ: 24.


9. Самостоятельная работа: Дидактические материалы.

Вариант 1

Вариант 2

№ 131 (стр. 12)

№ 131 (стр. 39)



Собрать тетради !!!

10. Итог урока:

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что осталось непонятным?

  3. Объявить оценки

11. Домашнее задание:

§16, выучить правило; № 590 ( б ), № 592 ( а - в ), № 593 (стр. 96)

Дополнительно: Написать эссе по словам Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, числитель которой…»

Литература.

  • Математика , 6 класс. ( Учебник Н.Я. Виленкин и др.)

  • Поурочные разработки по математике, 6 класс ( В.В. Выговская )

  • Дидактические материалы по математике, 6 класс ( А.С. Чесноков и др.)




Умярова Р.А. , 240-486-253


Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией