Поиск в базе сайта:
Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (с помощью опытов); обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. icon

Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (с помощью опытов); обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.




Скачать 33.57 Kb.
НазваниеЗадачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (с помощью опытов); обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Дата конвертации01.04.2014
Вес33.57 Kb.
КатегорияТексты


Бахматова Галина Петровна д/с№19 «Радость» г.Урай


Интегрированное занятие «Вода, водица – каждому сгодится»(подг.гр)

(Чтение В. Федиенко «Круговорот воды». Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства воды)

Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (с помощью опытов); обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Уточнить огромное значение воды для всех живых существ. Развивать произвольное внимание, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать усидчивость, способность работать в коллективе, бережное отношение к воде.

Оборудование:

картина «Круговорот воды в природе»,картинка –кран с капающей водой,термос с горячей водой.

На каждого ребенка:

  1. ложечка,

  2. 5 стаканчиков: 1 - пустой, 1 - с молоком, 3 - с водой,

  3. камешек,

  4. кубик льда;

На двоих детей:

  1. тарелка с речным песком,

  2. тарелка с сахарным песком.

Методические приемы:

(дети стоят на ковре)

- Доброе утро! – я вам говорю

-Доброе утро!- я всех вас люблю.

Желаю я вам хорошего заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

-Ребята, вы сегодня ученые, которые работают в лаборатории и проводят опыты. Послушайте Вику, и, может, кто-нибудь догадается, с чем вы будете работать.

(Чтение стихотворения Рыжовой А.И. «Вы слыхали о воде?» - Вы верно догадались. Предмет исследования – вода.

- Кому нужна вода?

- Что люди делают с водой?

Воспитатель подводит итог, что вода нужна постоянно всем: и растениям, и животным, и людям. Без воды все живое погибнет. Поэтому вода всем необходима.

- Ребята, смотрите, какой-то конверт. Давайте узнаем, что нам прислали. (садитесь на стулья)

- Чтобы вам было понятно содержание этой картины, внимательно послушайте рассказ «Круговорот воды»

Вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

Ответы детей.

- А теперь проведем гимнастику для пальчиков. (встали)

Пальчиковая гимнастика «Капелька».

-Для проведения опытов пройдем в лабораторию и сядем за рабочие столы.

Опыт 1.

У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите в каждый стакан по камешку.

- Как вы думаете, почему в стакане с водой камешек видно, а в стакане с молоком – нет?

(2-3 ответа)

Вывод

Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны предметы, а молоко белое, непрозрачное, поэтому предметы в нем не видны.

Опыт 2.

Теперь вам нужны 2 стакана с водой, тарелочки с сахарным и речным песком и ложечка.

-Растворите в одном стакане сахарный песок, а в другом – речной песок.

-Что произошло с сахарным песком?

(Ответы детей)

-Что можете сказать о воде с речным песком?

(Ответы детей)

-Растворился ли речной песок?

(Ответы детей)

Вывод

Опытным путем вы установили, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

-Работа ученых трудная, сложная. Поэтому у них есть перерыв, чтобы отдохнуть. И мы с вами выйдем на ковер.

Физминутка

- Отдохнули? Продолжим опыты.Опыт 3.

Воспитатель раздает лед.

- Что я вам дала?

(Ответы детей)

Какой лед?

(Ответы детей)

- Подержите лед немного в ладошке, что с ним происходит?

(Ответы детей)

-Какой вывод можно сделать? (Лед – замороженная вода)

Опыт 4.

- Посмотрите, у меня термос с горячей водой. Смотрите внимательно, я открываю крышку, что вы видите?

(Ответы детей – Выходит пар)

- Я подношу к отверстию зеркало. Что происходит с зеркалом? Откуда взялись капли?

(Ответы детей)

- Вы определили правильно. Пар – это капельки воды. Вода, нагреваясь, превращается в пар от высокой температуры.

- А где в домашних условиях можно увидеть пар?

(Ответы детей)

Опыт 5.

- Для решения следующей задачи я предлагаю вам взять стаканчик с водой и перелить воду в пустой стакан.

-Почему вы смогли перелить воду?

(Ответы детей – вода жидкая)

Вывод

-Теперь сделаем вывод, а вы мне поможете.

-Лед – что это?

- Что можно сказать про пар?

- А обычная вода – жидкость.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали в лаборатории и узнали о воде много интересного.

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Вода прозрачная.

Вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном.

-Ребята, вы уже говорили, что вода необходима всем. Посмотрите на эту картинку и послушайте совет Артема:

-Бережливым будь с водой и как только воду взял,хорошенько кран закрой!

- Пожелание Ариши очень важное: (читает стих С.Погореловского)

Родник иссяк,ручей ослаб,а мы из крана,кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет и нет водицы-нет


Берегите воду, экономно пользуйтесь водой.

Все, о чем мы сегодня узнали, расскажите своим друзьям, мамам, папам, и попросите их беречь воду. Потому что вода всем нужна!

- А теперь занятие окончено. Приводим в порядок свои рабочие места .

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией