Поиск в базе сайта:
Водород. Свойства и получение icon

Водород. Свойства и получение




Скачать 62.38 Kb.
НазваниеВодород. Свойства и получение
Дата конвертации06.03.2014
Вес62.38 Kb.
КатегорияПлан урока








Урок н а тему:

Водород. Свойства и получение.

Цель :рассмотреть свойства водорода как наиболее распространенного химического элемента.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с основными свойствами водорода, способами получения

Развивающие: развитие научного мышления: умения сравнивать, проводить анализ, делать выводы ,развитие наблюдательности ,расширить знания о свойствах газов, научить сравнивать газы между собой

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, аккуратности, , умения слушать товарища.

Оборудование:Таблицы «Что», «Где», «Как», «Почему»

Аппарат Киппа, прибор для получения газов, набор пробирок, цинк, с оляная кислота, мыльные пузыри, спички, лабораторный штатив, на партах правила по ТБ


План урока

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

    1. Актуализация знаний.

    2. Постановка учебной задачи.

  2. Операционно-исполнительный этап.

    1. Открытие водорода

    2. Способы собирания водорода в лаборатории.

    3. Демонстрация “Собирание водорода над водой, его доказательство”.

    4. Нахождение водорода в природе

    5. Получение водорода в промышленности, в лаборатории.

    6. Физические свойства водорода.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

8.Обобщение изученного материала. Сравнение кислорода и водорода


Ход урока:

1.Повторение изученного материала .Подготовка к восприятию новой темы

Разминка. Повторяем химические знаки

1.Что означают следующие записи: 2O,3H,2H2O,O2,H2,SO2,P2O5

2.Дать характеристику кислороду по плану 1.Хим.знак

2.хим.формула

3.отн.атомная масса

4.отн.молекулярная масса

5.валентность

3.Перечислить физические свойств акислород

3.Вспомним правила инструкцию по ТБ при работе с кислотами, взрывоопасными веществами

(уч-ся перечисляют правила, кто не помнит –читают по табличке)

2.Изучение новой темы. Сегодня урок будет проходить как химическая эстафета

Учитель знакомит с целями и задачами урока.

Задачи:

Изучить основные способы получения и собирания водорода

формы нахождения водорода в природе

физические свойства водорода,

научиться распознавать водород.


На доске прикреплены таблички:

«Что?», «Где?», «Как?», «Почему?»

Постановка проблемы

И так первый этап называется «Что?»

Жил был в 17веке в Англии знаменитый физик и химик Г. Кавендиш

. В свое время он проделал любопытный и интересный опыт. Брал металл, обливал его кислотой и получил газ. Назвал его он «горючий воздух». Было это в 1766г При сжигании «горючий воздух» давал воду, но тогда Кавендиш не мог определить это химическое вещество и сделать правильные выводы. Что это за вещество, которое Кавендиш назвал «горючим воздухом?»

Хотите, проделаем этот опыт. Учитель демонстрирует опыт реакцию цинка с соляной кислотой с помощью прибора для получения газов .(Из числа учащихся учитель выбирает двух помощников).

Вопрос «Что вы наблюдаете?

-Выделение газа.

Как мы его соберем ? Какие способы собирания газов вам известны?

-Методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды

В несколько пробирок собираем газ разными способами.

Учитель продолжает: Кавендиш был удивлен, собранный газ дает взрыв с кислородом, поэтому его назвал он горючий воздух. Потом убедился , что это не воздух И

Демонстрация взрыва. К пробирке с газом учитель преподносит спичку. Раздается хлопок. Тихий глухой хлопок бывает, когда в пробирке чистый газ. А в смеси с кислородом уже грубоватый лающий взрывок. И еще Кавендиш видел, когда газ чист, то спокойно горит. Проверяем на самом ли деле этот газ горючий? Учитель поджигает «горючий воздух» он горит

Правильно ли думал Генри Кавендиш?

И только в1787г Лавуазье открыл этот газ и назвал водородом.

И так какой газ открыл Кавендиш?.


Тема нашего урока Водород. Свойства водорода .Получение .

Самостоятельно даем характеристику водороду по плану : хим.знак, формула, отн.атомная масса. Отн.мол.масса. валентность.


2.этап «Где?»

Где встречается водород в природе?

Сообщение учащегося: Водород самый первый, но второй. Первый он в таблице как самый первый и легкий. А второй по распространенности после кислорода. Оба эти элемента очень важны, потому что они образуют воду.

Водород – самый распространенный элемент в космосе. Основная масса звезд состоит из водорода: Юпитер, Сатурн – 92% Н, 8 % Н е, 0,1 % все остальные химические элементы; водород преимущественно составляет межзвездное вещество. Водород входит в состав основного вещества Земли – воды. Если посмотреть на схему распространения химических элементов, то можно увидеть, что доля водорода в земной коре составляет около 1% ее массы. Однако, роль его в природе определяется не массой, а числом атомов, доля которых составляет около 17%.

Множество органических веществ, представляют собой соединения водорода с углеродом – нефть, природный газ метан СН4, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты, витамины и другие органические вещества. В теле человека около 10% водорода


Водород – это основная часть звезд и межзвездного газа. Во Вселенной на его долю приходится около 92% всех атомов. Только 8% занимает гелий. В космосе водород находится в виде атомов, а не молекул. Водород одновалентный элемент.

3 этап «Как?»

Как можно получить водород? Написать уравнения химических реакций:

Водород можно получить многими способами .В лаборатории получают:

Zn + HCl = ZnCl2 +?

H2O = H2 + O2

CH4 = C2H2 +?

Na + H2O = NaOH +?.

В промышленности для этого используют природные газы, а также газы, получаемые при переработке нефти, коксовании и газификации угля и других топлив. При производстве водорода из природного газа (основной компонент — метан) проводят его каталитическое взаимодействие с водяным паром и неполное окисление кислородом:
CH4 + H2O = CO + 3H2 и CH4 + 1/2 O2 = CO2 + 2H2

4этап Почему? Демонстрация опыта с мыльными пузырями

Почему мыльные пузыри поднимаются вверх?

Письменно в тетрадь записывают физические свойства водорода: водород газ без цвета и запаха, без вкуса .Плохо растворим в воде. Самый легкий газ
Водород не ядовит, но при обращении с ним нужно постоянно учитывать его высокую пожаро- и взрывоопасность, причем взрывоопасность водорода повышена из-за высокой способности газа к диффузии даже через некоторые твердые материалы. Перед началом любых операций по нагреванию в атмосфере водорода следует убедиться в его чистоте (при поджигании водорода в перевернутой вверх дном пробирке звук должен быть глухой, а не лающий).


Водород – это основная часть звезд и межзвездного газа. Во Вселенной на его долю приходится около 92% всех атомов. Только 8% занимает гелий. В космосе водород находится в виде атомов, а не молекул. Водород одновалентный элемент.

Далее учитель демонстрирует получение водорода в аппарате Киппа: объясняет устройство аппарата и показывает, как проверить водород на чистоту, разъясняет, почему работать с водородом опасно. Затем учитель демонстрирует способы собирания водорода. Учащиеся, наблюдая за демонстрационным экспериментом, отмечают физические свойства водорода. Обсуждение физических свойств водорода необходимо проводить в сравнении с физическими свойствами кислорода.
Говоря о том, что водород самый легкий из газов, можно продемонстрировать наполнение водородом мыльных пузырей. Готовят из туалетного мыла пену, в которую для прочности мыльных пузырей добавляют несколько капель глицерина.


3.Закрепление новой темы.

1.Почему Г.Кавендиш назвал полученный газ «горючим газом»?

2.Отвечаем на вопросы эстафеты:

Что? что это за газ водород? дать характеристику

Где? где встречается в природе водород?

Как? Как можно получить водород?

Почему? Почему мыльные пузыри поднимаются вверх?

Чем сходны и чем отличаются кислород и водород? Заполнить таблицу




кислород

водород

Агрегатное состояние







Строение молекулы







Физ.свойства







Плотность отн.мол.масса







Отношение к горению








На дом:закончить заполнение таблицы


Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией