Поиск в базе сайта:
Цель: Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей. Задачи icon

Цель: Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей. Задачи




Скачать 71.66 Kb.
НазваниеЦель: Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей. Задачи
Дата конвертации03.03.2014
Вес71.66 Kb.
КатегорияТексты

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель:

Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

  • Развивать творческие способности, память, речь- доказательством, внимательность.

  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.

  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

  • Помочь родителям правильно организовать совместный семейный ДОСу.г

  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

  • Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.


^ Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей

- диагностика уровня знаний детьми профессий

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

- совместные с родителями развлечения



^ Что мы знаем о профессиях?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.


Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.






^ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

Беседа «Соблюдение техники безопасности при работе».

Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Беседа: о происхождении профессий. Беседа «Какие бывают профессии?» Беседа «Кто добывает нефть? Просмотр фильма о работе нефтяника. Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка». Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми.

Экскурсии и целевые прогулки

Использование игр дидактических: «Знаю все профессии». «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевых: «Стройка-Столовая-Больница».

«Чтение художественной литературы»

Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях.

«Художественное творчество»

Конкурс рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей».

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

«Музыка»

Разучивание песни о труде.

«Труд»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Стройка-Столовая-Больница». Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка».



^ Этап реализации проекта

Для детей

Для родителей

Для воспитателей

Подготовительный

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Принести книги Б. Житкова «Что я видел?»

Г. Брагиловой «Наши мамы, наши папы»

В. Маяковский «Кем быть?»



Беседы с детьми о своих профессиях.

Сбор информации и материала о разных профессиях.


Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии.

Установить связь с родителями для проведения экскурсий.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Написать письмо родителям, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

Основной

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях

Знакомство с разными профессиями.

Просмотр видеоматериала.

Знакомство с литературными произведениями: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?

Экскурсии и целевые прогулки

Использование игр: дидактических: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?» сюжетно-ролевых: «Стройка-Столовая-Больница».

Анкетирование родителей

«Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»

подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий


экскурсии

анкетирование;

папки-передвижки, в которых содержится материал о профессиях

картотека подвижных игр

картотека дидактических игр

подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий

конспекты НОД, бесед, досугов и развлечений;

экскурсии

Заключитель-ный

Обсуждение рассказа, ответы на вопросы.

Обсуждение после экскурсии.

Конкурс стихов.

Рисунки совместно с родителями

Выучить слова песни.

Выучить несколько пословиц о труде.

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Обсуждение, ответы на вопросы.

Обсуждение после экскурсии.

Выучить стихотворение.

Беседа

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Участие в экскурсии.

Выучить с детьми стихотворения о профессиях.

Рисунки совместно с родителями.

Выучить с детьми пословицы.

Заполнить анкету.

Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях.

Участие в экскурсии.


Беседа о происхождении профессий.

Чтение рассказа Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

Дидактическая игра «Знаю все профессии».

Беседа «Какие бывают профессии?»

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Экскурсия на почту.

Разучивание стихов по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка-Столовая-Больница».

Конкурс рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей».

Беседа «Кто добывает нефть? Просмотр фильма о работе нефтяника.

Разучивание песни о труде.

Чтение пословиц о труде.

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка»

Анкета для родителей «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»

Анкета для детей «Любишь ли ты трудиться?»

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?»

Экскурсия в продовольствен-ный магазин.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Презентация проекта

Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Презентация книжек малышек или папок-раскладушек о профессиях родителей (ребёнок совместно с родителями).

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией