Поиск в базе сайта:
Л. Н. Толстой С. А. Есенин И. С. Никитин И. А. Крылов С. Д. Дрожжин Что такое мораль басни? установка правило нравоучение закон icon

Л. Н. Толстой С. А. Есенин И. С. Никитин И. А. Крылов С. Д. Дрожжин Что такое мораль басни? установка правило нравоучение закон




Скачать 228.11 Kb.
НазваниеЛ. Н. Толстой С. А. Есенин И. С. Никитин И. А. Крылов С. Д. Дрожжин Что такое мораль басни? установка правило нравоучение закон
>Л.Н. Толстой<><> <><> <>С.А. Есенин<><> <><> <>И.С. Никитин<><>
Дата конвертации16.02.2014
Вес228.11 Kb.
КатегорияЗакон




Контрольная работа.Тест №1

Вариант 1.


1. Отметь фамилию баснописца.

  1. Л.Н. Толстой

  2. С.А. Есенин

  3. И.С. Никитин

  4. И.А. Крылов

  5. С.Д. Дрожжин


2. Что такое мораль басни?

  1. установка

  2. правило

  3. нравоучение

  4. закон

  5. развитие


3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.

И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — ...

  1. стихи

  2. сказки

  3. басни

  4. былины

  5. загадки


4. Дополни предложение, отметив ответ. Басню «Лиса и виноград» написал русский баснописец И.А. Крылов, а басню «Лисица и виноград» — древнегреческий баснописец ...

Л.Н. Толстой

^ А.Е. Измайлов

С.А. Есенин

Эзоп

А.С. Пушкин

5. Отметь лишнее слово. Объясни свой выбор.

пословица

загадка

стихотворение

былина

потешка

6. Отметь слово, чтобы дополнить предложение.
Эзоп и И.А. Крылов — это ...


сказочники

баснописцы

поэты

летописцы

7. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Былина, сказ, пословица, потешка,



8. Какой автор писал рассказы о природе? Отметь
ответ.


  1. И.А. Крылов

  2. А.С. Пушкин

  3. И.С. Тургенев

  4. Л.Н. Толстой

  5. С.А. Есенин

9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

  1. обложка

  2. цвет обложки

  3. оглавление (содержание)

  4. аннотация

  5. переплёт


10. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.

Заголовок, фамилия автора, титульный лист, аннотация, __ __


Вариант 2.


1. Отметь фамилию автора сказок.

  1. Эзоп

  2. И.З. Суриков

  3. А.С. Пушкин

  4. И.С. Тургенев

  5. В.Ю. Драгунский


2. Что такое абзац? Отметь ответ.

  1. рассказ

  2. произведение

  3. часть текста

  4. пословица

  5. текст


3. Допиши предложение.

Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Тургенева —


4. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.

  1. Илья Муромец

  2. Алёша Попович

  3. Добрыня Никитич

  4. Лесной Дед

  5. Соловей-разбойник


5. Кто написал рассказ «Перепёлка»? Отметь ответ.

  1. Н.Н. Носов

  2. А.С. Пушкин

  3. И.С. Тургенев

  4. Е.И. Чарушин

  5. И.А. Крылов


6. Закончи предложение, отметив ответ.

Иван Сергеевич Тургенев писал рассказы, а Иван Андреевич Крылов —...

  1. сказки

  2. былины

  3. небылицы

  4. басни

  5. загадки


7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.

  1. аннотация

  2. титульный лист

  3. обложка

  4. предисловие

  5. оглавление (содержание)




  1. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.

Шутка, скороговорка, потешка, небылица,

  1. Отметь фамилию поэта и сказочника.

  1. И.С. Тургенев

  2. И.А. Крылов

  3. А.С. Пушкин

  4. С.А. Есенин

  5. А.Е. Измайлов


10. Героем каких произведений стал Илья Муромец? Отметь ответ.

  1. сказок

  2. рассказов

  3. басен

былин


Контрольная работа.Тест №2.

Вариант1.

1. Отметь фамилию писателя- сказочника.

  1. А.А.Фет

  2. Ф.И.Тютчев

  3. Л.Н. Толстой

  4. Н.А. Некрасов

  5. И.А. Бунин

2. Что такое пейзаж? Отметь ответ.

□ рассказ о природе

  1. описание картины природы

  2. сказка о природе

  3. стихотворение о природе

  4. история о природе


3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

Ф.И. Тютчев писал стихи, а А.П. Чехов ...

  1. басни

  2. песни

  3. рассказы

  4. загадки

  5. былины


4. Отметь фамилию автора, которой нужно дополнить предложение.

Сказку «Подарки феи» написал Ш. Перро, а сказку «Два брата» ...

  1. А.С. Пушкин

  2. Л.Н. Толстой

  3. братья Гримм

  4. Х.К. Андерсен

  5. В.Г. Сутеев


5. Отметь лишнее слово.

  1. пословица

  2. загадка

  3. рассказ

  4. потешка

  5. скороговорка


6. Кто автор стихотворения «Крестьянские дети»? Отметь ответ.

  1. А.А. Фет

  2. А.Н. Майков

  3. А.С. Пушкин

□ Ф.И. Тютчев

  1. НА. Некрасов


7. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

А.А. Фет, И.А. Бунин, АН. Майков — русские ...

  1. сказочники

  2. баснописцы

  3. летописцы

  4. поэты


8. Допиши одно слово в ряд слов.

Загадка, потешка, закличка, пословица,


9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответы.

  1. переплёт

  2. цвет обложки

  3. оглавление (содержание)

  4. аннотация

  5. обложка


10. Героем какого произведения является Ванька Жуков? Отметь ответ.

  1. сказки

  2. рассказа

  3. басни

  4. стихотворения

  5. былины



Вариант 2.


1. Отметь фамилию русского поэта и сказочника.

  1. И.А. Крылов

  2. А.А. Фет

  3. А.Н. Майков

  4. А.С. Пушкин

  5. Н.А. Некрасов



2. Сколько абзацев в отрывке? Допиши предложение.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.


В этом отрывке…

3. Что такое пейзаж? Отметь ответ.

  1. часть текста

  2. текст

  3. абзац

  4. описание картины природы

  5. описание внешнего вида героя



4. Допиши предложение.

Толстого зовут Лев Николаевич, а Некрасова —


5. Кто автор рассказа «Белолобый». Отметь ответ.

  1. Л.Н. Толстой

  2. Н.А. Некрасов

  3. А.П. Чехов

  4. Н.Н. Носов

  5. Н.И. Сладкое


6. Отметь лишнюю фамилию.

  1. А.А. Фет

  2. А.Н. Майков

  3. НА. Некрасов

  4. И.А. Бунин

  5. А.П. Чехов


7. Что поможет выбрать нужное произведение в книге-

сборнике? Отметь ответы.

  1. предисловие

  2. иллюстрация

  3. оглавление (содержание)

  4. титульный лист

  5. аннотация


8. Дополни ряд фамилий авторов произведений.
Н .А. Некрасов, И.А. Бунин, А. А. Фет, Ф.И. Тютчев,



9. Кто автор научно-познавательного рассказа «Зайцы»? Отметь ответ.

  1. И.С. Тургенев

  2. М.М. Пришвин

  3. Л.Н. Толстой

  4. А.П. Чехов

  5. Е.И. Чарушин



10. Героем какого произведения является Соловей-разбойник? Отметь ответ.

  1. басни

  2. сказки

  1. рассказа

  2. былины

  3. стихотворения



Контрольная работа.Тест №3.

Вариант 1.


1. Отметь жанр фольклора.

  1. басня

  2. художественный рассказ

  3. научно-познавательный рассказ

  4. сказка

  5. стихотворение

2. Отметь фамилию поэта.

  1. А.П. Чехов

  2. И.С. Тургенев

  3. С.А. Есенин

  4. А.И. Куприн

  5. К.Г. Паустовский

3. Отметь фамилию автора, которой нужно дополнить
предложение.

Стихотворение «Бабушкины сказки» написал ...

  1. И.С. Никитин

  2. С.А. Есенин

  3. С.Д. Дрожжин

  4. Ф.И. Тютчев

  5. НА. Некрасов

4. Отметь имя и отчество Есенина.

  1. Александр Сергеевич

  2. Николай Алексеевич

  3. Сергей Александрович

  4. Иван Захарович

  5. Фёдор Иванович



5. Отметь лишнее слово.

  1. загадка

  2. потешка

  3. считалка

  4. олицетворение

  5. былина

6. Отметь слово, которым нужно дополнить предложение.

И.С. Никитин, С.Д. Дрожжин, С.А. Есенин - это ...

  1. сказочники

  2. баснописцы

  3. летописцы

  4. поэты

7. Допиши одно слово в ряд других.
Обложка, переплёт, заголовок, титульный лист,


8. Отметь фамилию поэта, который написал стихи

о русской берёзе.

  1. С.А. Есенин

  2. И.С. Никитин

  3. А.С. Пушкин

  4. Н.А. Некрасов

  5. С.Д. Дрожжин

9. Отметь заголовок рассказа К.Г. Паустовского.

  1. «Белолобый»

  2. «Стальное колечко»

  3. «Барбос и Жулька»

  1. «Акула»

  2. «Воробей»

  1. Допиши одну фамилию в ряд других.
    Пушкин, Есенин, Тютчев, Фет,



Вариант 2.

1. Отметь жанр фольклора.

  1. басня

  2. рассказ

  3. былина

  4. повесть

  5. стихотворение

2. Отметь сказочных героев.

  1. Приёмыш

  2. Индюк

  3. Ёж

  4. Соболько

  5. Ю-Ю

3. Дополни предложение.
Глупый Индюк — герой


4. Отметь лишнее слово.

  1. рассказ

  2. сказка

  3. былина

  4. обложка

  5. басня

5. Отметь фамилию автора рассказа «Кусака».

  1. Л.Н. Андреев

  2. А.И. Куприн

  3. А.П. Чехов

  4. И.С. Тургенев

  5. Д.Н. Мамин-Сибиряк

6. Отметь имя и отчество писателя, которыми нужно
дополнить предложение.


Есенина зовут Сергей Александрович, а Паустовского — ...

  1. Иван Сергеевич

  2. Антон Павлович

  3. Александр Иванович

  4. Михаил Михайлович

  5. Константин Георгиевич


7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение
в книге-сборнике? Отметь ответ.


П заголовок произведения

  1. обложка

  2. сведения об авторе

  3. цвет корешка

  4. размер книги


8. Допиши одну фамилию в ряд данных.

Пушкин, Есенин, Фет, Майков,


9. Отметь фамилию автора рассказов о животных.

  1. А.С. Пушкин

  2. И.С. Никитин

  3. А.И. Куприн

  4. И.А. Крылов

  5. С.Д. Дрожжин


10. Героя какого произведения зовут Ваня Малявин?
Отметь ответ.


  1. сказки

  2. басни

  3. повести

  4. рассказа

  5. былины






Контрольная работа .Тест №4.

Вариант 1.


1. Отметь жанр и тему произведения М.М. Пришвина
«Двойной след».

  1. рассказ о животных

  2. рассказ о детях

  3. рассказ о природе

  4. сказка о животных

  5. сказка о природе

2. Отметь заголовок стихотворения.

  1. «Честное слово»

  2. «Фенька»

  3. «По следам»

  4. «Ландыш»

  5. «Жаркий час»


3. Допиши предложение.

Рыжий - герой рассказа Джека Лондона «Волк», а Скрип — герой


4. Отметь лишнее слово.

  1. рассказ

  2. басня

  1. пословица переплет

  1. считалка

5. Отметь фамилию автора рассказа «Чинк».

  1. Дж. Чиарди

  2. Дж. Лондон

  3. А. И. Куприн

  4. М.М. Пришвин

  5. Э. Сётон-Томпсон


6. Дополни предложение.

Куприна зовут Александр Иванович, а Гайдара —


7. Отметь обобщающее слово, которым можно допол-
нить предложение.


И.С. Никитин, С.Я. Маршак, СА. Есенин — это ...

  1. баснописцы

  2. поэты

  3. летописцы

  4. сказочники

8. Кто написал рассказ «Фенька»? Отметь ответ.

  1. К.Г. Паустовский

  2. А.П. Гайдар

  3. Л. Пантелеев

  4. М.М. Пришвин

  5. А.И. Куприн

9. Отметь заголовок произведения Л. Пантелеева.

П «Двойной след»

  1. «Новенькая»

  2. «Заячьи лапы»

  3. «Горячий камень»

  4. «Выскочка»


10. Допиши одну фамилию в ряд других.

АН. Куприн, В.В. Бианки, Дж. Лондон, Д.Н. Мамин
Сибиряк, —



Вариант 2.


1. Отметь имя и отчество Маршака.

  1. Михаил Михайлович

  2. Александр Сергеевич

  3. Самуил Яковлевич

  4. Николай Николаевич

  5. Николай Алексеевич



2. Отметь заголовок рассказа В.В. Бианки.

  1. «По следам»

  2. «Двойной след»

  3. «Воробей»

  4. «Стрижонок Скрип»

  5. «Заячьи лапы»



3. Допиши предложение.

Джек Лондон — автор рассказа «Волк», а В.П. Астафьев —

4. Отметь лишнее слово.

  1. потешка

  2. скороговорка

  3. рассказ

  4. пословица

  5. загадка

5. Кто написал сказку «Снеговик»? Отметь ответ.

  1. Ш. Перро

  2. Ц. Топелиус

  3. Дж. Чиарди

  4. Х.К. Андерсен

  5. Дж. Лондон


6. Допиши предложение.

Куприна зовут Александр Иванович, а Паустовского —

7. Отметь слова, которыми можно дополнить предло-
жение.

А.П. Гайдар и Л. Пантелеев писали рассказы ...

  1. о животных

  2. о природе

  3. о детях

  4. о Родине

  5. о приключениях

8. Отметь фамилию поэта.

  1. Л.Н. Андреев

  2. А.П. Чехов

  1. А.И. Куприн

  2. А.П. Гайдар

  3. СВ. Михалков


9. Отметь заголовок басни СВ. Михалкова.

  1. «Стрекоза и муравей»

  2. «Ландыш»

  1. «Выскочка»

  2. «Ошибка»

  3. «Волк»



10. Допиши одну фамилию в ряд других.

Братья Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсен, Дж. Чиарди,…


Проверка техники чтения № 1

Н.П. Астафьев

Куропатка и машина

Мы с товарищем ехали к старинному уральскому городу... Ехали по лесной дороге. Мы даже уснули.

Вдруг взвизгнули тормоза, машина резко остановилась, и мы упали с сиденья.

— Что случилось? Что? — спросонья спрашивали мы у шофёра.

Шофёр молча указал вперёд.

Через дорогу переводила своих цыплят куропатка, и в это время вынырнула из-за поворота машина. Мать куропатка повернулась грудью к машине, загораживая цыпляток. Перья вздыбились на её голове. Вся она взъерошилась, и видно было, как судорожно бьётся её горло. Она квохтала. Наверное, она просила подождать или предупреждала, что в случае чего кинется в драку — защищать жёлтых цыплят.

А они, эти цыплята, кругленькие, пушистые, перебегали дорогу и растворялись в болотце, заросшем камышом и травой. Они исчезали на глазах, как будто были не цыплята, а огоньки, которые, коснувшись болотца, гасли.

Цыпляток было штук одиннадцать. И пока не перебежал дорогу последний, пока не спрятался в траве всё стояла куропатка с грозно взъерошенными перьями. И мне казалось: она защищает сейчас не только детей своих, а весь лес, всю землю и всё живое на этой земле.

Глухо работал мотор машины.

Шофёр ждал. Наконец куропатка обернулась, увидела, что ни одного цыплёнка не осталось на дороге, сама сошла в кювет, шевельнула осоку и скрылась в ней.

(200 слов)

Вопросы и задания

1. Какую картину увидели путешественники на лесной дороге?

  1. С каким чувством автор пишет о куропатке и её цыплятах? Подтверди ответ словами текста.

  2. Каким ты представляешь шофёра? Расскажи.

  3. Почему автор так озаглавил свой рассказ?

  4. Объясни значение слова кювет.



Проверка техники чтения № 2

Б. С. Житков

Как слон спас хозяина от тигра

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: «Сяду ему на шею — так мне ещё удобней будет им править».

Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами. А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами.

А ноги у слона - как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал: — Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас. Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону. (235 слов)


Вопросы и задания

  1. Подумай, почему слон перестал слушаться хозяина. Объясни свой ответ.

  2. Каким ты представляешь хозяина? Подтверди свой ответ словами из текста.

3. Подумай, почему автор выбрал такой заголовок. Объясни свой ответ.


Проверка техники чтения № 3

^ И. С. Соколов-Микитов

Бурундук

В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.

Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их мож-но держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться. У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.

Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.

Вопросы и задания

  1. С каким чувством говорит автор о бурундуке?

  2. Каким ты представляешь бурундука? Где он живёт? Чем питается? Расскажи.

  3. Кто является врагами бурундука?

  4. Какую картину вспоминает автор? Прочитай.



Итоговая проверка техники чтения

^ Дж. Родари

Машинка для приготовления уроков

Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.

  1. Я тут разные машинки продаю... — представился он.

  2. Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.

  3. Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!

  4. Папа, купи! — обрадовался я.

  5. Ну, ладно. А сколько стоит?

  6. Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.

  7. Но вы же не зря, должно быть, трудились?

  8. Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.

  9. Вы с ума сошли! — возмутился отец.

  1. Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?

  2. Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!

Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:

— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку.

Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.

  1. Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.

  2. Почему? — удивился отец.

  3. Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.

Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.

(277 слов)

Вопросы и задания

  1. Прочитай название произведения. Определи жанр и тему.

  2. Почему герой рассказа проснулся в страхе?

  3. Какими ты представляешь отца, смешного человечка, мальчика? Расскажи.

Определи главную мысль произведения

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией