Поиск в базе сайта:
Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты» icon

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»




Скачать 41.96 Kb.
НазваниеРазработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»
Дата конвертации11.02.2014
Вес41.96 Kb.
КатегорияУрок

РТ

Атнинский муниципальный район

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.

В результате учащиеся должны

знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы;

уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.

^ Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы.

Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса, компьютерная презентация, ЦОР-КиМ.

^ Ход урока

  1. Организация класса и краткое повторение – опрос материала:

Приветствие класса, посадка на место. Сначала мы с вами поиграем в серьезную игру (Приложение 1). (После опроса ребята сами проверяют, выставляют оценки, разбалловка ответов дается).

  1. ^ Постановка проблемы:

Демонстрация фруктов и овощей.

- Какие они на вкус? (Кислые).

- Слово кислые имеет однокоренное слово «кислота».

Тема нашего сегодняшнего урока КИСЛОТЫ (1 слайд). (Записывают в тетрадь тему).

(3 слайд) После изучения данной темы вы должны

знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники безопасности при работе с кислотами, об экологической проблеме – о проблеме кислотных дождей;

уметь: распознавать кислоты среди других соединений, определять валентности кислотных остатков, составлять формулы кислот, используя таблицу растворимости.

  1. ^ Актуализация знаний:

На доске схема классификации неорганических веществ. Ребятам задаются вопросы:

- Вспомним, на какие классы классифицируются неорганические соединения? (Оксиды, основания, кислоты, соли).

- Назовите, какие из них мы уже изучили? (Оксиды и основания).

- Как можно назвать оснований по другому? (Гидроксиды).

- На основании чего мы сделали такой вывод? (По составу слова «гидро» и «оксид», потому что многие основания продукты взаимодействия оксидов с водой).

^ 4. Изучение нового материала:

(4 слайд) Работа в тетрадях. Дети определяют вещества в соответствующие столбики: оксиды, основания? Читают, называют.

- Что объединяет наших незнакомцев?

- Все соединения начинаются атомом водорода, значит, они – кислоты.

Работа с учебником. Читают определение. Переписывают в тетрадь, подчеркивают словосочетание способных замещаться на атомы металлов.

(5 слайд) Классификация кислот. Работа с учебником. Из таблицы 12 называют кислоты.

(6 слайд) Глядя на кислоты, имеющихся на столе, дети определяют физические свойства кислот.

Знакомство с ПТБ при работе с кислотами.

(7 слайд) Кирилл и Мефодий. Видео – урок. В тетрадях дети схематично записывают свойства кислот, используя свои шпаргалки. Особое внимание обращается на ряд активности металлов. В конце задается вопрос:

- Как распознают кислоты?

(Опыты с индикаторами). Дети объясняют, как они используют справочный материал «Качественные реакции на катионы и анионы».

(8 слайд) – Физкультминутка.

(9 слайд) Опять обращаем внимание на лимонную, муравьиную кислоты. И подчеркиваем то, что они уже имеются в природе готовые. А серную и азотную кислоты производят в заводах. (Работа с учебником по 102 странице, схема 6. Выполняют из учебника упражнение №4).

(10 слайд) Исходя из увиденного и услышанного дети рассказывают о применении некоторых кислот. По мере изучения химии эти знания у них будут еще расширяться.

  1. Закрепление материала:

Работа с учебником. Выполняют упражнение №8 (3 уравнения).

Комментируют. Решают задачу №1. Комментирует решение задачи ученик, который решает ее у доски.

^ 6. Подведение итогов:

(12 слайд)

7. Заключение:

Выдается домашнее задание: П.32, 1 группа-№7, 2 группа-№8(доделать). Выставляются оценки.


Приложение 1.

Вопросы для проверки теоретических знаний по теме «Основания».

  1. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одним или несколькими гидроксогруппами называются основаниями.

  2. Растворимые основания называются щелочами.

  3. Валентность гидроксогруппы равна I.

  4. Фенолфталеин в растворах щелочей изменяет свою окраску на малиновый.

  5. При термической обработке нерастворимые основания разлагаются.

  6. Формула гидроксида натрия NaOH.

  7. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации.

  8. Основание, которое используется в строительстве – это известь.

  9. Если в глаза попадает щелочь, чтобы его нейтрализовать, глаза промывают раствором кислоты.

  10. Металлы, которые реагируя с водой образуют щелочи, называются щелочными.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией