Поиск в базе сайта:
Творческая работа «Капля воды – это жизнь» icon

Творческая работа «Капля воды – это жизнь»




Скачать 94.86 Kb.
НазваниеТворческая работа «Капля воды – это жизнь»
Шепов Семён Андреевич
Дата конвертации24.01.2014
Вес94.86 Kb.
КатегорияТворческая работа



Творческая работа


«Капля воды – это жизнь»


Фамилия, имя, отчество автора

Шепов Семён Андреевич,

3 – а класс, МАОУСОШ № 12


Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность

Бедаш Люсьена Керимовна,

учитель начальных классов МАОУСОШ № 12


город – курорт Геленджик,

2012 год


Оглавление.

страницы

I. Введение 3

1) Выбор исследования.

2) Актуальность.

  1. Цели исследования.

  2. Задачи исследования.

  3. Гипотеза.

  4. Методы исследования.

  5. План.

II. Практическая часть. 4 – 8

1) Анкетирование с целью выявления актуальности

данной работы.

2) Опрос.

3) Сравнение результатов.

4) Проведение опытов.

III. Основная часть. 9 – 10

IV. Заключение. 11

V. Список используемой литературы. 12


^ I. Введение

1). Выбор исследования:

Тема моего исследования: «Вода в доме»

2). Актуальность исследования:

Без воды – нет жизни. В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.

Считаю эту тему актуальной, так как изучение вопроса поможет мне и моей семье узнать, как можно очистить воду от вредных примесей, а так же определить, как можно сэкономить.

^ 3). Цель исследования:

1. Провести анкетирование у ребят моего класса с целью определить, на какие нужды используют воду ученики моего класса и их семьи.

2. Провести опыты по очистке воды.

4). Задачи исследования:

  1. Узнать о системе очистки воды (фильтре), которая используется нашей семьёй.

  2. Найти материал в библиотеке и интернете по данной теме

  3. Провести опыты по очистке воды и сфотографировать результаты.

  4. Изучить устройство фильтра.

5). Гипотеза: Можно создать фильтр для воды самостоятельно в домашних условиях, используя знания о материалах, очищающих воду.


6). Методы:





7). План:

  1. Составить анкетирование для детей моего класса.

  2. Провести анализ результатов анкетирования.

  3. Узнать об устройстве фильтра из различных источниках (книг и интернета).

  4. Обобщить и оформить результаты, сделать вывод.



^ II. Практическая часть.

    1. Анкетирование.

Свое исследование я начала с анкетирования с целью определения знаний учащихся о том, какие лекарственные растения произрастают возле их домов.

В анкетировании принимало участие __25__ человека.

Вопросы анкеты:

  1. Для каких целей по вашим наблюдениям используется вода в вашей семье?

  2. Для чего используется самое большое количество воды?

  3. Проводите ли вы очистку воды с помощью фильтра?

  4. Как можно экономить воду?

Диаграмма результатов анкетирования по 1 вопросу:

Для каких целей по вашим наблюдениям используется вода в вашей семье?




18 12 7 4 4 2

Вывод: В каждой семье постоянно используется вода. Мои одноклассники подметили, что постоянно вода используется для приготовления еды, купания, мытья посуды, в меньшем количестве для стирки, полива цветов и мытья полов.

^ Диаграмма результатов анкетирования по 2 вопросу:

Для чего используется самое большое количество воды?




3 14 5 2 1


Вывод: Большинство детей считают, что самое большое количество воды используется для купания.

^ Диаграмма результатов анкетирования по 3 вопросу:

Проводите ли вы очистку воды с помощью фильтра?

Ответов: Да – 20 чел Нет - 5 чел




^ Вывод: Большинство семей нашего класса производят очистку воды для питья и приготовления пищи.


По четвертому вопросу был проведен опрос:

Как можно экономить воду?

Ребята предложили следующее:

- следить, чтобы краны хорошо закрывались;

- следить, чтобы вода не текла просто так;

- наливать в стакан столько воды, сколько сможешь выпить;

- не включать слишком большой напор воды;

- вовремя выключать воду;

- меньше расходовать.

Были предложены так же нереальные действия – растапливать снег, меньше пить воды, меньше купаться, не использовать воду.

Я решил провести несколько опытов с целью определения чистоты воды и проведения очистки воды в домашних условиях.

Опыт № 1.

Цель: определить прозрачность и цвет воды из разных источников.

Описание опыта. Воду из бытового фильтра, водопроводного крана и дистиллированную воду налили в стаканчики. Образцы с водой выстроили в ряд на фоне белого листа бумаги. Так мы определим прозрачность и цвет воды.






Результат: самая чистая и прозрачная вода –дистиллированная, почти такая же по цвету - фильтрованная, вода из крана не такая чистая.


Опыт 2

Цель: проверить образцы воды на наличие в них микроорганизмов.

Описание опыта. Капельки воды из разных источников мы поместили на специальные стёклышки и рассмотрели под микроскопом.



Результат: дистиллированная и фильтрованная вода не содержит микроорганизмов. В воде из – под крана были обнаружены микроорганизмы.

Вывод: самая чистая – дистиллированная вода, но на вкус она неприятна. Из энциклопедии я узнал, что при продолжительном употреблении дистиллированная вода вредна для организма. Это связано с вымыванием из клеток тканей желудка и кишечника содержащихся в них солей и микроэлементов, которые необходимы для нормального функционирования организма.

Если мы заботимся о своём здоровье, то должны пить фильтрованную воду.


Опыт № 3.

Цель: исследование мутности воды (содержание различных частиц). (Это могут быть частицы глины, ила, песка, ржавчины с водопроводных труб).

Оборудование: весы лабораторные, бумажный фильтр.

^ Ход работы:

Мы взвесили марлевый фильтр, определили массу фильтра, отфильтровали 1литр водопроводной воды, потом высушили использованный фильтр, взвесили высушенный фильтр и определили его массу, вычислили разницу массы фильтра до и поле фильтрования.






Результат: Разница в массе и есть величина мутности, составила _1__ мг/л (допустимая мутность питьевой воды 2 мг/л).

^ Вывод: Величина мутности воды составила 1 мг/ л, что допускается нормами.

Опыт № 4.

Цель: создание двух фильтров в домашних условиях, определение, какой из фильтров лучше.

Мы взяли два стакана, взяли воронки. В одну положили вату, а в другую немного марли и сверху положили активированный уголь. Пропустим через оба фильтра воду, с подмешанной в ней мукой. Сравним действия фильтров.






Результат: Фильтр с активированным углем лучше очистил воду.


Я изучил фильтр, который установлен для очистки воды у нас на кухне. В него так же входит активированный уголь.



Вывод: для очистки питьевой воды в домашних условиях можно использовать фильтр, в устройстве которого есть активированный уголь. Он хорошо очищает воду от примесей.


^ III. Основная часть.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя невозможно описать.

Нельзя сказать, что ты необходима: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь ни какими чувствами.

Ты самое большое богатство на свете.

Сент-Экзюпери.

Воду человек ценил во все времена и эпохи. Вода является важным элементом живого органического мира. Жизнь зародилась в водной среде. Для многих видов животных и растений вода продолжает оставаться средой обитания. Значимость воды определяется и ее количественным содержанием.

Живые организмы состоят на более, чем на ¾ из воды. Забота о получении достаточного количества воды, пригодной для питья и удовлетворения культурно- бытовых потребностей населения, не оставляет человечество на протяжении всего его существования. Более половины жителей земли, т.е. 3,5 млрд. человек, пользуются источниками воды, не проходящей даже минимальной очистки. Из-за различных заболеваний, связанных с некачественной водой, таких как диарея, гепатит А, малярия и др., каждый год погибают более 5млн. человек, большинство из которых составляют дети. К 2025 г. в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды, будут жить уже две трети населения Земли.

Процессы загрязнения водных источников повсеместны, а их последствия чрезвычайно опасны для человека, растительного и животного мира. Вот почему актуальная проблема чистой воды всегда ассоциируется с проблемами здоровья людей и качества жизни, всегда рассматривается как неотъемлемое право человека на чистую окружающую среду.

Каждый человек должен сделать все возможное для сохранения и улучшения качества воды, увеличения её количества для будущих поколений.

Система пресной воды, в том числе и питьевой, претерпевает острый кризис. Всемирная организация здравоохранения объявила текущее десятилетие десятилетием питьевой воды.

Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности организма человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, гигиенических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека. Решение проблемы удовлетворения потребностей человека в воде для различных целей тесно связано с обеспечением её необходимого качества.

Знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Человек ежедневно использует 230 л воды.

При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

Опыт № 5

Я решил проверить, сколько минут необходимо, чтобы наполнить 100 мл воды, если вода будет просто капать. (смоделируем ситуацию, если протекает кран).

^ Что мне необходимо сделать:

Подставить стакан под протекающий кран.

Приготовить часы.

Засечь время, за которое стакан заполнится водой.

Посчитать потери воды за сутки, неделю, месяц.

Посчитать сколько стоят все потери.

^ Ход работы:

100 мл стакан заполнился за 2 минуты 20 секунд. Значит, 1 литр воды вытечет за 22 минуты.



Мама помогла мне выполнить следующие расчёты:

В сутках – 24 часа (1440 мин), значит, за это время вытечет 1440 : 22 = 65 литров (приблизительно)

За неделю это составит – 455 литров, а за месяц – 1950 литров воды.

Можно посчитать, какую денежную переплату за холодную воду это составит:

Тариф за холодную воду – 36,98 р. за 1 куб. м - (1950 л = 1,95 куб. м , то есть почти

2 куб. м) Значит, переплата составит примерно 36, 98 х 2 = 73,96.

За год такие потери составят – 887 рублей. Но самое главное – зря пропадёт столько пресной воды. За год это составит – 23400 литров воды.

^ Вывод: необходимо следить за состоянием сантехники, сразу же устранять протечки.


IV. Заключение.

Какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу, волнует каждого жителя нашего города. Прежде чем вода из реки попадает в кран и утолит нашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные механические фильтры и системы очистки, выдержать контрольные замеры и тесты инженеров, технологов, химиков и врачей. Труд многих специалистов служит высокой цели – напоить всех жителей чистой водой.

Но так как вода – отличный растворитель, то в ней содержится много различных элементов – соли и металлы. Для нашего здоровья необходимо пить фильтрованную воду.

В целях экономии пресной воды необходимо следить за состоянием сантехники, не оставлять открытыми краны.


V. Список используемой литературы.


1. А.И.Савенков «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников).

2. М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование».

3. А.Ликум «Все обо всем» (популярная энциклопедия).







Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией