Поиск в базе сайта:
Духовно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся презентацию подготовила зам. Директора по воспитательной работе пронская с. Е icon

Духовно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся презентацию подготовила зам. Директора по воспитательной работе пронская с. Е




НазваниеДуховно – нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся презентацию подготовила зам. Директора по воспитательной работе пронская с. Е
Дата конвертации21.12.2013
Вес445 b.
КатегорияТексты


ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРОНСКАЯ С.Е.




  • ЦЕЛЬЮ ШКОЛЫ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, А НЕ СПЕЦИАЛИСТА.

  • Альберт Энштейн



  • ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НЕ ВОСПИТАВ ЕГО НРАВСТВЕННО, - ЗНАЧИТ ВЫРАСТИТЬ УГРОЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА.

  • Теодор Рузвельт





Первая заповедь. Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

  • Первая заповедь. Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

  • Вторая заповедь. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что наверху на небе, и что на земле внизу, и что в воде, ниже земли. Не кланяйся им, и не служи им.

  • Третья заповедь. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

  • Четвертая заповедь. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - Господу Богу твоему.

  • Пятая заповедь. Почитай отца твоего и мать твою.

  • Шестая заповедь. Не убивай.

  • Седьмая заповедь. Не прелюбодействуй.

  • Восьмая заповедь. Не укради.

  • Девятая заповедь. Не произноси ни на кого ложного слова.

  • Десятая заповедь. Не желай ничего чужого и никому не завидуй ни в чем.





Слова «воспитание» и «образование» в христианском сознании восходят к своей этимологии: к слову «питание» - уход, наблюдение, взращивание, правильное, доброкачественное питание души и тела, личностное возрастание, рост; к слову «образ» - восстановление и формирование в человеке образа его Создателя и Творца.

  • Слова «воспитание» и «образование» в христианском сознании восходят к своей этимологии: к слову «питание» - уход, наблюдение, взращивание, правильное, доброкачественное питание души и тела, личностное возрастание, рост; к слову «образ» - восстановление и формирование в человеке образа его Создателя и Творца.



^ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

  • «Главную задачу воспитания, - пишет К.Д. Ушинский, - составляет влияние нравственное». О приоритете нравственного воспитания с замечательной ясностью и образностью высказался И.Г. Песталоцци, назвав его «морем бесконечной силы совершенной любви».



^ ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ СИЛ РЕБЕНКА

  • Воспитание чувств

  • Воспитание ума

  • Воспитание воли

  • Воспитание совести



^ РОЛЬ СЕРДЦА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

  • Главная задача воспитания – научить сердце любить, дать ему силу и направление, соответствующее главной цели бытия человека.



Научные исследования, посвященные проблемам духовно-нрнавственного воспитание изложены в работах Т.Е. Колупаевой, В.В. Григораш, А.А. Коростелевой, В.И. Яновской, И.И. Макаровой, Л.И. Новиковой, Н.Е. Щурковой.



^ Рекомендации относительно того, каким можно «воспитать сердце»

  • Всеми возможными средствами развивать эмоциональную сферу ребенка, его интуицию как первоначальное умение «чувством познавать жизнь»

  • Учить детей адекватному выражению своих чувств.

  • Способность человека ощущать на себе влияние настроения и чувств другого человека, перенимать их, накладывает на учителя ответственность за каждый поступок, слово, движение, взгляд.

  • Воспитывая «сердце», необходимо помнить о том, что дети перенимают от родителей не только интеллектуальные способности, наклонность к той или иной деятельности, но и предрасположенность чувствовать таким же образом, как и родители.

  • Особенно большое значение в нравственном воспитании имеют образы благочестивых людей, поэтому необходимо использовать житийную литературу, обращаться к образам святых, имена которых носят дети с тем, чтобы у них сложился достаточно полный и живой нравственный идеал.

  • Словесные образы, на которых воспитывается ребенок, необходимо по возможности подкреплять другими образцами – музыкальными, живописными, архитектурными, драматическими.

  • Для достижения нужного воспитательного эффекта следует тщательно продумывать выбор воспитательных средств, а так же место и время, когда можно ожидать от ребенка наибольшей восприимчивости.



^ НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ

  • «Идеал дает разуму, который нуждается в представлении о том, что является полностью совершенным, необходимую образцовую, правильную меру».

  • Э.Кант



^ РОЛЬ И МЕСТО УЧИТЕЛЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

  • Это должно быть «сословие лиц чистейших, богоизбранных и святых», потому что воспитание - дело «самое святое из всех святых дел».

  • Святитель Феофан Затворник



^ ВЫВОДЫ ПО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ

  • Нравственное воспитание должно рассматриваться как особо актуальная и перспективная общепедагогическая задача, имеющая мировоззренческое значение.

  • Правильная постановка и эффективная реализация этой задачи приводит к необходимости исследования ее духовных основ.

  • Основная задача нравственного воспитания – воспитание сердца, которое нужно очистить от страстей, чтобы научиться различать добро и зло.

  • С пробуждением у ребенка самосознания наряду с нравственным воспитанием возрастает роль нравственного образования, поэтому большое внимание следует уделить формированию у детей правильных духовно-нравственных понятий.



ЛИЦО ПЕДСОВЕТА



Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией