Поиск в базе сайта:
Конспект урока на тему: «Соли аммония» icon

Конспект урока на тему: «Соли аммония»




НазваниеКонспект урока на тему: «Соли аммония»
Дата конвертации20.12.2013
Вес49 Kb.
КатегорияКонспект


МБОУ СОШ п. Солидарность

Елецкого района Липецкой области


Конспект урока


на тему:

«Соли аммония»



Учитель химии

МБОУ СОШ п. Солидарность

Елецкого муниципального

района Зуева Л.А.


2012 г.

Конспект урока на тему: « Соли аммония ».



Образовательная задача - познакомить учащихся с понятием соли аммония, с физическими и химическими свойствами солей, продолжить развивать умения и навыки составлять уравнения химических реакций.


^ Развивающая задача – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.


Воспитательная задача – способствовать установлению взаимосвязи химических знаков с природой.


Оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, универсальный индикатор, NH4NO3, NaOH, пробирка.


^ Тип урока – урок изучения нового материала.


Ход урока:

I Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.



II Проверка домашнего задания.

У доски два ученика записывают решение домашних задач.

Задача 1. Определить объемную долю выхода аммиака, если известно, что из 5 л. азота получено 0,8 л. аммиака.

5 л. х
N2 + 3H2 = 2NH3

υ= 1 моль υ= 2 моль

Vm=22,4 л/моль Vm=22,4 л/моль

V =22,4 л. V = 44,8 л.


5 л. х

22,4 л. 44,8 л.


х= (44,8 л. 5 л.)/22,4 л.=10 л.


φ= 0,8 л./10 л.=0,08


Ответ: φ(NH3)=0,08



Дано:

V(N2)=5л.

Vпр(NH3)=0,8 л.


φ (NH3) - ?


Задача 2. Из азота массой 5,6 кг. получили 5 кг. аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака в данной реакции от теоретического.


Дано:

M
5600 г. х
N2 + 3H2 = 2NH3

υ = 1 моль υ = 2 моль

Mr =28 Mr = 17

M = 28 г/моль M = 17 г/моль

m = 28 г m = 34 г.


5600 г. х

28 г. 34 г.


х=(5600г. 34 г.)/28г. = 6800г.


η = 5000 г. / 6800 г. = 0,735


Ответ: η = 0,735
(N2)=5,6 кг.=5600 г.

M(NH3)=5000 г.


η - ?


- Весь класс выполняет следующее задание:

I Выберите свойства аммиака

  1. Газообразный при обычных условиях

  2. Не имеет запаха

  3. Бесцветный

  4. В воде мало растворим.

  5. Легко сжижается.

  6. Степень окисления азота равна – 3.

  7. В молекуле между атомами ковалентные полярные связи.

  8. В воздухе не горит

  9. Взаимодействует с кислородом в присутствии катализатора.

  10. Горит в кислороде

  11. Взаимодействует с кислотами с образованием солей.


II Осуществите химические превращения


N2→NH3→NH4OH



N2

  • Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения соседом заданий по ключу.

- А теперь посмотрим, правильно ли решены домашние задачи.


^ III Изучение нового материала.

- Ребята, мы выясним, что химический элемент азот образует простое вещество азот. Он же входит в состав сложного вещества – NH3. Молекула же аммиака при соединении с H+ образует катион NH4 . Этот катион образуется при растворении NH3 в воде. А есть ли другие вещества, содержащие этот катион?


По ходу беседы составляем вместе с учащимися схему: N2→NH3→NH4 X

- Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю для Вас игру «Третий лишний».


На доске записаны формулы веществ в четыре столбика


NO2

CuO

NH4Cl

HCl

H2S

NH4NO3

Na2SO4

(NH4)2CO3

Fe(NO3)2

(NH4)2SO4

Cu(OH)2

NaOH


- Ваша задача назвать «лишнее вещество», объясните причину исключения этого вещества из списка

  • С какими уже известными веществами имеют сходство вновь выделенные?

  • Давайте дадим определение солям аммония.

Соли аммония сложные вещества, состоящие из катионов аммония и кислотного остатка.

  • Какими физическими свойствами они обладают?

Твердые, кристаллические вещества, хорошо растворимы в воде.

  • Какими химическими свойствами они обладают?

В связи с тем, что эти вещества относятся к классу солей, следовательно им характерны свойства общие с др. солями.

  • Перечислите эти свойства.


NH4X + HY → NH4Y + HX

Более

сильная

→ NH4X + MeY → NH4Y + MeX ↓

Соль

→ NH4X → Nh4+ + X-

В водном растворе


Солям аммония характерны специфические свойства

t

NH4X → NH3 ↑ + HX

t

→ NH4X + MeOH → NH3 ↑ + MeX + H2O – качественная реакция на соли аммония.

t

  • Давайте осуществим реакцию NH4NO3 + NaOH → NH3 + NaNO3 + H2O

  • Прежде чем выполнить опыт, давайте вспомним правила техники безопасности.

  • При нагревании раствора происходит выделение газа с резким запахом. В пробирку опускаем индикатор, его цвет изменяется, по таблице можно увидеть pH, мы видим, что водородный показатель больше 7.


IV Закрепление.

1 Написать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном, ионном виде.

  1. NH4Cl →

  2. NH4NO3 + H2SO4

  3. (NH4)2CO3 + CaCl2

  4. NH4Cl + Ba(OH)2

2 Дано сокращенное ионное уравнение, необходимо составить уравнения в молекулярном, полном ионном виде.

NH4+ + OH- → NH3↑ + H2O

t

NH4Cl + KOH = NH3↑ + H2O + KCl

NH4+ + Cl- + K+ OH- = NH3↑ + H2O + K+ + Cl-

V Самостоятельная работа.

Укажите сумму коэффициентов в сокращенном ионном уравнении, если идет реакция между NH4Cl и AgNO3




NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 +AgCl ↓


NH4+ + Cl- + Ag+ + NO3- = NH4+ + NO3- + AgCl ↓

Ag+ + Cl- =AgCl ↓

VI Д/З: Конспект, упр.8, стр. 107.




VII Итог урока, выставление отметок.






Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией