Поиск в базе сайта:
Практическая работа. Слои icon

Практическая работа. Слои




Скачать 49.54 Kb.
НазваниеПрактическая работа. Слои
Дата конвертации30.11.2013
Вес49.54 Kb.
КатегорияТексты

Практическая работа. Слои

1. Допустим, у вас на столе несколько листов стекла, положенных друг на друга. На каждом стекле вы что-то нарисовали маркером и теперь смотрите на все это сверху. Стекла это слои. Самый нижний слой называется фон. Если его сдвинуть, можно увидеть основу изображения – стол, т. е. холст. Холст всегда залит цветом фона (связка холст-фон бывает прозрачной – это обозначается серо-белыми шашечками).

1.1. Запустите Photoshop. Создайте новый файл 50 на 50 пикселей, RGB, Фон – прозрачный. Посмотрите на палитру Слои. Там появился квадратик, подписанный Слой1. Фона нет – т. к. он прозрачный и с ним нельзя выполнить никаких действий. Выберите инструмент кисть (синего цвета, 40 пикселей, твердость 100%) и щелкните 1 раз по центру рисунка, создав синий круг. Затем инструментом Стиратель (6 пикселей) сделайте круги – глаза и щель – рот. Посмотрите на палитру Слои. Photoshop создает там миниатюрное изображение слоя. Также слой можно переименовать. Все это помогает ориентироваться, если их много. Правой кнопкой мыши щелкните на словах Слой1 и выберите Свойства слоя. Дайте ему название – Маска. Если на каком-либо месте рисунка прозрачны все слои и холст-фон, после сохранения вы будете видеть сквозь рисунок. Дважды сохраните рисунок в папку вашего класса под именем Маска – в формате JPG, затем в формате PNG. Не закрывая Photoshop, запустите PowerPoint. Сразу же выполните команду Формат – Оформление слайда и примените шаблон Театральный Занавес. Вставьте на слайд обе Маски из вашей папки. Маски отличаются – формат PNG поддерживает прозрачность, а в JPG эти участки залиты белым цветом. Сохраните презентацию в папку вашего класса под именем Прозрачность.

1.2. Обычно холст и фон совпадают по размеру. Однако, когда нужно что-то добавить к изображению, а места под это нет, можно увеличить размер холста. Вернемся к нашему рисунку. В главном меню выберите пункт Изображение – Размер холста. Задайте рисунку новые размеры – ширина и высота по 200 пикселей. Здесь же можно определить размещение старого участка относительно добавленных частей (в нашем случае годится любое). Жмите ОК. Маска теперь занимает лишь небольшую часть рисунка. Примените команду Редактирование – Произвольная трансформация и растяните Маску на весь рисунок, Enter.

1.3. Загрузите в Photoshop файл из папки C:\Program Files\Adobe\Photoshop CS\Samples\Island Girl.jpg. Разместите окна рядом и инструментом Перемещение ухватите Лицо и перетащите его на фото девочки. Посмотрите на палитру Слои – файл Island Girl был в формате jpg, без прозрачности, поэтому в нем изначально есть слой Фон, который невозможно сдвинуть и разместить поверх прочих слоев.

Правой кнопкой щелкните на Маске. Вы увидите выбор между ней и Фоном. Выбирать слои для работы можно так, а можно выделять нужный непосредственно на палитре Слоев. Убедитесь, что инструмент Перемещение не может двигать Фон. Об ограничениях на работу со слоем говорит значок справа от названия слоя.

1.4. Для дальнейшей работы нам понадобится несколько копий Маски. Правой кнопкой щелкните на строке слоя Маска в палитре слоев и в открывшемся меню выберите – Дублировать слой.

Копии слоя потребуется дать имя – создайте 8 копий, называя их Маска1 по Маска 8 соответственно. Исходный слой Маска удалите – в этом же меню расположена команда Удалить слой.

Пользуясь инструментом Перемещение и умея выделять нужные слои, разместите Маски по сторонам вокруг лица девочки (см. образец), так чтобы Маска1 была справа, остальные в порядке возрастания по часовой стрелке (тогда Маска8 будет справа сверху).

1.5. а) Слой можно сделать невидимым – при этом он никуда не исчезнет. Выделите Маску 1 и нажмите кнопку , расположенную слева от имени слоя на палитре слоев;

б) Можно задать некоторые ограничения на работу со слоем при помощи кнопок Блокировки (на палитре слоев расположены ближе к верху). Кнопка не дает рисовать на прозрачной части слоя, кнопка совсем не дает рисовать на слое, не дает перемещать слой, наконец запрещает все сразу. Выберите инструмент Кисть, сделайте его красного цвета. Для Маски 2 запретите рисование на прозрачной части кнопкой и затем попробуйте перекрасить Маску2 в красный. Вы обнаружите, что проблемы заступа за границы Маски2 не возникнет.

в) с помощью палитры слоев очень легко накладывать полупрозрачные изображения. Найдите над кнопками Блокировки показатель Непрозрачности. Для Маски3 установите его на 50%.

г) Слои можно связывать друг с другом, тогда некоторые операции они будут выполнять вместе. Выделите Маску4. Рядом с миниатюрой активного слоя появляется знак кисточки, у неактивного этот квадрат пустой.

Щелкните по опустевшему квадрату слева от миниатюры слоя Маска3 и там появится значок цепочки – теперь эти слои связаны. Выберите инструмент Перемещение и убедитесь, что обе связанные Маски перемещаются вместе. Верните их на место и заблокируйте перемещение для Маски4 кнопкой. Теперь убедитесь, что перемещение невозможно для обеих связанных Масок.

д) Возьмите инструмент Кисть и одним движением проведите черту поперек Масок 3 и 4. Слой Маски4 расположен выше Маски 3, поэтому мазок Кисти также закрасит и Маску3. Но на самом деле, каждый слой закрашивается совершенно отдельно – раскрашивая нижние слои, не увидишь результата, если верхние заслоняют эту часть. Порядок слоев можно легко поменять. Выделите Маску3 на палитре слоев. В пункте главного меню Слой раскройте команду Расположение и выберите подпункт На Передний План. Слой Маски3 отправится вперед, и теперь Маска3 будет заслонять мазок Кисти (заметьте, связь слоев этому не помешала). Обратите внимание – на палитре слоев Маска3 также отправилась наверх. Это недвусмысленный намек – на палитре слои отображаются не в порядке возникновения и не в алфавитном порядке, но по уровню расположения. Поэтому поменять их местами можно и вручную, перетаскивая мышкой на палитре слоев.

2. Употребление слоев позволяет пользоваться огромным количеством легко настраиваемых эффектов их наложения.

а) Выделите Маску5. Снизу палитры слоев найдите кнопку эффектов Смешивания слоев. При нажатии будет выведено меню, где вы сможете зайти в Настройки Смешивания (так и сделайте). Вы попадете в меню настроек, похожее на настройки кистей – в левой части названия пунктов, в правой – тонкие настройки. Для смешивания слоев доступно так много настроек, что мы не будем с ними экспериментировать, а воспользуемся стандартными. Достаточно просто поставить галочку слева от названия пункта, и настройка начнет действовать. Для Маски 5 установите галочку в пунктах Падающие тени и Фаска и рельеф. Нажмите ОК. При выходе из настроек вы сразу увидите, что Маска5 приобрела объем, за счет добавленного рельефа и тени.

б) На Маску6 наложите Внешний и Внутренний отблески.

в) На Маску7 – Атлас (он же Глянец) и Штриховку.

г) На Маску8 – один из оставшихся эффектов – Наложение цвета или градиента или шаблона (на образце – Наложение градиента).

Здесь мы рассмотрели только основные принципы использования эффектов слоев. За счет тонкой настройки и одновременного наложения разных эффектов можно добиться потрясающего визуального ряда.

3. Естественно, при печати слои не могут быть распечатаны отдельно – они употребляются в основном для промежуточной работы с изображением. Поэтому большинство форматов не поддерживает слои. Сохраните вашу работу в папку вашего класса в формате PSD, назвав ее своими фамилиями. Этот родной формат Photoshop сохраняет слои. При использовании обычных форматов будет произведено сведение – все слои впечатаются в фон, после чего их больше нельзя будет перемещать по отдельности, и все скрытое за верхними слоями будет безвозвратно утеряно.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией