Поиск в базе сайта:
Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов icon

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов




НазваниеПрограмма для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов
страница1/11
Дата конвертации15.11.2013
Вес1.79 Mb.
КатегорияПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



«Страх мой – враг мой»

(коррекционная программа

для детей дошкольного возраста

по снижению тревожности

и преодолению страхов)


Составил:

педагог – психолог МДОУ д/с № 4

«Солнышко» г. Пятигорска

Командин Е.Н.


2010 г.


Актуальность


Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

  • наличие позитивного образа «Я», т.е. абсолютного принятия человеком себя и других;

  • владение рефлексией, как средством познания себя;

  • наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте.

Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания. Дети с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться еще в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего, установку для радостного восприятия жизни, учить находить разновозрастные источники нахождения положительных эмоций.

Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребенку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

^ Пояснительная записка


Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряженность, агрессивность, неуверенность, нарушения в общении и т.д. Ведь, если ребенок вовремя не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребенка. Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения. В силах педагога и психолога – создание благоприятного психологического климата в группе, формирование у ребенка чувства защищенности, уверенности в себе, адекватной самооценки.

Отличительной чертой данной Программы является характер проведения занятий. Они проходят в игровой, увлекательной форме.

Программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи и повышенный уровень тревожности.

Программа занятий составлена с учетом данных диагностического обследования.

Цикл практических занятий рассчитан на 28 часов (7 месяцев). Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю. В каждой группе 8-10 человек.

Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастные.

Продолжительность занятий: 30-35 минут.


Цели программы:

  • снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения;

  • создание условий для преодоления страхов у дошкольников;

  • психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи и повышенный уровень тревожности.


Задачи программы:

  • совершенствовать умения детей передачи своего эмоционального состояния;

  • помощь ребенку в преодолении негативных переживаний, усилении «Я» ребенка;

  • актуализация чувств страха;

  • нейтрализация страхов и эмоционально-отрицательных переживаний;

  • снятие эмоциональных и мышечных зажимов;

  • способствовать развитию умений решать проблемные ситуации;

  • создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции;

  • формировать навыки общения, контроля своего поведения;

  • содействовать развитию творческих задатков ребенка.


Методы и приемы, используемые в программе:

  • словесные и подвижные игры;

  • беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;

  • проигрывание проблемных ситуаций;

  • релаксация;

  • функциональная музыка;

  • телесно-ориентированная терапия;

  • арт-терапия;

  • сказкотерапия;

  • библиотерапия;

  • психогимнастика.


Критерии эффективности программы:

  • повышение уверенности в себе;

  • снижение уровня тревожности;

  • снижение количества страхов;

  • умение решать проблемные ситуации;

  • повышение коммуникативных навыков;

  • умение контролировать поведение.


Структура занятий:

  1. Ритуал приветствия: 1-2 минуты.

  2. Разминка – 5 минут.

  3. Коррекционно-развивающий этап: 20-25 минут.

  4. Подведение итогов – 3 минуты.

  5. Ритуал прощания: 1-2 минуты.


Условия проведения занятий:

  1. Принятие ребенка таким, какой он есть.

  2. Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации.

  3. Начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности занятия.

  4. Игра не комментируется взрослым.

  5. В любой игре ребенку предлагается возможность импровизировать.

Проведение занятий требует отдельного помещения, желательно расположенного вдали от музыкального и спортивного зала и от других источников повышенного шума.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

В основу Программы положены занятия, которые строились по принципу концентричности. Для повышения эффективности психокоррекционного процесса желательно соблюдать предложенную последовательность этапов:

I-й этап – диагностический.

Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей.

Диагностика:

  • Анкетирование родителей.

  • Опросник для воспитателей «Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей».

  • Опросник для детей «Страхи».

  • Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен) для дошкольников.

  • Тест «Шкала тревожности».

  • Проективная методика «Рисунок человека».

II-й этап – информационный.

Цель: информирование и консультация родителей и педагогов образовательного учреждения о имеющихся нарушениях в развитии детей и необходимости психокоррекционной работы.

III-й этап – практический.

Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

IV-й этап – контрольный.

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Данная программа может быть использована психологами дошкольных образовательных учреждений, а также психологами общеобразовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.


Литература:


  1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.

  2. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1993 г.

  3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999 г.

  4. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. – М.: Просвещение, 1986 г.

  5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2000 г.

  6. Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.

  7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1997 г.

  8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб., 2000 г.

  9. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 1996 г.

  10. Тренинг по сказкотерапии /под ред. Т.Д, Зинкевич-Евстигнеевой.- Спб.: Речь, 2000 г.

  11. Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. – Бирский государственный институт, 2001 г.

  12. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998 г.

  13. Чистова М.И. Психогимнастика. – М., 1990 г.

  14. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – Спб.: Речь, 2002 г.

  15. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2000 г.

  16. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

I-й блок – «Здравствуйте, это Я» (3,5 часа)

1

«Здравствуйте, это Я»

- повышение активности детей;

- снижение уровня тревожности;

- повышение самооценки ребенка

- упр. «Давайте поздороваемся»

- упр. «Я есть, я буду»

- упр. «Что я люблю»

- упр. «Угадай по голосу»

2

«Тайны моего имени»

- помощь ребенку в познании и принятии собственного имени;

- развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями;

- активизация творческой мотивации;

- воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

- упр. «Звонок от Феи»

- упр. «Дорога в Вообразилию»

- упр. «Сказочная лаборатория»

- упр. «Окно в будущее»

3

«Мое имя»

- помочь ребенку раскрыть свое «Я»;

- формирование чувства близости с другими людьми;

- достижение взаимопонимания и сплоченности

- упр. «Узнай по голосу»

- игра «Мое имя»

- игра «Разведчики»

- упр. «Я веселый, сильный, смелый»

4

«Это мое имя»

- помочь ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны;

- повышение активности и самооценки ребенка

- упр. «Зеркало»

- упр. «Красивое имя»

- рисование «Автопортрет»

5

«Жил-был один мальчик»

- повышение активности ребенка;

- снижение тревожности;

- развитие произвольности и самоконтроля;

- снятие психоэмоционального напряжения

- упр. из йоговской гимнастики

- упр. «Зеркало»

- игра «Жил-был один мальчик»

6

«Игра в рисунки»

- снижение уровня тревожности;

- выработка у ребенка уверенности в своих силах;

- повышение навыков самоконтроля;

- упр. «Прогулка в лесу»

- упр. «Камень и путники»

- упр. «Игра в рисунки»

7

«Я – внимательный»

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие внимания и наблюдательности;

- снятие мышечных зажимов

- упр. «Передай движение»

- упр. «Слушаем и выполняем»

- упр. «Почему»

- релаксация «Волшебный сон»

^ II-й блок – «Я и мое настроение» (2,5 часа)

8

«Настроение»

- осознание своего эмоционального состояния;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

- упр. «Качели»

- упр. «Неваляшка»

- упр. «Превращения»

- упр. «Классификация эмоций»

- рисование «Мое настроение»

9

«Настроение»

- осознание своего эмоционального состояния;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.


- упр. «Закончи предложение»

- упр. «Пружинки»

- упр. «Глаза в глаза»

- игра «Колечко»

10

«Встреча эмоций»

- осознание своего самочувствия;

- снятие эмоционального напряжения;

- снижение уровня тревожности;

- снижение мышечных зажимов.

- упр. «Злые и добрые кошки»

- игра «На что похоже мое настроение»

- упр. «Ласковый мелок»

- рисование «Автопортрет»

11

«Встреча эмоций»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания, наблюдательности и воображения;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- снятие страха закрытого пространства, темноты, состояния тревожности

- игра «Изобрази движение»

- игра «Самолеты»

- упр. «Надоедливая муха»

- этюд «Кораблик»

12

«Азбука настроения»

- закреплять умения детей определять эмоциональные состояния людей;

- упражнять в регуляции своего эмоционального состояния

- игра «Я очень хороший»

- игра «Азбука настроения»

- игра «Покажи чувство»

- рисование «Мое настроение»

^ III-й блок – «Я и мои чувства» (4 часа)

13

«Чувства и эмоции»

- помочь ребенку преодолеть зажатость и безынициативность;

- снятие эмоционального и телесного напряжения;

- научить ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения;

- учить ребенка распознавать чувства по лицам людей и передавать свои чувства с помощью мимики;

- снижение уровня тревожности

- беседа «Наши эмоции»

- упр. «Два брата»

- игра «Звериные чувства»

- упр. «Вылеплялки»

14

«Чувства и эмоции»

- помочь ребенку осознать собственные чувства;

- освоить новые эффективные стратегии поведения;

- совершенствовать умения ребенка передавать свое эмоциональное состояние;

- нейтрализовать страхи и отрицательные переживания

- упр. «Чувства»

- упр. «Злая Фея»

- упр. «Вылеплялки»

15

«Дедушка и внучек»

- снижение уровня тревожности;

- помочь ребенку осознать собственные чувства и переживания;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

- научить ребенку вербально и невебально выражать свои эмоции

- игра-инсценировка «Дедушка и внучек»

- упр. «Стройка»

- упр. «Кто сильнее кричит»

- упр. «Одно большое животное»

16

«Отгадай эмоцию»

- продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;

- учить передавать его с помощью мимики, речи, рисунка

- игра «Зайчик и волк»

- игра «Попугай»

- игра «Закончи предложение»

- игра «Баба-Яга»

- рисование «Добрая Баба-Яга»

17

«Эмоции, чувства, настроение»

- развитие самопроизвольности и самоконтроля;

- развитие координации движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение уровня тревожности.

- игра «Охотники»

- игра «Белки и орехи»

- игра «Запретное движение»

- игра «Зоопарк»

- релаксация «Водопад»

18

«Сказка о Короле и его слугах – чувствах»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Сказка о Короле и его слугах – чувствах»

19

«Эмоции, чувства, настроение»

- создание условий для преодоления зажатости;

- способствовать развитию умений решать проблемные ситуации;

- развитие эмоционально-выразительных движений.

- упр. «Йоговская гимнастика»

- игра «На реке»

- упр. «Бип»

- упр. «Расскажем и покажем»

- релаксация «Шарик»

20

«Эмоциональные состояния»

- дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

- развитие у ребенка чувства уверенности;

- повышение самооценки ребенка.

- упр. «Эмоциональные состояния»

- рисунок-ситуация

^ IV-й блок – «Я и мои друзья» (3,5 часа)

21

«Я и мои друзья»

- снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий;

- развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений;

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.

- упр. «Найди свою половинку»

- упр. «Клеевой дождик»

- упр. «Насос и мяч»

- игра «Передай мяч»

- релаксация «Избавление от тревог»

22

«Маленький котенок»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Маленький котенок»

23

«Мы вместе»

- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- снижение тревожности;

- снятие мышечных зажимов.

- упр. «Качели»

- игра «Паровозик с именем»

- игра «Кенгуру»

- упр. «Большое животное»

- упр. «Добрый-злой, веселый-грустный»

- рисование «Мой любимый сказочный герой»

24

«Мы вместе»

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- удовлетворение потребности в признании;

- снижение уровня тревожности.

- упр. «Охотник и заяц»

- упр. «Гроза»

- упр. «Дракон кусает свой хвост»

- релаксация «Любимый человек»

25

«Давайте жить дружно»

- формировать чувство принадлежности к группе;

- помогать каждому ребенку чувствовать себя защищено, преодолевать трудности в общении

- беседа «Детский сад»

- игра «Передай мячики»

- игра-рисунок «Рукавички»

26

«Случай в лесу»

- способствовать развитию смелости, преодолению страхов;

- снижение тревожности;

- развитие внимания, мышления.

- сказкотерапия Случай в лесу»

27

«Космическое путешествие»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и памяти;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;


- игра «Космическое путешествие»

- упр. «Интервью»

- упр. «Росток»

- упр. «Пловцы»

^ V-й блок – «Я и мой страх» (6 часов)

28

«Я и мой страх»

- стимулирование аффективной сферы ребенка;

- повышение психического тонуса ребенка;

- развитие коммуникативных навыков.

- упр. «Петушиные бои»

- упр. «Расскажи свой страх»

- рисование «Чего я боялся, когда был маленьким»

- упр. «Чужие рисунки»

29

«Медвежонок и Баба-Яга»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Медвежонок и Баба-Яга»

30

«Я и мой страх»

- помощь в проживании чувств и эмоций;

- формирование адекватных способов реагирования, творческого решения стрессовых ситуаций;

- отреагирование страха.

- беседа «Шкалирование эмоций»

- рисование «Мой страх»

- отреагирование страха (уничтожение)

31

«У страха глаза велики»

- создание благоприятных условий для активизации детей;

- учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и пантомимику

- этюд «У страха глаза велики»

- ролевая игра «Зайчишка-трусишка»

- упр. «Апельсин»

- упр. «Шарик»

32

«Белочка Нуся»

- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;

- развитие навыков групповой работы;

- снятие тревожности

- сказкотерапия «Белочка Нуся»

- релаксация «Цветок»

33

«В гостях у страха»

- помочь ребенку принять свои чувства, актуализировать и осознать свои потребности;

- помочь ребенку творчески переработать конфликт и уметь увидеть различные пути его решения.

- упр. «Разговор со страхом»

- упр. «Мумия»

- упр. «Достань звезду»

34

«Игры со страхом»

- снятие мышечных зажимов в ходе обыгрывания стихотворения;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- коррекция страхов и тревожности.

- упр. «Мартышки»

- игра «В темной норе»

- упр. «Пещера страхов»

- упр. «Веселый страх»

- релаксация «Забота о животном»

35

«Сказка о подсолнечном семечке»

- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;

- развивать мышление, внимание;

- снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов

- сказкотерапия «Сказка о подсолнечном семечке»

- релаксация «Полет высоко в небо»

36

«Сказка о страхе»

- коррекция страхов и тревожности;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие коммуникативных навыков;

- упр. «Расскажем и покажем»

- упр. «Прекрасный ужасный рисунок»

- пантомима «Зайка-трусишка»

- упр. «Сказка о страхе»

37

«Маска страха»

- развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, памяти;

- отреагирование страха;

- коррекция страхов и тревожности;

- снятие мышечных зажимов.

- упр. «Потерялся»

- упр. «Штанга»

- упр. «Превращаемся в страшных»

- релаксация «Порхание бабочки»



38

«Слоненок, который боялся темноты»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Слоненок, который боялся темноты»

39

«Маска страха»

- развитие внимания и произвольного поведения;

- профилактика страхов;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие уверенности в себе;

- развитие коммуникативных навыков.

- упр. «Потягушечки»

- упр. «Зеркало»

- этюд «Ночные звуки»

- релаксация «Тихое озеро»

^ VI-й блок – «Я больше не боюсь!» (5 часов)

40

«Не страшно, а смешно»

- коррекция страха высоты;

- развитие доверия друг к другу;

- снятие эмоционального напряжения;

- способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

- упр. «Слепой и поводырь»

- этюд «Собака лает и хватает за пятки»

- этюд «Лисенок боится»

- рисование «Смешной страх»

41

«Девочка Надя и Баба-Яга»

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие внимания и координации движений;

- регулирование поведения в коллективе.

- сказкотерапия «Девочка Надя и Баба-Яга»

- упр. «Солнечный лучик»

42

«Я больше, чем страх»

- формирование эмпатии, умения сопереживать другим;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;


- игра «Жмурки»

- упр. «Аэробус»

- игра «Нить повествования»

- упр. «Дождь в лесу»

43

«Как Кенгуреныш стал самостоятельным»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Как Кенгуреныш стал самостоятельным»

44

«Я больше, чем страх»

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- коррекция страхов и тревожности;

- упр. «Фоторобот страха»

- упр. «Страх и скульптор»

45

«Я больше не боюсь»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и координации движений;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

- игра «Кто первый»

- упр. «Подснежник»

- библиотерапия

46

«Чебурашка»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- коррекция тревожности;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

- сказкотерапия «Про Чебурашку»

- упр. «Газета»

47

«Страх не страшен мне»

- преодоление негативных переживаний;

- символическое уничтожение страха;

- снижение эмоционального напряжения.

- упр. «Смелые ребята»

- упр. «Азбука страхов»

- упр. «Я тебя не боюсь»

- упр. «Одно большое животное»

48

«Волшебный лес»

- развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- повышение уверенности в себе.

- игра «Тропинка»

- коллективное рисование «Волшебный лес»

- упр. «Доверяющее падение»

49

«Волшебники»

- снижение психомышечного напряжения;

- закрепление адекватных форм проявления эмоций;

- развитие социального доверия.

- упр. «Ток»

- игра «Путаница»

- упр. «Отдых на море»

- упр. «Рисуем, что увидели во сне»

^ VII-й блок – «Сказочная шкатулка» (3,5 часа)

50

«Серое ухо»

- снижение уровня тревожности;

- отреагирование страха;

- развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

- сказкотерапия «Серое ухо»

51

«Сказочная шкатулка»

- формирование положительной «Я-концепции», самопринятия, уверенности в себе;

- снижение тревожности;

- развитие социального доверия.

- упр. «Волшебники»

- игра «Сказочная шкатулка»

- релаксация «Доверие»

52

«Сказочная шкатулка»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- развитие внимания и эмоционально-выразительных движений;

- удовлетворение потребности в признании;

- снятие психоэмоционального напряжения.

- игра «Ручеек»

- рисование «Волшебные зеркала»

- беседа по рисункам

- игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

53

«Сказочная шкатулка»

- развитие слухового внимания;

- развитие эмоционально-выразительных движений;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

- упр. «Ищем ошибки»

- упр. «Расскажем и покажем»

- игра «Броуновское движение»

- упр. «Сидели два медведя»

54

«Солнце в ладошке»

- освобождение от отрицательных эмоций;

- развитие социального доверия;

- повышение уверенности в своих силах;

- повышение значимости в глазах окружающих;

- снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

- упр. «Неоконченные предложения»

- игра «Комплименты»

- упр. «Расскажем и покажем»

- релаксация «На солнышке»

55

«Сказка про ночные страхи»

- развитие произвольности и самоконтроля;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- обесценивание страхов;

- развитие коммуникативных навыков.

- йоговская гимнастика

- сказкотерапия «Сказка про ночные страхи»

- упр. «Черепашки»

56

«Путешествие на облаке»

- профилактика агрессии;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- повышение значимости в глазах окружающих.

- упр. «Прошепчи ответ»

- упр. «Гусеница»

- упр. «Эмоции»

- релаксация «Путешествие на облаке»

ИТОГО – 28 часов



^ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


ЗАНЯТИЕ 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией