Поиск в базе сайта:
Формирование толерантности в рамках областной экспериментальной площадки «школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» педагог-психолог: Нехлопочина О. В icon

Формирование толерантности в рамках областной экспериментальной площадки «школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» педагог-психолог: Нехлопочина О. В




НазваниеФормирование толерантности в рамках областной экспериментальной площадки «школьная медиация как основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса» педагог-психолог: Нехлопочина О. В
Дата конвертации01.11.2013
Вес445 b.
КатегорияУчебно-тематический план


ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ КАК ОСНОВА ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» педагог-психолог: Нехлопочина О.В.














Пятый этап – (с сентября 2010г. – по декабрь 2010г.) итоговая диагностика конфликтности на трёх уровнях: эмоциональном, когнитивном, поведенческом; количественный и качественный анализ эксперимента; отражение результатов экспериментальной работы в публикациях, выступлениях, отчётах; обобщение и распространение полученного опыта



Учебно-тематический план курса 2009-2010 уч.г. Модуль 1. Навыки общения. Общение. Структура и средства общения. Невербальные средства общения. Речевые средства общения. Стили общения. Этикет. Модуль 2. Конфликты и пути их разрешения. Конфликт. Причины конфликтов. Виды, типы и последствия конфликтов. Структурные элементы конфликта. Стили поведения в конфликте. Процесс развития конфликта. Психологические защиты. Психологические защиты (продолжение). Истинные цели агрессии. Предотвращение конфликта. Правила поведения и общения в конфликтной ситуации. Модуль 3. Медиация. Медиация. Как стать школьным медиатором? Медиаторы-ровесники и медиаторы-наставники – кто они? «Ура, медиации!» или как построить мир без ссор. Итого: лекции-18ч.; практических занятий-16ч.



Результаты анкетирования обучающихся на втором и на пятом этапе экспериментального исследования «Роль конфликта в моей школьной жизни»

























Результаты диагностики обучающихся на втором и на пятом этапе экспериментального исследования «Диагностика показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки)







Результаты диагностики обучающихся на втором и на пятом этапе экспериментального исследования «Стратегия поведения в конфликте (К.Томас)»







Тест «Стратегия поведения в конфликте»



Тест «Стратегия поведения в конфликте»

  • совсем не согласен - 1 балл

  • не согласен - 2 балла

  • скорее согласен - 3 балла

  • согласен - 4 балла

  • полностью согласен - 5 баллов





Приспособление эффективно в условиях:

  • когда вы чувствуете, что, немного уступая, вы теряете мало;

  • когда надо смягчить ситуацию;

  • когда вы понимаете, что итог намного важнее для другого, чем для вас;

  • когда правота не на вашей стороне.

  • искренне желание оказать поддержку оппоненту



Соперничество эффективно в условиях:

  • исход очень важен для вас;

  • вы обладаете достаточным авторитетом и властью;

  • когда вы находитесь в критической ситуации, которая требует быстрого, даже мгновенного реагирования;

  • когда у вас нет иного выбора;

  • вы точно уверены, что ваш вариант решения оптимален в данный момент



Компромисс эффективен в условиях:

  • когда у участников конфликта одинаковая власть и они имеют взаимоисключающие интересы;

  • когда требуется быстрое или временное решение;

  • когда другие подходы оказались неэффективными;

  • когда компромисс позволяет сохранить взаимоотношения.



Сотрудничество эффективно в условиях:

  • решение проблемы очень важно для обеих сторон;

  • у вас тесные и длительные взаимоотношения;

  • у вас есть время поработать над проблемой;

  • обе стороны имеют одинаковую власть или хотят проигнорировать различия в обладании реальной властью.







Обучающий семинар педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей в рамках экспериментальной площадки по медиации (январь 2010г.)



Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией