Поиск в базе сайта:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр» icon

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр»




Скачать 49.19 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр»
Дата конвертации22.10.2013
Вес49.19 Kb.
КатегорияКонспект



Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

« Мы идем в театр»


воспитатель МБДОУ № 21

ст. Стародеревянковская

Швидкая Оксана Ивановна


Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей. Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему. Доставить детям удовольствие

Материалы: занавес, билеты, касса, монеты, звонок, колпак для клоуна, Для сценки « Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.

ХОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр

нам нужны..?

Дети: Билеты.

Вос-ль: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны деньги(

раздаёт детям монеты). Билет на спектакль стоит 1 рубль ( проводится

предварительная работа на занятии по ФЭМП « Знакомство с монетами». Здесь

будет касса (воспитатель ставит кассу), а кассир Игорёк.

( дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).

Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.

(воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру: « Продайте мне

пожалуйста билет на спектакль._ Спасибо!

- Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что

на билетах указан ряд и место для каждого зрителя.

У входа в зал стоит контролёр( ребёнок) и проверяет билеты.

Вос-ль: Ира сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя

был билет.

- дети входят в зал и проходят на свои места.

Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих.Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на

билете. Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.

Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к

сидящим (обязательно извенившись перед ними).

- дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.

Вос-ль: Звонок означает начало представления.

- воспитатель надевает клоунский колпак

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать

в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих

представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие

зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные

зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете

ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им

очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать

артистами. Итак, Я приглашаю на сцену артистов, участвующих в первом

спектакле.

- дети уходят за кулисы, переодеваются.

Клоун: А спектакль наш называется « Ушки – неслушки».

В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом

дедушка читает газету.

Вед: Пришел папа с работы и просит дочку: « Принеси мне пожалуйста тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Вед: Мама просит дочку: « Анюта, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу,

заводного медвежонка или книжку?

Анюта(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: ( приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот

беда какая!

- наклоняясь делает вид что читает газету. Анюта уходит се слезами.

Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.

Аплодисменты артистам!

Вед: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?

Артисты (поочереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не

разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.

- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.

Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это

перерыв во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к

следующему выступлению.

- артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.

- спектакль « Некуда деться»

Клоун: У домика сидит Максим.

Вед: Сидит Максим на крылечке и скучает.

Подошла к нему девочка Ксюша.

Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!

Максим(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что же, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

Вед: К детям подходит Лиза.

Лиза: Пойдёмте к нам играть.

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Лиза: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Лиза. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка,

пошел дождик.

Аня(из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Аня: Почему это он тебя оцарапает?

Максим: А потому, что я его за хвост дергал.

Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.


Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим

артистов. Аплодисменты

Воспитатель представляет артистов участвовавших во втором спектакле

Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее

исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!


Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо

вели себя и выступали. Молодцы!

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией