Изложение «Муравьишкин корабль» icon

Изложение «Муравьишкин корабль»

Реклама:



Скачать 40.28 Kb.
НазваниеИзложение «Муравьишкин корабль»
Дата конвертации13.10.2013
Размер40.28 Kb.
ТипУрок
источник

Урок русского языка. Развитие речи. 4 класс.

Тема урока. Письменное изложение «Муравьишкин корабль».

Цель урока. Активизировать и стимулировать у учащихся интерес к занятиям через формирование навыка самоконтроля и самооценки.

Задачи урока. Продолжить работу над письменным пересказом текста : учить школьников внимательно читать текст, составлять его план и пересказывать текст с опорой на план. При помощи системы вопросов обращать внимание учащихся на особенности построения и смысла каждой части. Уметь работать по алгоритму. Обращать внимание учащихся на случай трудных написаний слов и на знаки препинания.

1.Активизация познавательной деятельности.

Будем вместе все читать, План мы будем составлять, И, конечно, изложение Все напишем без сомнения.

^ 2.Актуализация познавательной деятельности. Работа по теме плана.

На доске - «Муравьишкин корабль».

Учитель задают вопрос о том, знают ли учащиеся, чем они будут заниматься на уроке, и знакома ли им эта работа.

Учащиеся отвечают, что если на уроке русского языка появилось название какого-то произведения , то это урок развития речи.

Учитель подтверждает, что это будет письменная передача текста- изложение.

Составляется план действий:

  1. Будем внимательно читать текст, обратим внимание на название.

  2. Определим основную мысль текста.

  3. Составим план.

  4. Оценим план по алгоритму.

  5. Перескажем с опорой на план

  6. Обратим внимание на написание трудных слов и знаки препинания.

Учитель предлагает приготовить «сигналы» ! и ?

^ 3. Работа по теме урока.

1) Работа с учебником.

№36. Прочитай текст.

Муравьишкин корабль.

Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

^ И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

(По Г. Циферову )

Задание в учебнике.

Прочитай ещё раз начало текста. -Так начинаются многие сказки, - сказал Миша. Какая чудесная находка появилась у муравьишки? Что придумал сделать из скорлупки лягушонок? А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл? Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл? Процитируй ту часть текста, где об этом говорится. Устно перескажи последнюю часть текста, где об этом говориться. 2) Составление плана.

^ 1.Ученики составляют свой план в специальных тетрадях. 2.Учитель составляет план на доске.

Идёт обсуждение плана учителя и планов учеников.

Окончательный вариант плана, полученный в результате совместного обсуждения (на доске).

1.Чудесная находка.

2.Изобретательный лягушонок.

3.Торжественная встреча.

4.Настоящий корабль.

3) Работа по алгоритму.

Алгоритм оценки плана текста

Да

Частично

Нет

1.Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)










2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане










3.Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста










4. Проверь, правильно ли графически оформлен план










5.Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст










6. Было ли тебе трудно выполнять работу?










7.Всё ли у тебя получилось хорошо?












^ 4) Театрализация текста.

Учитель перечитывает текст, а учащиеся изображают происходящие действия.


5) Повторное чтение текста.

Работа по обеспечению грамотного написания текста.


6)Пересказ текста своими словами.


7)Запись изложения.


4. Рефлексия.

Впечатления от урока.

Чего было больше при работе ! или ? . Ученики сигналят карточками. Больше восклицательных знаков.

! – понравилось оценивать самих себя.

!- захотелось поплыть на кораблике муравьишки.

Учитель благодарит за сотрудничество и активную работу учащихся.

5. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Изложение «Муравьишкин корабль» iconТема. «Зурлыклар» темасын ныгыту. Максат
Компьютер, проектор, корабль макеты, корабль төзү өчен катыргыдан киселгән корабль өлешләре, таратма материаллар, палеткалар, үлчәү...

Изложение «Муравьишкин корабль» iconИзложение по готовому плану изложение по измененному плану изложение по коллективно составленному плану изложения по самостоятельно составленному плану подробное изложение

Изложение «Муравьишкин корабль» iconОлимпиада по русскому языку и чтению для 3-4 классов
Собери скороговорку: Корабль, карамель, мель, вез, наскочил, на корабль. (2 балла)

Изложение «Муравьишкин корабль» iconКосмическое происшествие
Ранним утром 1 марта 2012 года с космодрома Титан, расположенного вблизи сибирского города Топки, поднялся в Космос пилотируемый...

Изложение «Муравьишкин корабль» iconОлимпиадные задания по географии. 9-11 классы
В начале июля корабль отходит с Азорских островов на восходящее Солнце по направлению к одному из следующих островов: Ирландия, Тенерифе,...

Изложение «Муравьишкин корабль» iconКронштадт. Война. Блокада. Как это было
Это воспоминание вызывает страх и, одновременно, гордость за экипаж "Марата". Никто не покинул полузатопленный корабль и, мало того,...

Изложение «Муравьишкин корабль» iconИзложение по рассказу А. П. Чехова «Белолобый». Что значит написать выборочное изложение? Вспомним памятку
Цели: Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль

Изложение «Муравьишкин корабль» iconИзложение по рассказу А. П. Чехова «Белолобый». Что значит написать выборочное изложение? Вспомним памятку
Цели: Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль

Изложение «Муравьишкин корабль» iconЦели: усвоить основные этические требования в поведении и в общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения
Сегодня мы отправляемся в путешествие на другую планету на космическом корабле. Я (ф. И. уч-ся) командир корабля. Вы понимаете, что...

Изложение «Муравьишкин корабль» iconКонспект трудовой деятельности в старшей группе
Ну, не волнуйся, мы тебе поможем. Раз в настоящую армию не берут, значит, в сказочной армии служить будешь. И корабль у тебя будет...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©fs.nashaucheba.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы