Исследовательский проект icon

Исследовательский проект

Реклама:



Скачать 229.68 Kb.
НазваниеИсследовательский проект
Дата конвертации28.09.2013
Размер229.68 Kb.
ТипРеферат
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Гимназия №13»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ







Выполнили ученики

3 А класса МБОУ

гимназии № 13:


Андриенко Екатерина

Дозорцева Софья

Евченко Анфиса

Елчян Евгения

Зонова Елизавета

Киселев Кирилл


Мезенцев Кирилл

Павлов Иван

Савина Татьяна

Тюшникова Дарья

Черенкова Александра

Яковлев Николай

Старовойтова Елизавета

Чумадевская Дарья

Кичанова Мария

Шакун Егор


Руководитель проекта:

Кравец Татьяна Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории





Новосибирск



Содержание




I Введение. ………………………………………………………………………………..3

II Теоретическая часть исследовательского проекта. ………………………………...4

1.История игрушки. ……………………………………………………………………..4

2. Во что играли дети древних людей? ………….…………………………………....4

3. Кукольная история. …………………………………………………………………..5

4. Фабрика мягкой игрушки «Новосибирская»……………………………………….6

5. История Матрешки. ………………………………………………………………….6

6. Мягкие игрушки. ……………………………………………………………………7

7. Музеи игрушки. ……………………………………………………………………..8

8. Игрушки своими руками. ………………………………………………………..….9

9. Песни, стихотворения, загадки об игрушках……........……………………….…..10

III Практическая часть. Результаты ……………………………………………….....11

IV Заключение. ………………………………………………………………………...13

V Библиографический список. ………………………………………………………..14

VI Приложения. ………………………………………………………………………..15





^
I Введение

Мы – третьеклассники. В детском саду мы каждый день играли с игрушками, а теперь в свои любимые игрушки мы играем только дома.

На уроке изобразительного искусства мы рисовали свою любимую игрушку. Наша учительница, Татьяна Николаевна, кратко рассказала нам историю создания игрушки. Нам очень интересно было узнать все об игрушках, и мы стали заниматься исследованием этого вопроса.

Итак, актуальность проблемы определяется:

  • появлением значительного интереса к истории создания игрушки для детей.

Объектом исследования являются древние и современные игрушки.

Целью исследования является описание истории игрушек.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • исследовать как и когда появились первые игрушки;

  • описать историю находок древних игрушек, историю создания современных игрушек;

  • выявить этапы созданиия матрешек, кукол и других игрушек;

  • провести анкетирование среди родителей об игрушках их детства;

  • написать сочинения о любимых игрушках.

Метод исследования: описательный и сопоставительный, поскольку в работе предполагается наблюдение, обобщение, классификация исторического материала, анкетирование родителей и написание сочинений.

Источниками материала стали энциклопедии, словари, справочники, книги, электронные диски, интернет.


II Теоретическая часть исследовательского проекта

1.История игрушек

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. Первые погремушки-трещотки появились в Египте. Самое интересное, что первые детские игрушки были копиями взрослых, а не детей. Возраст самых старых игрушек, найденных археологами, приблизительно пять тысяч лет. Деревянные коровы, крокодилы и фигурки других животных стали первыми забавами ребятишек, живших много веков назад. Любопытно, что в этих игрушках некоторые части могли двигаться. Также очень давно появились игрушки, которые производили несколько движений благодаря хитроумным механизмам. Находки ученых рассказали о том, что младшим поколениям древней Италии, похоже, очень нравилось, если их игрушки могли издавать различные звуки. Так было откопано множество бубенцов — предшественников современных погремушек, а также фигурки животных, в полости которых гремели камешки. Примерно такого же рода игрушки были найдены в Древней Греции. Кроме того, выяснилось, что маленькие греки любили играть с куклами, посудкой из глины и деревянными лошадками на колесиках. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня


2^ . Во что играли дети древних люде?

Одними из самых древних игрушек являются волчки. Волчки были сделаны из кости, но вероятно, что их изготавливали также и из других материалов, попросту не сохранившихся до наших дней: из коры, дерева, воска. Современные дети до сих пор играют в волчки. А родственница волчков юла радует детей и взрослых своей красотой.

Но настоящими игрушками детей того времени являлись скакалки и обручи. Эти игрушки не сохранились, однако память о них отражена в наскальных и настенных рисунках. Так, скакать через крутящуюся веревочку, напевая при этом песенки или приговаривая стишки, любили еще дети в древнем Китае, а маленькие египтяне более трех тысяч лет назад гоняли перед собой деревянные обручи, пользуясь для этого специальной палкой-погонялкой.

В Греции, Риме и Египте мальчики развлекались играми в солдатики, которых делали из дерева и кости. Такие игрушечные солдатики внешне точно копировали облик настоящих воинов. Эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать военную науку

Также в Египте в древние времена уже были известны игрушки, изображающие различных животных. Подобные игрушки в древности встречались и в Сибири.

3. Кукольная история

Кукла — один из самых первых спутников человека. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у современных народов. Первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки. Самые простые куклы были тряпичные. Их делали дома мамы для своих детей. Но для большинства людей куклы были больше чем просто игрушками.
Например, среди американских индейцев детская кукла была образом божества, идола. Она делалась из дерева.

В Японии примитивная детская кукла изготовлялась, из оструганной ивовой ветки, на которую надевалась бумажная одежда.
В Древнем Египте мастера, создававшие кукол, были в большом почете. Найденные на раскопках куклы времен Древнего царства - с подвижными суставами, настоящими волосами, тщательно выточенными конечностями - истинное произведение искусства.
В Греции и Риме кукол делали из воска или глины, а тех, которые предназначались для знати, расписывали красками так, чтобы они были похожи на людей. Французы создали фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров.

На Украине одной из самых древних кукол была кукла-мотанка. Народную куклу делали из соломы, ткани, кусочков старой одежды, ниток. Мотанку изготавливали путем скручивания ткани и плотных разноцветных нитей. Мотанки не имели лица, а вместо глаз, рта – крест из ниток. В головку мотанке часто завязывали зёрна пшеницы. Кукле-мотанке уже почти пять тысяч лет, она появилась с тех пор, как начали выращивать лён. Обязательное условие – игрушка должна быть крестообразной формы, чтобы не напоминать собой реального человека.


Только в середине девятнадцатого века в Европе появились фабрики по изготовлению кукол.

Мы узнали, что в Новосибирске тоже есть фабрика игрушки. 11 октября 2010 года мы посетили фабрику.

Фабрика мягкой игрушки «Новосибирская» известна в нашем городе и за его пределами уже 7 лет. Фабрика занимается изготовлением мягких игрушек любого дизайна и размера, сувенирной продукции, мягкой упаковки для новогодних подарков, ростовых кукол, игрушек для кукольного театра, карнавальных костюмов.


Самые первые народные куклы на Руси делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась «Баба - женское божество». «Баба» передавалась по женской линии от бабушки к внучке. Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.
Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. Самая распространенная детская игровая кукла – «стригушка». Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу «зерновушку», или «крупеничку». Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами.

Куклы с давних пор нравятся девочкам. Однако с того времени, как была сделана первая из них, они прошли большой путь, и потому современные куклы совсем не похожи на своих предшественниц. Куклы со стеклянными глазами, начиненные электроникой, говорящие, ходящие, агукающие. Современная кукла долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду.

Невозможно представить современный мир игрушек без популярной среди детей куклы Барби. Это самая популярная кукла в мире! Она продается более, чем в ста странах мира, предстает в разных образах: модница, врач, спортсменка, имеет самый разнообразный гардероб в мире кукол.




4. История матрешки


В девяностых годах девятнадцатого века в Московскую игрушечную мастерскую «Детское воспитание» Алексея Мамонтова привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в народном костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Имя Матрена тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - матрешки.

Много-много лет назад существовала игрушка Ванька-Встанька. Эта игрушка произошла от матрешки. Она была такой же традиционной, как и матрешка. Ее делали кустари и продавали на базаре. И было написано стихотворение про Ваньку-Встаньку. Написал это замечательное стихотворение С.Я.Маршак еще в довоенные времена.
Потом эта игрушка исчезла, а стихотворение было забыто. Позже появилась промышленного производства кукла, сделанная по тому же принципу, но уже девочка - Неваляшка.

Первая неваляшка из древесно-бумажных масс была придумана в 1958 г. в Сергиевом Посаде. Игрушка умела издавать звуки. Автор игрушки — мастер Иван Мошкин. Внутрь фигурки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение.


5. Мягкие игрушки

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим детям из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью.

Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Любопытно, что плюшевый мишка появился благодаря президенту США.

Двадцать шестой президент, Теодор Рузвельт, решил посвятить один день охоте. После нескольких неудачных часов поиска добычи Рузвельт не смог найти ни одного медведя. Тогда его подчиненные решили помочь любимому президенту, отыскали маленького медвежонка и привязали его для большей верности к дереву веревкой. Однако, президент, полный возмущения от того, что другие посчитали его таким кровожадным, воскликнул: «Пощадите медвежонка! Я не буду стрелять в привязанное животное!..».

Это событие стало поводом для шуток. Стали рисовать карикатуры на эту тему. Одну карикатуру увидел Моррис Мичтом, владелец магазина игрушек в Нью-Йорке.

Жена Морриса - Роуз изготовила первого игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок был установлен на витрине магазина рядом с карикатурой и в честь президента США получил имя «Медвежонок Тедди». Мичтом был поражен, сколько людей начали обращаться к нему с просьбой о покупке этой игрушки. Торговец обратился к Рузвельту с просьбой дать его имя новой игрушке и получил согласие. Так появился первый плюшевый мишка, которому уже сто лет.


6. Музеи игрушки

История игрушки невероятно богата и чтобы не потерять, и показать это богатство и создаются музеи игрушек.

Петербургский музей кукол - это единственный музей в Санкт-Петербурге, наиболее полно рассказывающий об истории куклы. Постоянная экспозиция музея размещена в 7-ми залах: аванзал, зал восточнославянской традиционной куклы, зал сказки, зал "Лесное царство", театральный зал, зал только для взрослых, зал авторской куклы, мастерские.

Национальный музей игрушки в Киеве

Куклы, мягкие игрушки, елочные игрушки и многое другое можно увидеть в этом музее игрушки. Особенным экспонатом является елка из куриного пера.

Немецкий музей игрушки
Этому музею уже очень много лет. Он был основан 1901 году и за это время, в музее появилось почти сто тысяч экспонатов. В музее можно увидеть миниатюрные игрушки, сделанные из теста, игрушки которые были сделаны несколько тысяч лет назад, куклы, сделанные из фарфора.

Музей игрушки в Праге

В музее можно найти очень редкие экспонаты, например игрушки Египта, коллекцию оловянных солдатиков с историческими героями или маленькие кукольные домики.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде Музей находился в Москве, затем был переведен в Сергиев Посад – «игрушечную столицу. Cюда приезжают ребятишки и взрослые из разных уголков страны, чтобы посмотреть на современные и старинные игрушки. Здесь представлены целые коллекции матрешек. Среди них и первая матрешка, расписанная известным художником С.В.Малютиным. Коллекция музея насчитывает более трех тысяч игрушек, включая уникальные японские игрушки и игрушки, принадлежавшие царской семье.

Новосибирский Музей игрушкиостровок большого города, приоткрывающий мир красоты и гармонии.. Этот волшебно-праздничный и добрый музей не хочется покидать, а воспоминания о нём долго живут в душе. Посетив Музей игрушки взрослые и юные посетители, становятся добрее, ласковее. Игрушки для маленьких детей в музее представлены очень широко. Все они сделаны игрушечных дел мастерами.

В изобилии в музее свистульки, которые любят дети всех возрастов, Матрёшки, и, конечно же, куклы. Разноцветные кубики и конструкторы, выполнены только из дерева. В единственном за Уралом музее игрушки - более двух тысяч экспонатов. Гордость музея – коллекция матрёшек регионов России. В музее можно не только потрогать экспонаты, но и поиграть с ними.

7. Игрушки своими руками

Своими руками можно создать интересные игрушки, которые будут радовать нас, детей, не хуже чем игрушки, купленные в магазине. Немного умения, фантазии и желания и у нас получатся настоящие удивительные игрушечные шедевры. Мы спросили у своей учительницы, во что она играла в детстве. Татьяна Николаевна рассказала, что с девочками они играли в куклы, которые делали своим руками. Это куклы из одуванчиков. А еще они любили играть с куклами из лука. Очень красивые получались у кукол волосики-кудряшки и шляпки из ярких цветов. Куклы-луковки плавали в тазу с водой, и от воды волосики становились все кудрявее и кудрявее. Но самые любимые куклы – початки кукурузы. Можно початку – кукле заплести косу, можно завязать хвостик. Можно даже подстригать волосики. Вот такие забавные и смешные куколки радовали нашу учительницу в детстве.


8. Песни, стихотворения, загадки об игрушках.


Исследуя игрушечную историю, мы узнали, что поэты и музыканты написали стихи и песни об игрушках.

Мы с удовольствием выучили песню на уроке музыки с Татьяной Георгиевной и выучили стихотворения об игрушках.


III Практическая часть. Результаты.

Мы обратились к ученикам 4 класса А с просьбой написать сочинения о своей любимой игрушке.

Сочинения

«Моя любимая игрушка»


Пустоварова Наталья


Голубой плюшевый мишка сразу меня очаровал. У него были маленькие черные глазки, синий нос и голубой бантик на шее. Мне его подарила моя подруга на день рождение, когда мне исполнилось семь лет.

Дело в том, что я люблю плюшевых медведей, а любимый мой цвет – голубой! Когда мне его подарили, я прижалась к нему крепко-крепко и никак не могла его отпустить. С тех пор он стоит у меня на самом видном месте. И каждый раз, когда я прихожу домой, он мне приветливо улыбается!


Малыгина Арина


Эта игрушка очаровала меня сразу, как я ее увидела. Я очень хотела эту игрушку. Она круглая как шар, рыжая как лисичка, а хвостик полосатый. Я назвала ее Зося. Теперь моя кошечка лежит дома. Она как живая! Мне нравится с ней играть. Я люблю Зосю!


Грачева Владлена


Для меня было полной неожиданностью, когда я в подарок получила пушистого игрушечного котенка. Ведь у меня есть три живые кошки! Но этот котенок мне очень понравился. Он маленький, как две мои ладони, милый, теплый, пушистый. В его пучеглазой мордочке всегда светится радость. Котенок стал моей любимой игрушкой. Мне подарили его в восемь лет. Правда сейчас котенок почти всегда сидит на полке, но он каждое утро радует меня своим присутствием!


Сулковская Дарья


У меня есть маленький друг, которому я доверяю все свои тайны. Я хочу рассказать о нем.

Игрушек у меня много: куклы, заяц, крокодильчик, слоненок. Но больше всех я люблю медвежонка. Мне его подарили на день рождение. Я назвала его Мишутка. Полюбила я его с первого взгляда. У медвежонка коричневая плюшевая шерстка, а мордочка выражает всегда удивление.

Когда я была маленькой, то любила прятать нос в теплую шубку медвежонка. Да и сейчас я часто беру Мишутку на руки, прижимаюсь к нему щекой, так и засыпаю!

Результаты анкетирования родителей 1 А класса


Мы провели анкету среди родителей. Было задано 3 вопроса:

1. С какими игрушками Вы играли в детстве?

2. Какие игрушки Вы делали своими руками?

3. Помните ли Вы свою любимую игрушку? Нарисуйте эту игрушку?


В анкетировании принимали участие 29 родителей 1 А класса. Мамы – 25 папы – 4.

Мамы в детстве играли с мягкими игрушками, куклами, неваляшками, кубиками. Папы играли с танками, пистолетами, машинами.

Многие мамы и папы мастерили игрушки своими руками: шили куклы, одежду для куклы, вырезали из дерева кораблики, делали игрушки из природного материала. Свою любимую игрушку помнят 28 родителей. Только одна мама не вспомнила любимую игрушку. Все родители с удовольствием нарисовали игрушки. Родители поблагодарили нас за анкету, которая помогла им вернуться в детство на несколько минут.


История куклы Фетисовой Татьяны Николаевны, мамы Фетисова Павлика.

Татьяна Николаевна нарисовала свою куклу и написала историю о ней:

«Вот такой величины была у меня маленькая куколка Дюймовочка. Я придумывала для нее разные мини- одежки, могла часами возиться с ней, что-то новое создавать. Как-то раз пришел ко мне поиграть соседский мальчик Дима и перекусил куколке ногу. Как я потом не пыталась соединить ногу с туловищем – не удавалось. Сшитые с таким трепетом одежки, другим куклам, купленным позднее, не подошли».

IV Заключение


Собранный и систематизированный в проекте материал дает возможность сделать следующие выводы:

1. История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

2. В игрушки играли дети древних людей.

3. Кукла — один из самых первых спутников человека. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у современных народов.

4. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. 5. История игрушки невероятно богата и, чтобы не потерять, и показать это богатство создаются музеи игрушек.

6. Поэты и музыканты написали стихи и песни об игрушках.


V Библиографический список

1. Н.Н. Алексахина «Матрешка», ООО «Издательство «Народное образование», 1998

2.С.А.Лавровой «Русские игрушки, игры, забавы». М., «Белый город», 2009

3. Интернет

4. Игры и развлечения. Статья из нашей Энциклопедии "Древний Египет", М., 2005, 2008
5. Можаева Е., Хейфиц А. Матрешка. — М.: Советская Россия, 1969.

Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. — М.: Просвещение, 1994.

6. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. — М.: Советский художник, 1979.

7. Орловский Э.И. Изделия народных художественных промыслов. — Л.: Лениздат, 1974.

8. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. — М.: Знание, 1984.

9. Барадулин В.А. и др. Основы художественного ремесла. — М.: Просвещение, 1979.

10. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. — М.: Высшая школа, 1986.

11. Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке. — М.: Детская литература, 1977.

12. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы. — М.: Высшая школа, 1980.

13. Сайты

1.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BB+%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F%D1%85&stype=image

2. edoran.bestpersons.ru

3. www.rukukla.ru, 4.www.travel-info.ru, 5.gorodmam.ru ,6.www.pro-kinder.com.ua

7.www.newsland.ru, 8.www.pro-kinder.com.ua, 9.www.livemaster.ru

10.www.rukukla.ru, 11.babiki.ru, 12.womantalks.ru, 13.www.goldmoscow.com

14.www.novdelo.ru, 15.rus.ruvr.ru

16.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BA&lr=65

17.www.glamik.ru

18.www.design-warez.ru, 19.clubs.ya.ru , 20.otvetin.ru

21.http://otvetin.ru/tovaruslug/19228-kto-takoj-teddy-bear.html

22.http://clubs.ya.ru/4611686018427403440/replies.xml?item_no=26

23.http://yandex.ru/yandsearch?text

24.http://www.thimble.ru/mat2.html

25.http://www.thimble.h11.ru/nov12.html

26.http://gorod.tomsk.ru/index-1236140165.php

27.http://www.thimble.h11.ru/mat2.html

28.http://forum.rubcovsk.ru/showthread.php?t=2932

39.http://mazapaka.livejournal.com/223573.html


VI Приложения


1. Загадки об игрушках

1. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?

^ Ответ: Ванька-встанька


2. Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
Ответ: Воздушный шарик


3. Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...
^ Ответ: Шары

4. За хвост привязанный,
За нами летает он под облаками.

Ответ: Воздушный змей

5. Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
А если их собьют,
Они опять встают.

Ответ: Городки

6. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите -
Колесики начнут крутится.
Поставьте и она помчится.

Ответ: Заводная машина

7. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Ответ: Зайка

8. Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…

Ответ: Игрушки

9. Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Только можно покачаться.
Ответ: Конь-качалка

10. Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.

^ Ответ: Кубики



2. Песня «Дом игрушки»

Музыка Николая Пескова, слова Петра Синявского



В Москве домов так много,
Всех в ней не сосчитать -
Дома многоэтажные,
Красивые и важные,
Поди-ка тут, попробуй,
Самый лучший дом назвать!

Но сказали, друг за дружкой,
Оля, Маша и Танюшка:
- Этот дом мы назовём -

Припев:
Дом игрушки, дом игрушки, дом игрушки -
Самый-самый лучший дом!
Папа-папара-папа, папа-папара-папа,
Папа-папара, пара, пара, пара, пара, па!

Нарядная витрина,
Как радуга, горит -
Мартышки здесь, и зайчики,
Слоны и попугайчики,
Весёлый Чебурашка
И, конечно, Айболит!

Улыбаются зверюшкам
Оля, Маша и Танюшка,
Повторяют все втроём:

Припев.

Не дом, а целый город -
Попробуй обойти!
Машины всюду носятся,
Ракета в небо просится,
А куклы здесь такие -
Просто глаз не отвести!

Три москвички, три подружки -
Оля, Маша и Танюшка -
Каждый день бывают в нём.

Припев.

Три москвички, три подружки -
Оля, Маша и Танюшка -
Каждый день бывают в нём.

Припев.

Дом игрушки, дом игрушки, дом игрушки -
Самый-самый лучший дом!



2. « Про машину»

Валентин Берестов

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

 

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали.

 

Вдруг машина заболела:

Не пила, она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

 

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате,

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

 

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор — Петя

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

 

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела, -

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять -

И завести



3. «Игрушки»

Агния Барто


^ Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

^ Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Козленок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

^ Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

^ Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме


4. Ванька-Встанька

Самуил Маршак

У


^ В. Берестов
снули телята, уснули цыплята,
Hе слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик - по имени Ванька,
По прозвищу Встанька - не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Hачнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате -
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!

Анкета (Бабушка дедушка, мама, папа)

Подчеркнуть


1. С какими игрушками Вы играли в детстве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какие игрушки Вы делали своими руками?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3


.Помните ли Вы свою любимую игрушку? Нарисуйте эту игрушку?


Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Исследовательский проект iconПрограмма научного семинара «научно-исследовательский проект» Факультет «Менеджмент» Кафедра «Управление проектами» Магистратура 2 курс, 080500. 68 Преподаватели
Научно-исследовательский проект (нип) является третьим этапом научного семинара магистерской программы

Исследовательский проект iconПроект «Профессии»
Индивидуальный, краткосрочный информационно-исследовательский проект, время реализации 3 урока

Исследовательский проект iconГбу рк «срцн сыктывдинского района» Исследовательский проект
Тип проекта: среднесрочный (с марта по май), познавательно исследовательский, творческий, трудовой

Исследовательский проект iconПроект «Ах, букашечки-таракашечки»
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей...

Исследовательский проект iconИндивидуальный исследовательский проект №07-01-173 «Юридический перевод» выполнен при поддержке гу-вшэ косарева Т. Б. доцент кафедры английского языка при факультете права гу-вшэ
Индивидуальный исследовательский проект №07-01-173 «Юридический перевод» выполнен при поддержке гу-вшэ

Исследовательский проект iconМетодическая работа Педагогический опыт в детском саду Проект «Шестиногие малыши»
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет

Исследовательский проект iconИсследовательский проект
Бсш; в заключении делаются выводы и приводятся три «золотых» правила питания. Проект адресуется широкому кругу пользователей, тем,...

Исследовательский проект iconПознавательно – исследовательский проект «Из семени в растение»
Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и сочиняют сказки, вместе...

Исследовательский проект iconПрокопьева Людмила Васильевна Исследовательский проект «Поведение береговых ласточек в период гнездования», 2008 г. Введение. Актуальность
Исследовательский проект «Поведение береговых ласточек в период гнездования», 2008 г

Исследовательский проект iconНаучно – исследовательская деятельность: путь к успеху Исследовательский проект «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху»
Исследовательский проект «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху» разработан для учителей начальной школы, которые...

Исследовательский проект iconИсследовательский проект «Такая разная скорость!»
Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего я провожу эту работу. Поэтому цель моей...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©fs.nashaucheba.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы