Поиск в базе сайта:
Тема: Круговорот воды в природе icon

Тема: Круговорот воды в природе




Скачать 41.02 Kb.
НазваниеТема: Круговорот воды в природе
Дата конвертации21.09.2013
Вес41.02 Kb.
КатегорияТексты


Тема: Круговорот воды в природе.


Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

  • Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

  • Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.

  • Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.

  • Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах.


Оборудование:

Компьютер, мультимедиа-проектор, мультимедийное приложение-презентация,

учебники, тетради, таблицы, чайник, демонстрационный столик, сигнальные карточки, календарь погоды, капельки воды, «капельки» для каждого ученика.


^ План урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний.

Знакомство с темой и задачами урока.

Формирование новых знаний.

Физминутка

Закрепление.

Домашнее задание

Итог урока

Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент. Минутка календаря. (Звучит музыка)

- Сегодня мы присутствуем в 3 «А» классе, на уроке «Окружающий мир». У уч-ся настроение бодрое, лица умные сосредоточенные. Обстановка для восприятия нового материала благоприятная.

- За окном небо ……………

осадки…………

сила ветра…......

температура воздуха………..

- Всем присутствующим желаем температуры тела, не превышающей 36,6.

- Удачного вам урока.


^ 2. Проверка домашнего задания.

- Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним изученное.

- Если вы согласны с утверждением, поднимаете +, нет -.

а) Вода при охлаждении её ниже 0, переходит из жидкого состояния в твердое.

б) В открытых сосудах вода постоянно испаряется.

в) При охлаждении водяной пар переходит в воду.

г) Чем ниже t, тем быстрее испаряется вода.

д) Вода испаряется при t ниже 100 градусов.

е) Конденсация – это процесс, при котором водяной пар превращается в воду.


^ 3. Актуализация опорных знаний.

- В старину людей интересовал вопрос «Откуда берется дождь? Может быть, на небе тоже есть море или река?». Раньше люди так и думали. Но мы-то знаем, что ничего подобного там нет. Откуда же берется вода, которая льется с неба?

- Давайте посмотрим и послушаем разговор лягушки и лягушонка.


Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали.

Инсценировка.


^ 4. Формирование новых знаний.

а) – Кто догадался, как называется описанное животными явление?

(Чтение статьи в учебнике на стр. 25)


- Покажите круговорот воды в природе.

- Почему каждому землянину нужно беречь чистоту воды нашей планеты?


б) – Давайте прочитаем стихотворение и объясним о чем оно.

(Чтение по ролям)

автор

малыш

струйка

роса

газировка

туман

- Где еще можно встретить воду из океана?


Слайд № 1

в) - Как капелька воды попала:

1гр. Из . 1 в . 2

2гр. Из . 3 в . 4

3гр. Из . 5 в . 6

(Обсуждение всех версий)


5. Физ. минутка

^ 6. Работа в тетрадях. Стр.26 № 2.(Слайд №2)

- С помощью условных знаков изобразите на рисунке круговорот воды в природе.

  • Капелька воды

  • Водяной пар

  • Поток воздуха

  • Облако

  • Снежинка

  • Ветер

Солнце

_ Что является главным двигателем круговорота воды в природе?

- Почему говорят, что мы пьем воду, которую пили наши деды?


г) - Чтобы убедиться в том, что существует круговорот воды, проделаем опыт.

- Нагреваем воду до её испарения и вносим в поднимающийся пар холодный предмет.

- Что происходит со стеклом?

На нижней стороне стекла образуются капли, которые начнут падать вниз.

Мы повторили то, что происходит в природе: теплый воздух, охлаждаясь, отдает испарившуюся влагу. Вода завершила круг - совершив круговорот, как в природе.

7. Закрепление

а) Закончите (указать стрелками) возможные превращения воды. (Слайд №3)

^ Водяной пар

Испарение Конденсация

Вода


Замерзание Таяние

Лед


- Где в жизни можно наблюдать подобные превращения?

- Но не все капли совершают большой круговорот.

- Малый круговорот совершит капелька воды, если её выпьет растение и через лист снова отдаст. Если животное или человек выпьет воду.


б) ^ Работа в группах. (Составляют пословицы и объясняют их смысл).

Где вода, там и верба.

У воды нос остер, пробивается всюду.

Капля воды, камень долбит.

Царь – огонь, да царица - водица.


^ 8. Итог урока.

- О каком явлении мы сегодня говорили?

- Давайте послушаем рубрику «Это интересно».

«Если бы весь водяной пар, который содержится в атмосфере, выпал бы на землю, в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды, толщиной в один метр. Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар»


«Академик Карпинский назвал воду «наиболее драгоценным ископаемым». А где хранится это ископаемое? Вода есть повсюду. На глубине 1км, в земной коре хранится более 4 млн. куб. км воды. А над каждым квадратным километром поверхности земли висит в среднем около 20 тыс. тонн воды в виде пара»


9. Домашнее задание.

- Попробуйте представить, где побывала и что видела по пути маленькая капелька воды и составьте рассказ «Путешествие капельки воды».

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией