Поиск в базе сайта:
Трунова Елена Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Начальная общеобразовательная школа №63» Тема урок icon

Трунова Елена Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Начальная общеобразовательная школа №63» Тема урок




Скачать 39.39 Kb.
НазваниеТрунова Елена Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Начальная общеобразовательная школа №63» Тема урок
И.И.Левитана
Дата конвертации31.08.2013
Вес39.39 Kb.
КатегорияУрок

Урок русского языка. 4 класс.

Автор - составитель: Трунова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ

« Начальная общеобразовательная школа № 63»


Тема урока : сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень»

( Игра « Происшествие « В музее осени»).

Цель: подготовка учащихся к сочинению – описанию по картине И.И.Левитана

« Золотая осень».

Задачи: - совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определенной последовательности;

- развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной речи; развивать чувство прекрасного.

- воспитывать творческую активность, интерес к живописи; прививать любовь к природе.

^ Оборудование и материалы:

  1. Репродукции картин: И.Левитан « Золотая осень»; И, Шишкин « Золотая осень»,

И. Остроухов « Золотая осень», А. Киселёв « Осень. Ветреный день», А. Куинджи

« Осень»

  1. Произведения: П. Чайковский « Осенняя песня», « Святки», « Подснежник».

  2. Карточки – информаторы.

  3. Карточки с настроениями.

5 Рамка для картины.

6. Музыкальный центр.

Ход урока.

I Вводная часть.

Учитель: В художественном музее пропала картина. Местонахождение картины уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих осеннюю природу, и это усложняет поиск.

Мы должны будем помочь сыщику найти картину, т.к. он этой картины не видел.

Для этого разделимся на три группы свидетелей. 1-я группа – музыканты, 2 –я поэты, 3- я прозаики.

^ II Сообщение цели урока.

- Наша с вами задача: посмотреть на репродукцию картины и каждая группа должна будет описать картину по своему, т.е. дать свидетельские показания. Мы пригласим сыщика, который эту картину и найдет. Этим и поможем музею.

^ III Распределение заданий в группах.

- Каждая группа получает своё задание и готовится к описанию картины. И как только первая группа будет готова описать картину мы пригласим сыщика. По вашим свидетельским показаниям он найдет картину и поможет музею.

1 группа « Музыканты»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. Прослушать три произведения П. Чайковского, подобрать произведение, подходящее по настроению к данной картине.

4.Из таблицы « Настроения» найти настроения, подходящие к данной музыке.

5. Выписать слова- настроения на карточки.

( Группе даётся музыкальный центр, диск с произведениями П. Чайковского

« Осенняя песня», « Святки», « Подснежник», маркер, таблица настроений, пустые карточки для записи настроений музыки)


II группа « Прозаики»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. К словам: березка как

Река как - подобрать сравнения

4. К словам роща, день – подобрать метафоры

5. К словам: небо, облака, поля, вода, домики – подобрать эпитеты.

6. Сравнения, метафоры, эпитеты записать на карточки.


III группа « Поэты»

1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66.

2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень».

3. По данным рифмам сочинить к репродукции картины двустишья или четверостишья.

природа - погода

золотой – голубой

речка – местечко

золотая- увядая

леса – краса

^ IV « Свидетельские показания»

- Описания готовы можно приглашать сыщика для свидетельских показаний. Первыми свидетельские показания дают музыканты. Наши музыканты побывали в музее, увидев эту картину, они подобрали музыку, которую представят вашему вниманию. И из словаря настроений подобрали настроения, соответствующие данной музыке.

( прослушивается музыкальное произведение, карточки с настроениями помещаются на доску).

Сыщик: « Пока не понятно, что нужно искать»

-Послушаем тогда «прозаиков». Может тогда станет понятней, что нужно искать.

- Последними, свидетельские показания дают поэты. Послушаем их двустишья и четверостишья, написанные к увиденной картине.

^ V Нахождение картины.

Сыщик: « Теперь – то все ясно»

( Открывается доска, где представлены несколько репродукций картин об осени. По описаниям, сыщик находит нужную. Репродукция картины ставится в рамочку)

- Благодарим вас, уважаемый сыщик. Работники музея очень будут рады.

^ VI Обобщение.

- Кто автор картины?

- Как называется картина?

- Почему называется золотая осень?

- Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце?

- Все ли деревья одевают золотой наряд?

- Прямо ли течет река или она меняет свое направление?

- Почему вода в начале реки темная, а дальше светло- голубая?

- почему крестьянские домики такие маленькие?

^ VI Вывод.

- Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Его называют поэтом русской природы. Он умело использует цвет, композицию, мастерски передает настроения, которые рождают у нас картины родной природы.

Мы не случайно искали эту картину. Мы готовились к домашнему сочинению – описанию по картине Левитана « Золотая осень».

VII Домашнее задание

- Написать сочинение - описание данной картины, используя предложенные метафоры, эпитеты и двустишья и четверостишья; передовая настроения любования и восхищения золотой осенью.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией