Поиск в базе сайта:
Конспект занимательного дела «Свойства воды и её значение на Земле» icon

Конспект занимательного дела «Свойства воды и её значение на Земле»




Скачать 51.21 Kb.
НазваниеКонспект занимательного дела «Свойства воды и её значение на Земле»
Дата конвертации15.08.2013
Вес51.21 Kb.
КатегорияКонспект

Конспект занимательного дела

«Свойства воды и её значение на Земле»


Цель: закрепить представление детей о различных состояниях и свойствах воды, ее необходимости человеку, животным, растениям; дать понимание важности употребления в пищу очищенной воды; показать способы очистки воды; дать понимание необходимости беречь пресную воду.


Оборудование: глобус, карта, мячи, плакаты, емкости с водой.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, тема нашего познавательного занятия - «Значение воды на Земле». Перед нами глобус. Это маленькая копия нашей планеты - Земли. Посмотрите внимательно и скажите, в какие цвета окрашен глобус. На глобусе есть желтый, коричневый, зеленый цвет. Но больше синего цвета. Как вы думаете, что обозначается синим цветом.

Правильно – реки, моря, океаны. Это значит – что на нашей планете очень много воды. Для того чтобы больше узнать о воде, я приглашаю вас в музей воды. Согласны?

^ Дети. Да.

Воспитатель. Перед нами первый зал, в котором мы с вами узнаем, из чего состоит вода, и в каких состояниях она бывает.

Все подходят к столам, на которых стоят вода, тазики, различные баночки, стаканчики и т.д.

Воспитатель. Дети из другого детского сада нам прислали письмо, в котором говориться о воде и ее состояниях. Давайте прочитаем это письмо: «На занятии мы узнали, что вода состоит из капелек. Она может литься, растекаться…». Давайте это проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льется и растекается?

^ Дети. Убедились.

Воспитатель. У вас на столах лежат деревянные кубики, линейки. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) а что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, затем форму блюдца. Даша, какую форму принимала у нас вода? Вова, когда и какую форму имеет вода? Правильно, вода принимает форму предмета, в который ее наливают. Вода может менять форму, это вы видели на опыте…

А какого цвета чистая вода? Если дети говорят, что она белая, я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

^ Дети. Вода чистая, она бесцветная.

Воспитатель. Это еще одно свойство воды. Женя, скажи еще раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода? Как мы об этом догадались? А теперь проведем следующий опыт: у вас на столах лежат пуговицы, мозаика, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика? А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком – нет? Какая вода? (Правильно, прозрачная.) какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему вы его видите? Какая вода? А какая вода в грязных лужах? Прозрачная? (Нет.)

А какая? (Грязная.) А грязная вода прозрачная? (Нет.) Данил, так какая вода бывает прозрачной? (Чистая.) Правильно! Молодец!

Ребята, а теперь такой вопрос: может вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит? (Когда ее нагревают.) А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (Огонь.) Но не только огонь. Давайте и мы с вами нагреем воду при помощи электронагревательного прибора. Видите, она кипит, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Можно ею обжечься? (Да, она очень горячая.) А что еще может нагреть воду? (Кипятильник, солнце.) Приведите примеры, где вода очень-очень горячая, а где теплая. Итак, Саша, скажи, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? (Саша отвечает.)

А теперь попробуем отгадать загадку. Зимой летала, а весной побежала. Правильно, это вода. Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Что с ним станет? Во что превратятся сне и лед? Давайте проверим это на опыте. (Держит лед над огнем, он тает, превращается в оду.) Теперь попробуйте, возьмите льдинку в ладошки и подержите немножко. Что случилось с льдинкой? А почему лед стал таять в ваших ладошках? Из чего состоит лед? (Из воды). Что будет с ним, если его нагреть, во что он превратится? Чем можно нагреть лед, чтобы он растаял? Давайте с вами нальем воду в формочку, поставим в морозильник и посмотрим, что же получится.

Мы с вами узнали еще одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лед, который, в свою очередь, может растаять, если его чем-либо нагреть.

Воспитатель. Мы с вами много узнали о свойствах воды. Давайте проверим, все ли вы хорошо запомнили. Ребята, которые получат синие капельки, пройдут к столам и выполнят следующее задание: нужно прочитать на карточках название состояния воды и нарисовать условное обозначение этого состояния (снег, лед, град, туман, дождь). А ребята, которые получат голубые капельки, будут рассматривать картинки и рассказывать о том, какие явления природы они видят, и в каком состоянии находится вода, изображенная на этих картинках (сосульки, снег, ручеек, озеро, туман и т.д.).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с заданиями. Тогда я вас приглашаю в следующий зал, в котором мы узнаем, кому и для чего необходима вода.

Подходят к столу, на котором лежит панно, состоящее из трех частей. На первой части схематичное изображение человека, на второй – животных, на третьей – растений.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что в этом зале до нас были жители страны Лентяйкино. Они смотрели карточки, на которых нарисовано, для чего нужна вода человеку, животным, растениям. Но все карточки перепутали. Сейчас мы с вами поговорим о том, для чего и для кого необходима вода, а затем вы разделитесь на три команды (выберут фишки трех цветов из мешочка) и наведете здесь порядок.

Воспитатель. Человеку вода нужна для того, чтобы пить, варить еду, мыться, стирать белье, убирать в квартире, рыбачить, отдыхать у воды. Животным нужна вода для того, чтобы пить. Некоторые животные живут в воде или плавают на поверхности, некоторые животные ловят рыбу, чтобы ею питаться. А растения, как вы знаете, без воды жить не могут, иначе они засохнут.

Далее дети делятся на три команды, разбирают карточки и раскладывают все по местам. Представители команд затем подводят итог своей работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я считаю, что вы замечательно справились, и теперь хорошо представляете, для чего и кому нужна вода. Но знаете ли вы, что чистой, пресной воды на Земле становиться все меньше. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Фабрики и заводы потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле. А сейчас я вас приглашаю в зал, в котором мы узнаем, как же воду очищают, прежде чем она попадает к нам.

На стене висит плакат, на котором показано, как очищают воду.

Показ и рассказ воспитателя.

Воспитатель. А сейчас я вам всем предлагаю попробовать самостоятельно очистить воду. Посмотрите, в этих стаканах грязная вода. И мы попробуем сделать ее чище.

Опыт: в горлышко пластиковой бутылки вставляем воронку из бумаги. В эту воронку кладем вату, сверху несколько угольных таблеток. Выливаем в воронку грязную воду из прозрачного стакана, но не всю. Часть грязной воды оставляем для сравнения. После того, как вода прошла через воронку, сравниваем воду из стакана с водой из бутылки.

Воспитатель. Ребята, вы поняли, что человек может очищать воду? (Ответы детей). Но, самое главное, что человек должен делать, это беречь воду. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Садитесь на коврик, закройте глаза и послушайте волшебный звук. (Звучит запись с шумом водопада, или журчание ручья).

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией