Поиск в базе сайта:
Урок «Коррозия металлов и меры борьбы с ней» icon

Урок «Коррозия металлов и меры борьбы с ней»




Скачать 58.24 Kb.
НазваниеУрок «Коррозия металлов и меры борьбы с ней»
О. С. Габриелян
Дата конвертации11.08.2013
Вес58.24 Kb.
КатегорияУрок


Урок «Коррозия металлов и меры борьбы с ней»

Автор: Желудкова Марина Васильевна, учитель химии и биологии,

высшая категория

МОУ Гимназия г. Александровска, Пермский край

Предмет: Химия

УМК О. С. Габриелян

Класс:

Время проведения: 20. 10. 2010 года

Урок 5 «Коррозия металлов» является продолжением и развитием изучения химических свойств металлов.

В классе есть несколько учащихся, интересующихся химией, предмет привлекателен для них практической направленностью, разнообразием смены деятельности, наглядностью при изучении материала.

^ Коррозия металлов

Тип урока

Изучение нового материала

Вид урока

Урок-исследование

Цели урока:

Средства обучения

Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для лабораторного эксперимента, инструктивные карты

Документальный фильм ВВС «Жизнь после нас»

Презентация Power Point к уроку «Коррозия металлов»

Презентации Power Point для работы в группах «Виды коррозии», «Меры борьбы с коррозией», «Условия, вызывающие коррозию»

Иллюстрации из Единой коллекции Цифровых Образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75748/?interface=catalog&class=51&subject=31

^ Методы и приемы обучения

Исследовательский мини-проект


Способы мотивации учения

Связь темы с повседневной жизнью. Оптимальное решение практических проблем – замедление скорости протекания неблагоприятных химических процессов и увеличение скорости желаемых реакций (предохранение металлических предметов от коррозии)

^ Формы организации учебной деятельности

Коллективная, групповая

Виды познавательной деятельности

Постановка проблемы, формулирование гипотезы, наблюдение за экспериментом, осознание результатов эксперимента, участие в решении проблемной ситуации, формулирование выводов.

^ Способы управления познавательной деятельностью

Ознакомление с целями и задачами урока, видами итоговой отчетности и контроля.

Способы отслеживания результатов

1. Входной контроль.

2. Промежуточный контроль.

3. Итоговый контроль.

Ход урока:

I. Организационный момент. Введение.

Учитель. На прошлом уроке мы рассмотрели химические свойства металлов, определили их реакционную способность, выявили круг их реагентов. Значение металлов в нашей жизни огромно, мы пользуемся изделиями из них ежедневно, и закономерно встает вопрос: насколько долго прослужит нам то или иное изделие из металла? Давайте посмотрим видеоролик и определим тему сегодняшнего урока и круг вопросов, необходимых для рассмотрения в этой теме.

Приложение 1 Отрывок из фильма ВВС «Жизнь после нас» 1.14.05 – 1 мин

^ Учитель. Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

Ученики. Коррозия металлов.

Учитель. Давайте выясним, что вы уже знаете по данному вопросу.

^ Вводное тестирование. Отметьте верные высказывания. Слайд

1) Корродирует только железо.

2) Причиной коррозии является только вода.

3) При повышении температуры скорость коррозии увеличивается.

4) Коррозия – окислительно-восстановительный процесс.

5) Защитить железо от коррозии практически невозможно

^ Ответ на слайде

У вас на столах лежат Оценочные листы, подпишите их. В них вы будете оценивать каждый этап свой работы на уроке. Форма оценки разная самооценка и оценка руководителем группы. Занесите в соответствующую графу отметку за вводный тест.

^ II. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Учитель. Таким образом, при рассмотрении темы коррозии необходимо рассмотреть много вопросов. Каких? В первую очередь сформулировать определение «коррозии». Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам очень быстро, «по-диагонали», просмотреть материал §10 и определить круг вопросов, которые требуют детального рассмотрения и решения. Обратите внимание на ключевые понятия

^ Слайд Определение «Коррозия»

Слайд Круг вопросов

Учитель. Итак, цель нашего урока состоит в рассмотрении видов коррозии, условий среды, вызывающих коррозию и мерах борьбы с коррозией. Порядок работы на уроке таков. Вы работаете в группах над разрешением конкретной проблемы, проводите проблемный эксперимент, анализируете его результаты, формулируете выводы. Отчет о работе представляете в форме, предложенной в инструктивной карте, которая лежит у вас на столах. Что должно прозвучать в вашем отчете: название темы, цель исследования, содержание эксперимента и его результаты, применительно к вашей теме, выводы. Время для выступления 4 минуты. Будьте готовы отвечать на вопросы. Кроме основного учебника, у вас на столах лежат дополнительные материалы: еще один учебник и Интернет-материалы в печатном виде.

^ III. Усвоение новых знаний и способов действия

Работа исследовательских лабораторий – 15 мин

Приложение 2. Инструктивные карты для работы в группах.

^ IV. Первичная проверка степени усвоения материала

1) Отчет групп о проделанной работе. Презентации учащихся. 4 мин каждая группа

Консультанты, оцените работу своих сотрудников.

Таким образом, подведем итоги. Какие новые знания вы сегодня приобрели?

Вернемся к Эйфелевой башне. Как уберечь ее от обрушения?

Аудио-файл 2мин 37 с

V. Рефлексия

Итак, коррозия. Последствия этого явления наносит огромный ущерб народному хозяйству любого государства. Вы еще школьники, но в каждодневной жизни вы также сталкиваетесь с этим явлением. Приведите примеры, в каких жизненных ситуациях вам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.

(Хранение продуктов в консервных банках, хранение ювелирных изделий в одном месте, днище автомобиля в зимнее время, кровли домов, зубные протезы, и т.д.)

За каждый ответ ставим балл в оценочный лист.

Слайд. Оцените свою работу на уроке

VI. Подведение итогов

Итак, на сегодняшнем уроке мы убедились в огромном значении процессов коррозии для нашей жизни, определили причины коррозии, условия среды, вызывающие коррозии, необходимость борьбы с коррозией и способы защиты от коррозии. Также необходимо отметить вашу продуктивную деятельность на уроке. Вы не только разобрались в вопросах темы, провели исследование, но сумели его проанализировать, сделать выводы и оформили результаты.

^ Слайд. VII. Домашнее задание

§10, упр.1-6, дополнительно


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _______________________________________________

Вид контроля

Возможный балл

Форма оценки

Балл

Вводный тест

до 5

Самооценка




Работа с теоретическим материалом

до 10

Консультант




Работа над отчетом

до 10

Консультант




Презентация отчета

до 10

Консультант




Рефлексия

до 3

Самооценка










^ Всего баллов:






Приложение 2

Инструктивные карты для работы в группах

Инструктивная карта

1. Сформулируйте цель вашего исследования.

2. Изучите материал параграфа и дополнительных источников по вашей теме.

3. Обсудите и проанализируйте результаты опытов применительно к вашей проблеме.

4. Сформулируйте выводы.

5. Оформите результаты вашего исследования в виде презентации. В папке имеется шаблон презентации. В нем представлены слайды, необходимые для вашего выступления. Слайды расположены не по порядку, расположите их в нужной последовательности. Если имеются лишние слайды, уберите их. Заполните необходимой информацией места пропусков (многоточия).

6. Подготовьте и проведите защиту (выступление) вашего исследования.


Приложение 3

Журнал наблюдений

Группа 1

ВИДЫ КОРРОЗИИ



Группа 2

УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОРРОЗИИ

Группа 3

МЕРЫ БОРЬБЫ С КОРРОЗИЕЙ


Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией