Поиск в базе сайта:
Урок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя» icon

Урок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя»




Скачать 154.68 Kb.
НазваниеУрок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя»
Дата конвертации09.08.2013
Вес154.68 Kb.
КатегорияУрок


Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок и конкуренция», урок № 5 «Рынок продавца и рынок покупателя»


Цель урока – изучить рынок продавца и рынок покупателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Проверить знания по теме «Рынок и конкуренция»;

  • Изучить принципы организации рынка продавца и рынка покупателя;

  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;

  • Развитие памяти учащихся;

  • Развитие навыков устной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

  • Воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу;

  • Подвести учащихся в самостоятельным выводам по теме урока.


^ Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: доска, раздаточный материал( тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация, учебник (Рабочая тетрадь для 6 класса по ред. М.В. Сивова, НИРО, НГЦ, 2001)


Ход урока мин

  1. Организационный момент…………………………………………………………………………………….1

  2. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………..1

  3. Актуализация прежних знаний и способов действий………………………………………………………..5

  4. Первичное усвоение учебного материала……………………………………………………………………5

  5. Систематизация знаний и умений…………………………………………………………………………….2

  6. Применение новых знаний и способов действий…………………………………………………………….27

  7. Информация о домашнем задании……………………………………………………………………………1

  8. Рефлексия………………………………………………………………………………………………………3



^ Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

Предполагаемый результат

1. Организационный момент (1 мин)

Предварительная организация класса ( проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

2. Целеполагание и мотивация

(1 мин)

Слайд №1 «Тема, цель, задачи урока»


Слайд № 2 «Ход урока»


Сообщение учителем темы, цели, задач и хода данного урока.

Цель урока – изучить рынок продавца и рынок покупателя

Задачи урока:

  • Проверить знания по теме «Рынок и конкуренция»;

  • Изучить принципы организации рынка продавца и рынка покупателя;

  • Формировать умения применять полученные знания на практике

  • Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;

  • Развитие памяти учащихся;

  • Развитие навыков устной речи

  • Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

  • Воспитывать у учащихся чувство порядочности по отношению друг к другу;

  • Подвести учащихся в самостоятельным выводам по теме урока


Ход урока: проверка домашнего задания, изучение нового материала, первичное закрепление полученных знаний и умений. На уроке ученики получат несколько отметок: за выполнение домашнего задания, лучшие ученики, работавшие на уроке, за проверочный тест в конце урока по выбору ученика, за индивидуальное домашнее задание.


Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Ученики должны четно представлять тему, цель, задачи и ход данного урока.

  1. Актуализация прежних знаний и способов действий

(5 мин)

Фронтальная работа с классом для проверки домашнего задания и подготовки для усвоения нового материала. Перед каждым учеником находиться листок с заданием, которое он должен выполнить на этом же листке..(Приложение 1).

Ученик должен выполнить предлагаемую работу и получить отметку в зависимости от качества выполненного задания. (Приложение 1)

Выявление объема и качества знаний, умений и навыков учащихся.

Правильные ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

е

а

и

з

к

д

в

ж

б




  1. Первичное усвоение учебного материала

(5 мин)

Слайд № 3 «рынок продавца и покупателя»



Учитель рассказывает о существовании рынка продавца и покупателя (Приложение 2). При рассказе учитель использует накопленные знания учеников, задавая им вопросы;

  1. что такое рынок?

  2. кто такой продавец?

  3. кто такой покупатель?

  4. какие экономические интересы у продавца?

  5. какие экономические интересы у покупателя?




Ученики принимают участие в обсуждении поставленных вопросов.

Предполагаемые ответы учеников на вопросы учителя:

  1. рынок - экономические отношения между людьми, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции.

  2. продавец - изготовитель товаров и услуг

  3. покупатель - человек, использующий товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

  4. экономические интересы продавца: получение выгоды от сделки; приобретение товара хорошего качества по относительно низкой цене.

  5. экономические интересы продавца – получение прибыли от продажи максимально возможного количества товара.




5. Систематизация знаний и умений

(2 минут)

Слайд № 3 «Рынок продавца и покупателя»

Учитель предлагает ученикам записать основные определения в тетрадь (Приложение № 2).

Ученики записывают основные определения в тетрадь.

Рынок продавца – ситуация дефицита товаров и обострение конкуренции между покупателями за право их приобретения.

Рынок покупателя – ситуация избытка товаров и конкуренции между продавцами за увеличение продаж.

6. Применение новых знаний и способов действий (в виде турнира между командами).

( 27 минут)


Для закрепления изучаемого материала на данном уроке можно использовать игровую ситуацию. Класс разделяется на группы по 5-6 человек и выполняет предложенные задания учителем, зарабатывает определенное количество очков, после чего, определяется победившая команда, игроки которой получают отметку «5».


Задание № 1

Тест (2 минуты) (Приложение № 3)


Задание № 2 (2 минуты)

Определите положительные последствия конкуренции:

  1. снижение затрат на производство

  2. банкротство

  3. улучшение технологии

  4. снижение цен на товары

  5. риск

  6. повышение качества продукции

  7. ухудшение положения малоимущих граждан

  8. расширение ассортимента товаров

  9. появление новых товаров

  10. улучшение обслуживания

Задание № 3 (2 минуты)

Заполни цепочку:

П…..ц П…………ь


Основной интерес:


……… ……………


Рынок

П………ца П………….ля


Выгода:


…………. …………..


Задание № 4 (3 минуты)

К термину слева подберите определение справа:

Термин

Определение

1. рынок

А. соперничество между продавцами и покупателями

2. стимул для продавца

Б. снижение цены на товар или услугу

3. конкуренция

В. повышение цены на товар или услугу

4. стимул для покупателя

Г. Право человека быть полноправным распорядителем вещей

5. частная собственность

Д.Экономические отношения на основе частной собственности, свободного обмена и конкуренции




1

2

3

4

5

















Задание № 5 ( 2 минуты)

Определите отрицательные последствия конкуренции:


  1. снижение затрат на производство

  2. банкротство

  3. улучшение технологии

  4. снижение цен на товары

  5. риск

  6. повышение качества продукции

  7. ухудшение положения малоимущих граждан

  8. расширение ассортимента товаров

  9. появление новых товаров

  10. улучшение обслуживания


Задание № 6 (5 минут)

Решите кроссворд (Приложение № 4)


Задание № 7 ( 2 минуты)

Из правой колонки таблицы подбери условия поведения лиц, перечисленных в левой колонке

Лица, действующие на рынке

Условия рынка

  1. Продавцы:



2. Покупатели:

А) предложение товаров и услуг

Б) спрос на товары и услуги

В) повышение цен

Г) понижение цен

Д) изменение цен на ресурсы

Е) ассортимент товаров и услуг

Ж) качество товаров и услуг

З) место и время покупки

И) место и время продажи

К) доходы потребителей



Задание № 8 ( 4 минуты)

Ответы на вопросы:

  1. кто и почему выигрывает на рынке покупателя?

  2. чем отличаются рынки продавца и покупателя?

  3. доходы людей выросли, как измениться ситуация на рынке?

  4. на рынке появилось много продавцов, как измениться поведение покупателей?

  5. на рынке появилось много покупателей, как измениться поведение продавцов?

  6. как изменение цен на рынке повлияет на поведение покупателей и продавцов?

  7. как потребитель может защититься от нечестной торговли?

  8. в чем могут совпадать экономические интересы потребителей и производителей?

  9. что нужно знать производителю о других продавцах?

  10. что нужно знать покупателю о продавце?



После этого задания подводятся итоги устной работы, выставляются и комментируются отметки.

Ученики принимают участие в игре.





Задание №1

Ответы на тест:

1- в 6- а

2- а 7- б

3- а 8- а

4- в 9- б

5- б 10 – г


Задание № 2

Правильные ответы:

1,3,4,6,8,9,10


Задание № 3

Правильная цепочка:


Продавец Покупатель


Основной интерес:


Продать максимальное приобрести

Количество товаров лучший товар

По максимально по низкой цене

Возможной цене


Рынок:

Продавца Покупателя


Выгода:


Покупатель Продавец


Задание № 4

Правильные ответы:


1

2

3

4

5

д

в

а

б

г



Задание № 5

Правильные ответы:

2,5,7.


Задание № 6

Ответы на кроссворд:

Рынок, производитель, экономика, кредит, услуга, спрос, бартер, предложение, цена, потребитель, торговля.


Задание № 7


Лица, действующие на рынке

Условия рынка

1. Продавцы:


А, в, д, е, ж, и.


2. Покупатели:

Б, г, з, к

А) предложение товаров и услуг

Б) спрос на товары и услуги

В) повышение цен

Г) понижение цен

Д) изменение цен на ресурсы

Е) ассортимент товаров и услуг

Ж) качество товаров и услуг

З) место и время покупки

И) место и время продажи

К) доходы потребителей



Задание № 8

Ответы:

  1. покупатель, т.к. большое количество товаров на рынке может привести к снижению цены или увеличению сопутствующих предложений

  2. выгодой того или иного

  3. количество приобретаемого товара увеличиться, цены вырастут

  4. покупатель будет иметь возможность выбирать товар по многим показателям: цена, качество, скидки и т.д.

  5. увеличат цену товара

  6. покупатели предпочтут меньше приобретать товар, а продавцы больше предлагать товара

  7. обратиться в отдел защиты прав потребителей

  8. экономия времени и ресурсов при приобретении и изготовлении товара

  9. цену товара, его качество и сопутствующие услуги

  10. все о товаре, и все о продавце.




7.Информация о домашнем задании

(1 мин)

Домашнее задание:

Подготовка к самостоятельной работе по определениям: потребитель, продавец, рынок, цена, спрос, предложение, равновесная цена, конкуренция, конкуренция продавцов, конкуренция покупателей, рынок продавца, рынок покупателя.

Ученики записывают домашнее задание в дневник и при необходимости задают вопросы.

Подготовка учеников к изучению нового материала.

8.Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов урока осуществляется с помощью учеников. Ребята должны ответить на следующие вопросы:

  1. какая была тема урока, что нового вы узнали на уроке?

  2. какие основные понятия были изучены на уроке?

3. Какие конфликтные ситуации у вас были на рынке?

После этого оценивается работа всего коллектива в целом и при необходимости выставляются отметки некоторым лучшим ученикам.

Ученики подводят итоги урока и отвечают на вопросы

Учитель дает оценку работе всего класса.



Приложение 1

К понятию слева подберите определение справа

Понятие

Определение

1. конкуренция

А. денежное выражение стоимости товара

2. спрос

Б. желание и способность продавца произвести и предложить на рынке товары и услуги по определенной цене

3. цена

В. человек, использующий товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

4. производитель

Г. соперничество между участниками рынка за получение преимуществ

5. экономические интересы

Д. основной экономический интерес производителя

6. равновесная цена

Е. желание и возможность покупателя приобрести товары и услуги по определенным ценам

7. прибыль

Ж. экономические отношения между людьми, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции

8. потребитель

З. то, что заставляет людей работать сообща

9. рынок

И. изготовитель товаров и услуг

10. предложение

К. это цена, которая удовлетворяет и продавца и покупателя

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

































Приложение 2

Рынок продавца и покупателя


^ Рынок продавца – ситуация дефицита товаров и обострение конкуренции между покупателями за право их приобретения.

Рынок покупателя – ситуация избытка товаров и конкуренции между продавцами за увеличение продаж.


Приложение 3


Тест

  1. рынок – это

а) деятельность по купле – продаже товара

б) общий принцип организации экономики

в) все перечисленное

2. на рынке покупателя продавцы вынуждены…

а) снижать цены

б) снижать качество

в) все перечисленное

3. на рынке продавца….

а) наиболее сильна конкуренция покупателей

б) наиболее сильна конкуренция продавцов

в) отсутствует конкуренция

4. увеличение цен на кофе ведет к…

а) снижению качества покупаемого кофе

б) увеличению количества покупаемого кофе

в) неизменному количеству покупаемого кофе

5. при снижении цен на яблоки…

а) продавцы будут привозить на рынок больше яблок

б) покупатели будут покупать больше яблок

в) ничего не измениться

6. на рынке большие очереди за товарами. Это, скорее всего, рынок…

а) продавца

б) покупателя

в) свободный

7. какая конкуренция способствует развитию технического прогресса? Конкуренция…

а) среди покупателей

б) среди продавцов

в) между продавцами и покупателями

8. при слабом знании рынка выгода от сделки у продавцов и покупателей чаще всего:

а) совпадает

б) не совпадает

9. в нечестной торговле виноват только продавец:

а) верно

б) не верно

10. основной экономический интерес продавца:

а) продать меньше товара

б) продать больше товара

в) получить максимальную прибыль

г) верны б и в

Приложение № 4





Вопросы:

  1. экономическое отношение, основанные на частной собственности, добровольном обмене и конкуренции

  2. изготовитель товаров и услуг

  3. наука об ограниченности и выборе

  4. продажа товара в рассрочку

  5. нематериальный результат труда, имеющий ценность

  6. желание и возможность покупателя приобрести товары и услуги по определенным ценам

  7. обмен товарами без помощи денег

  8. желание и способность продавца произвести и предложить на рынке товары и услуги

  9. денежное выражение стоимости товара

  10. человек, использующий товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

  11. деятельность, связанная с куплей – продажей



Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией