Поиск в базе сайта:
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с непроизносимыми согласными icon

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с непроизносимыми согласными




Скачать 67.11 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с непроизносимыми согласными
Дата конвертации24.07.2013
Вес67.11 Kb.
КатегорияУрок

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: Слова с непроизносимыми согласными

Цель:1) углубление знаний о непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании таких слов;

2) развитие связной речи;

3) воспитывание у детей наблюдательности, любви к природе.

Оборудование: словарные слова, сигнальные карточки с буквами, карточки со словами, таблицы для самооценки, тест, орфографический словарь.

Ход урока.

I.Оргмомент.

II.Чистописание.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

^ Проверка правильного положения тела и тетради при письме.

-Спишите

Бп вф гк дт жш зс сс нн пп д л т в

-Подчеркнуть правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.

^ III. Словарная работа.

1. - Я загадаю слова, а вы отгадайте и назовите мне ту орфограмму которую нужно

проверить или запомнить.

Объясняют написание и записывают в тетрадь, выделяя орфограмму (зелёным

цветом или подчёркивая).

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто - … (ЛУК) (Лук, орфограмма «к», проверим лука.)


Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (КЛАСС) (^ Класс, орфограмма удвоенная «с»,

запоминаем.)

Многим вам она знакома,

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? (ВАННА) (Ванна, орфограмма удвоенная «н»,

запоминаем.)


А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста … (^ КНИЖКИ) (Книжки, орфограмма «ж», проверим

книжечка.)

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в … (НОС) (Нос, орфограмма «с», проверим носик.)


Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип.

У меня наверно … (ГРИПП) (^ Грипп, орфограмма удвоенная согласная «п»,

запоминаем.) 2.Беседа.


- Чем похожи эти орфограммы? (Орфограммы – согласные.)

- На какие группы их можно разделить? (На парные и удвоенные.)

- Какие слова отнесём к первой группе? (^ Лук, книжки, нос.)

- Что мы знаем о парном согласном звуке на конце и в середине слов? (При произношении он оглушается.)

- Какие слова отнесём ко второй группе? (Класс, ванна, грипп.)

- Что происходит с парными согласными при произношении? (Он сливаются в один звук.)


^ IV. Постановка учебной проблемы.

- Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника.

Выбрать из желающих.

- Все продолжайте работать в тетрадях, а мои помощники будут писать на

обратной стороне доски.


Удивилась очень Катя

Посмотрев в оконце –

Почему-то на закате стало красным … (^ СОЛНЦЕ)


Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел,

Стало очень … (ГРУСТНО)


Мишка был большой проказник.

У него сегодня … (ПРАЗДНИК)


- Помощники мои готовы? Садитесь, пожалуйста.

- Какое было задание? (^ Записать слова под диктовку.)

- Проверим.

Доска открывается.

- Смотрим, сравниваем.

Видят несоответствия в написании. Если нет, сама даю другую запись.

- А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа.

- Ребята, диктовала я для всех одинаково, а почему написали по-разному?


^ Подводящая беседа к формулированию правила.

-На какую орфограмму слова: солнце, грустно, праздник? (Непроизносимая согласная в словах.)

- А как можно проверить? (^ Подобрать однокоренное слово.)

- А любое однокоренное слово подойдёт? (Нет.)

- А какое? (То, в котором непроизносимая согласная произносится.)

Вывешивается правило.

* Произнеси слово.

* Проверь, есть ли в нём непроизносимый согласный звук.

* Для этого подбери однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко и ясно.

* Напиши слово.

* Проверь написание. Обозначь орфограмму.


^ V.Работа по теме. Закрепление.

1. Работа на доске (записаны слова):

грус…ный

извес…ный

мес…ный

наез…ник

радос…ный

ярос…ный

чес…ный

Учащиеся выходят к доске, вставляют согласный, подбирают проверочное слово и пишут рядом со словом.

^ 2.Работа с сигнальной карточкой..

- Показать нужную букву

крес…ный интерес…ный

трос…ник прелес…ный

со...нце грус…ный

праз…ник прекрас…ный


Физминутка.


  1. Индивидуальная работа с взаимопроверкой.

Работа по учебнику, письмо по памяти. Упражнение 13, с.93

Вопрос: можно ли проверить слово ЛЕСТНИЦА?

Работа по словарю.


  1. ^ Групповая работа

Задание. Вместо выделенных слов поставить одходящие по смыслу слова

( см.ниже)

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

ненастные

поздней

яростный

радостное

чудесная


В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

красные

безобразной

прекрасное

звездное


Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

Небесный

здравствуй

напрасно

солнце

вестники

5.Тест

Начало формы

1. В каком слове на месте пропуска надо писать непроизносимый согласный?

1) че...ствовать героя
2) уча...ствующий в конкурсе
3) ше...ство над малышами
4) путеше...ствовать по стране

2. В каком слове нет орфографической ошибки?

1) празник
2) окресности
3) счасливый
4) наездник

3. В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного?

1) трос...никовые заросли
2) звёз...ный дождь
3) бабочка-капус...ница
4) красивый по...черк

4. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?

1) э...скалатор
2) э...скаватор
3) крупнома...штабная карта
4) сума...шедший

5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?

1) вес...ники разлуки
2) длинные рес...ницы
3) облас...ные соревнования
4) совес...ливый человек

6. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?

1) здра...ствуйте
2) ужас...нуться
3) шотлан...ская песня
4) хлес...нуть лошадей

^ VI. Рефлексия деятельности.

(Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом себе, овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто познать, а знать что знаешь.)

^ Проводится с опорой на таблицы. Самооценка

- Выбери ответ и обоснуй.


Что узнали на уроке?

нужного …

интересного …

полезного …








Сегодня на уроке

научился …

понял …

было интересно …

было трудно …








Своей работой я:

доволен, так как …

не совсем доволен из-за того что…

не доволен, потому что …





У меня сегодня получилось …

Я и не подозревал …

Мне ещё нужно поработать над …



Тема:

Слова с непроизносимыми согласными.

Урок русского языка во 2 классе.


Провела учитель начальных классов

Ахметова Р.Р.


2010г.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией