Поиск в базе сайта:
Урок игра по сказке Х. К. Андерсена «Соловей» icon

Урок игра по сказке Х. К. Андерсена «Соловей»




Скачать 26.51 Kb.
НазваниеУрок игра по сказке Х. К. Андерсена «Соловей»
Дата конвертации15.07.2013
Вес26.51 Kb.
КатегорияУрок

Литература 5 кл.

Урок - игра по сказке Х. К. Андерсена « Соловей»

Предварительная работа:

1.Конкурс иллюстраций

2. Выразительное чтение отрывков.

Форма урока: Урок - игра:

Цель: поддержать интерес к чтению; учить читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

Задачи: совершенствовать навыки подробного и краткого пересказа, говорить об основной мысли произведения; писать сжатое изложение.

Против учителя играет класс. Табло для счета :5 класс / учитель

Счет ведет ассистент – ученик.

Тексты сказок – на партах. Задания следуют в том же порядке,что и события в сказке.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если же ответа нет очко присуждается Учителю.

На доске прямоугольник из 6 клеток.

  1. - Игра « Поле чудес « всем уже хорошо знакома.

Но мы будем отгадывать слово целиком, а не по буквам.

- итак 1 вопрос

^ Какой строительный материал, если верить сказке, использовался Китае

(Фарфор)

- А теперь вспомним единицы измерения, длины, расстояний, ( метр, километр, дюйм, аршин , ярд, сажень)

^ А какая единица измерения расстояния названа в сказке

( «далеко»)

(«Сад тянулся далеко – далеко …) Да вопросы могут носить шутливый характер.



  1. Следующее задание – рисование.

(карандаши, фломастеры, альбомы)

- Изобразите на рисунке маршрут нашей прогулки по саду императора. сли этой задачей не справится >3 человека, очко в пользу учителя)(3-4мин.)

« Сад тянулся далеко – далеко…Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озёра и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими над водой вершинами деревьев.»

1 ученик выполняет работу на доске.

- На предыдущих уроках мы уже говорили об основной мысли сказки. А сумеете вы доказать, что « Соловей» - это произведение и о пользе чтение книг? »

( Император никогда не узнал бы, что в его стране есть такое чудо, как соловей, если бы не читал книг.)

- Каким видом спорта поневоле пришлось заняться первому приближённому?

(Бегом. « Первый приближённый императора бегал вверх и вниз по лестницам и коридорам)

- Кто самый правдивый человек по мнению китайского императора ?

(… в книге не может быть неправды, если прислана она «самым могущественным императором Японии»)

-А кто из литературных героев считал себя самым правдивым на свете?

( барон Мюнхгаузен) мы о нем поговорим позже.

  1. Задание «звуковое»

- изобразить, как бы «пел» соловей во дворце, если бы его пошли искать придворные без девочки кухарочки.

- Кого придворные называли первым кандидатом* (на экране значение слова). В соловьи? (мычание - компьтерн.звуки)

А другие кандидаты в соловьи? ( компьютерн.звуки - кваканье)

  1. На экране 4 слова: поза, бронза, бонза, брынза.



Их записать в тетрадь.

– Объяснить их значение и сказать, какое из них есть в сказке?

( объяснить значение слова бонза)

- А теперь представьте, что вы - жители Китая. Как бы вы выразили свой восторг?

( «О!» подняый вверх указательный палец и кивок головой )

  1. Конкурс на лучший мини - рассказ на тему «Болезнь и чудесное исцеление императора.» ( в 3х -5и предложениях передать самое главное. Слушаем, анализируем недостатки и достоинства. Выбираем лучший.

Счет : итог урока.


Учитель: Солдатова Л.Е.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией