Поиск в базе сайта:
Брейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!» Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс) icon

Брейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!» Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)




Скачать 139.33 Kb.
НазваниеБрейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!» Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)
Дата конвертации15.07.2013
Вес139.33 Kb.
КатегорияТексты

Брейн – ринг

на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!»


Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс).


Мудр не тот, кто знает много,

а тот чьи знания полезны.

Эсхил


С английского: БРЕЙН – ЗНАНИЯ,

РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

Цели:

  • повторение и обобщение знаний по предметам ЕМЦ, умение их применять на практике;

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимания;

  • углубление связей с другими предметами;

  • воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • цветными шары с электрическим звонком;

  • раздаточный материал.

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек(7-11 кл)

Место проведения – холл 2 этажа.

Снаряжение – ум, смекалка, внимание.


Ход игры


Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые участники!

Сегодня в интеллектуально - практической игре Брейн - ринг примут участие ребята из 7, 8, 9, 10 и 11 классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике, химии, биологии и информатике.

^ Напутственное слово учителей:

Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!

^ Учитель физики:

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.

^ Учитель математики:

О математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не шагнуть
И не отправиться в далекий путь.

Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!
Ведущий:

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науки эти понять.

Сегодня играют: сборные команды 7-11 классов.

Команды построить впереди

Итак, команды, вам слово.


- Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).


^ Чтецы из команд:

1 команда.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

2 команда.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь!

3.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

4.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

5.

Один за всех в ответе.

И все за одного!

6.

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!


Ведущий:

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 5 человек.

Представление жюри:


    1. Директор школы Брижан И.В.- председатель жюри

    2. Завуч школы Иванова Л.А.

    3. Ащеулова Н.Н.

    4. Чимадурова И.А.

    5. Якунин Ю.Ф.


Разделы игры:

  1. Вопросы по биологии

  2. Вопросы по химии

  3. Вопросы по математике

  4. Вопросы по физике

  5. Вопросы по информатике


Прежде чем начать игру, хочу напомнить участникам о соблюдении правил техники безопасности.


Начинаем нашу игру.


1 раунд


Каждой команде по очереди предлагается 6 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1- 3 минуты.


^ Внимание, вопрос!




Вопросы

ответ



Какую воду можно замутить своим дыханием?

Ответ: В стакан с известковой водой дуют через трубочку, она мутнеет, т.к. в осадок выпадает карбонат кальция.

Известковую воду.



Определить, что находится в чашке Петри. К какому царству, типу, классу относится?






Расставить 6 человек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 человека.(Смайлики )

треугольник



Попробуйте нарезать хлеб острой и тупой стороной ножа. Почему резать отстрой стороной легче?

Ответ: У острого края площадь опоры меньше, значит давление больше.

Острой.



Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания: (дать задания на столы)

  1. 106 килобайт;

  2. 106 бит;

  3. 1024 байта;

  4. 8 000 000 бит.

Расставьте номера.



1, 4, 2, 3

6

Черный ящик (двигатель внутреннего сгорания)





Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 1 раунда, для вас звучит музыкальная пауза.

Выступают ансамбль «ДОМИСОЛЬКА» с «Песней первоклассника».

^ Слово жюри.

Проигравшая команда покидает ринг.

Ведущий:

Итак, друзья, продолжим программу.

Вопросов у нас большой запас!

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

Но на эти задания не будет подсказки.

(Команда № 3 занимает места за столом.)

2 раунд

Внимание, вопрос!





Вопросы

ответ



На листе бумаги написано число 86. Не делая никаких арифметических действий, увеличить это число на 12.


98



^ Конкурс «Пойми меня без слов» - 3 мин

Ведущий. Необходимо изобразить в виде пантомимы какое-либо устройство компьютера. Одна команда изображает - другая команда отгадывает!






На столе стоят две банки: одна с водой, другая - пустая. Как перелить воду из одной банки в другую с помощью резинового шланга?

Разный уровень



Как разделить смесь железных и древесных опилок?

магнитом



Дан микропрепарат. Рассмотреть в микроскоп и определить, что это? К какому царству, типу, классу относится?

Инфузория-туфелька.

6

Черный ящик (градусник)





Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 2 раунда, команды отдыхают, а болельщики зарабатывают им дополнительные очки. Необходимо дать ответ и сказать, за какую команду «болеешь».

Болельщик, ответивший правильно на вопрос, добавляет 1балл своей команде.


Викторина для болельщиков




Вопрос

Ответ

1

Солнце – это звезда или планета?

Звезда

2

Лиственница - это лиственное дерево или хвойное?

Хвойное

3

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

На 19 день

4

Сколько ног у паука?

8 ног

5

Какой элемент говорит, что он – это не он?

Неон

6

Сколько будет рубль да рубль, да полтора, да два, да два, да два с полтиной.


10 руб

7

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Винчестер

8

Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической таблице?

Водород

9

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники.

Без дроби

10

Кто сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”?


Архимед


^ Слово жюри. Итоги 2 раунда и за викторину.

Команда, сыгравшая два раунда подряд, покидает ринг.

3 раунд




Вопросы

Ответы



На столе лежат три яйца. Одно из них – сырое. Найдите его среди остальных. Разберитесь в физической сути.

крутить



Определить, что находится в банке. К какому царству, типу, классу относится данный экземпляр?






Конкурс: « Замени одну букву и получи новое слово» . Дать таблицу с условием.






В двух стаканах находятся два органических вещества белого цвета: глюкоза и крахмал. Как определить, где какое вещество, не пробуя вещество на язык?

Налить воды



Часть поселка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А в В, так, чтобы в нем было как можно больше поворотов.




6

Черный ящик

дерево


Ведущий:

Пока жюри подводит итоги игры, для вас музыкальная пауза.


Музыкальная пауза ( Выступает 5 класс с танцем)

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
Расставаться нам уже пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет.


Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.


^ Слово жюри. Награждение победителей.


Оценочный лист для жюри


1 раунд


Команда 1

Команда 2

вопроса

Баллы

вопроса

Баллы

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




Итого:




Итого:





2 раунд


Команда 2

Команда 3

вопроса

Баллы

вопроса

Баллы

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




Итого:




Итого:





3 раунд


Команда 1

Команда 3

вопроса

Баллы

вопроса

Баллы

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




Итого:




Итого:







Команда

Баллы

Девиз, приветствие

Игра 1

Игра 2

Итого

Место

























































Раунд 3. Задание № 3 по информатике.





Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант




2

Блик




3

Болонка




4

Вывоз




5

Драйзер




6

Интернат




7

Нависание




8

Пробег




9

Профессор




10

Риск






Ответы

3 раунд


Раунд 3. Задание № 3 по информатике.





^ Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант

Байт

2

Блик

Блок

3

Болонка

Колонка

4

Вывоз

Вывод

5

Драйзер

Драйвер

6

Интернат

Интернет

7

Нависание

Зависание

8

Пробег

Пробел

9

Профессор

Процессор

10

Риск

Диск







Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией