Поиск в базе сайта:
Программа и тематическое планирование элективного курса по обществознанию icon

Программа и тематическое планирование элективного курса по обществознанию




Скачать 96.52 Kb.
НазваниеПрограмма и тематическое планирование элективного курса по обществознанию
Дата конвертации13.07.2013
Вес96.52 Kb.
КатегорияПрограмма

МБОУ «Клюковенская СОШ»




Профильная подготовка


Программа и тематическое планирование элективного курса по обществознанию


«Познавательные и логические

задания – задачи по обществознанию»

для обучающихся 10 класса


Учитель обществознания Макарова Наталья Ивановна




Пояснительная записка


Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.

Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию.

Задачи курса:

  • создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;

  • ознакомление старшеклассников с основными законами логики, ключевыми правилами логического мышления;

  • формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Содержание курса включает

  • информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию. Темы № 1,2, 11, 18, 24, 25. Данные занятия проводятся в форме школьной лекции с включением элементов работы с текстом.

  • теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления. Темы № 1, 2, 11, 15, 17, 18, 22, 27 Данные занятия проводятся в форме школьной лекции с включением элементов работы с текстом.

  • практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ. Темы №3-10, 12-14,16,19-21,23, 26, 28-33. Темы предусматривает решение заданий по обществознанию разных уровней (ЧАСТИ А, В, С ЕГЭ), а так же работу над ошибками и последующий самоанализ проделанной работы.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ.


Календарно-тематический план




тема

Содержание занятия

план

факт

1)

Вводное занятие.

Цели, задачи, содержание, структура курса. Структура КИМов ЕГЭ по обществознанию.







2)

Основные типы заданий части А.

Особенности заданий с выбором одного варианта ответа.







3)

Решение заданий части А.

Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа.







4)

Особенности заданий на выбор из двух суждений.

Решение заданий на выбор из двух суждений.







5)

Задания на выбор из двух суждений. (Человек, общество, Познание).

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательные линии «Человек», «Общество», «Познание»).







6)

Задания на выбор из двух суждений. (Экономика).

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательная линия «Экономика»).








7)

Задания на выбор из двух суждений. (Политика, право).

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений (содержательная линия «Политика, право»).







8)

Задания на сравнение близких понятий.

Решение заданий на сравнение близких понятий.








9)

Задания на различие смыслов одного понятия.

Решение заданий на различие смыслов одного понятия.







10)

Задания на завершение схем.

Решение контрольно-тренировочных заданий на завершение схем.








11)

Специфика заданий на классификацию.

Особенности и примеры заданий на классификацию.







12)

Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия.

Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия.








13)

Составление заданий части А.

Самостоятельное составление заданий всех типов части А.







14)

Составление заданий части В.

Самостоятельное составление заданий всех типов части В.







15)

Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию.

Структура эссе. Контекст задания. Анализ эссе экзаменов прошлых лет.







16)

Презентация и самоанализ эссе.


Задания на конкретизацию.

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом.







17)

Задача с открытым ответом: как выбрать нужные аргументы?

Решение заданий-задач.








18)

Анализ документа.

Структура и специфика заданий на анализ документа.







19)

В чем заключается интерпретация и анализ текста?

Выполнения заданий на интерпретацию и анализ текста.







20)

Можно ли выражать несогласие с точкой зрения автора текста?

Анализ документа.








21)

Анализ документов по обществознанию.

Решение задания части С 7.







22)

Самоанализ проделанной работы.

Работа над ошибками.







23)

Составление заданий части C.

Самостоятельное составление заданий всех типов части С.







24)

ЕГЭ по обществознанию: правила проведения, особенности.

Организационные правила проведения ЕГЭ по обществознанию. Психологический климат на экзамене.







25)

КИМы по обществознанию 2013 г. нововведения и особенности.

Анализ структуры и содержания КИМ-ов ЕГЭ по обществознанию на 2012 в сравнении с КИМ-и прошлых лет.







26)

Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть А.


Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть А.








27)

Самоанализ

Работа над ошибками







28)

Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть В.

Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть В.







29)

Самоанализ

Работа над ошибками







30)

Тренировочный экзамен (демоверсия-2013). Часть С.


Решение тренировочного экзамена (демоверсия-2012). Часть С.







31)

Самоанализ


Работа над ошибками








32)

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию.


Результаты тренировочного экзамена по обществознанию. Корректировка компетенций обучающихся по ЕГЭ.







33)

Итоговое занятие по курсу

Основные понятия курса.







34-35)

Резерв 2 часа.












Список используемой литературы


  1. Аверьянова Г.И. ЕГЭ-2009. обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.

  2. Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию// Преподавание истории и обществознания в школе, №1, 2004.

  3. ЕГЭ. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова и др. – М.: Эксмо, 2010.

  4. Клименко А.В., Румынина В.В.Обществознание: учеб. Пособие для школьников ст. классов и поступающих в вузы. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Корсаков Г.Г. Обществознание: тесты, задания, лучшие методики. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2009.

  6. Котова О.А., Лискова Т.И. Задания – задачи по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №3, 2004.

  7. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Задания на выбор из двух суждений на экзамене по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №5, 2005.

  8. Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ 2008 г. // Преподавание истории в школе №3, 2009.

  9. Щенина О.Г. Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по обществознанию// Преподавание истории в школе, №5, 2009.



Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией