Поиск в базе сайта:
Тема урока: Предложения с обращениями. 5 класс icon

Тема урока: Предложения с обращениями. 5 класс




Скачать 23.37 Kb.
НазваниеТема урока: Предложения с обращениями. 5 класс
Дата конвертации08.05.2013
Вес23.37 Kb.
КатегорияУрок

Тема урока: Предложения с обращениями. 5 класс

  • Цель урока:

  • 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.

  • 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.

  • 3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Повторение пройденного.

1. Тестовый опрос с самопроверкой. ( презентация, слайды 2-6 ).

^ Используется критериальное оценивание.

1 задание.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Ба(сс,с)ейн, ф..нтан, б..лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р..гул..ровщик, ст..ляр, алф..вит, д..г..вор, ..така.

Проверка

  • Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель, регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака. (за каждое слово 1 балл. макс. 11б)

2. задание.

Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены.

1. В тайге водятся волки и рыси.

2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы.

3. Море бушует и волны разбиваются о берег.

4. Солнце поднялось но греет неласково.

5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Правильный ответ
1. В тайге водятся волки и рыси.
2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы.
4. Солнце поднялось, но греет неласково.

Критерии:

1 ошибка- 4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2б.

4 ошибки – 1 б.

5 ошибок – 0 б.

^ Общий итог: 15-16 б. - «5» ; 13 - 14 б. – «4»; 12 - 7 б. – «3».

Работа по теме урока.

Задание. ( на экране).

Списать предложения, выделить грамматическую основу, второстепенные члены предложения., объяснить постановку тире в 1 предложении. (задание по вариантам).

1). Мой сын – лётчик.

2). Лётчик, скоро мы полетим?

3). Лётчик представился и подал свои документы.

Прочитайте выразительно предложения и назовите грамматическую основу.


  1. Прочитайте предложение № 2 и назовите того к кому обращаются. Выделите интонацией лицо, к которому обращаются с речью.

  2. Записать тему урока. Предложения с обращениями.

  3. Работа с учебником. Прочитайте на стр. 98, что называется обращением.

  4. Работа с текстом стихотворения. (Слайд 7)

  5. Списать, подчеркнуть обращение.

Вопрос классу. Как в тексте выделено обращение. Сделать вывод ( на письме обращения выделяются запятыми).

  1. Знакомство с пунктограммой №3 стр. 99.

  2. Устно упр.214.Прочитать предложения. Найти обращения.

  3. Работа со схемами по презентации.(Слайд 8-16)

  4. Знакомство с образцом письменного разбора простого предложения, осложнённого обращением.

Закрепление.

Упражнение №215

Домашнее задание упр. 216.

Рефлексия. Подведение итогов.

Продолжи фразу

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я смог…

  10. я попробую…

  11. меня удивило…

  12. мне захотелось

  13. Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)



Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией