Поиск в базе сайта:
Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. Тематическое планирование № icon

Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. Тематическое планирование №




Скачать 36.95 Kb.
НазваниеКнига для учителя. М.: Просвещение, 1989. Тематическое планирование №
Дата конвертации08.05.2013
Вес36.95 Kb.
КатегорияКнига
1. /Учимся дискуссионной речи.docКнига для учителя. М.: Просвещение, 1989. Тематическое планирование №

Предпрофильная подготовка учащихся

9 классов


Программа элективного курса

по русскому языку

«Учимся дискуссионной речи»


Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ Погарская средняя общеобразовательная школа № 1

Усок Галина Анатольевна


2011 год


Учимся дискуссионной речи

(8 часов)


Цель данного элективного курса: научить детей общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения; вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других идей. Считаю важным научить ребят следовать в дискуссиях таким правилам, которые предупреждают возникновение конфликтных и тупиковых ситуаций в совместной деятельности. Обучение дискуссионной речи предлагаю строить с опорой на изученные в курсе литературы художественные произведения. Элективный курс «Учимся дискуссионной речи» межпредметный и рассчитан на учащихся 9 класса. Количество часов и художественные произведения могут меняться по усмотрению учителя, желанию ребят и оснащенности элективного курса литературой.


Литература:


Дзюбенко О.Г. Обучение дискуссионной речи. – РЯШ, 1986, №6

Евтеева О. Учебная дискуссия на уроке литературы./ Литература. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября», №37, 2003.

Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1989.

Рябцева С.Л. Диалог за партой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.


Тематическое планирование





п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Тема дискуссии

Вид работы

Художественное произведение

1

Вводное занятие.

Дискуссия, диспут, полемика.

1




Лекция учителя




2 -3

Понятие о споре.

Спор и ссора. Правила вежливости.

2

«Человек создан для счастья?»

Объяснение учителя + практическая работа

В.Г.Короленко

М.Горький

4 – 5

Монолог в дискуссии.

Монолог – вступление, монолог – утверждение, монолог – опровержение,

монолог – заключение.

2

«Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни…»

Лекция с элементами беседы; выступления учащихся

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

6 – 7

Дискуссионное рассуждение.

Тезисы дискуссионного рассуждения. Сравнение системы доказательств. Вывод.

2

Суд над Печориным

Практическая работа

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

8

Заключительное занятие.

1

«Герой нашего времени». Кто он?

Защита проектов учащихся






Содержание


п/п

Содержание

1

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием и задачами курса. Дискуссия, диспут, полемика. Определение основных понятий.

2 - 3

Понятие о споре.

Спор и ссора. Правила вежливости. Правила ведения спора.

4 – 5

Монолог в дискуссии.

Монолог и диалог. Монолог – вступление, монолог – утверждение, монолог – опровержение, монолог – заключение.

6 - 7

Дискуссионное рассуждение.

Рассуждение. Тезис. Доказательство. Вывод. Тезисы дискуссионного рассуждения. Сравнение системы доказательств.

8

Заключительное занятие. Практическая работа.

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией