Урок математики во 2 классе icon

Урок математики во 2 классе

Реклама:



Скачать 77.23 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата конвертации07.05.2013
Размер77.23 Kb.
ТипУрок
источник

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

(технология деятельностного метода обучения)

Тип урока: усвоение новых знаний

Образовательная система «Школа 2100…» (традиционный класс)

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

Задачи

1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.

4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование:

  1. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс. Часть 3. – М.: Ювента, 2011;

  2. интерактивная доска, карточки, смайлики, сигнальные карты, схемы-опоры, таблица умножения.


Разработчик урока: Яцура Н. И., учитель МБОУ «СОШ № 5»


Ход урока

  1. ^ Организационный этап урока. Слайды 1-2

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!


Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.



  1. ^ Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Слайд 3


– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.

  • Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.


  • ^ Минутка чистописания Слайд 4

Учитель:

-Послушайте задачу:

Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят.

Сколько ребят шли в Ленинград? (ответ: 7)


– Давайте повторим правильное написание цифры 7.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 7 с числом 77, устно дают характеристику написанным числам)


Учитель:

- Вспомните, где ещё встречается число «7»?

(7 цветов радуги, 7 нот, 7дней недели,…)


- Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:

"Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг»,

«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.

- Вспомните сказки, где встречается число «7»:

«Волк и семеро козлят",

"Белоснежка и семь гномов",

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.


^ 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.


Учитель: Слайд 5

- Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5


Учитель:

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)


a· b = c c : a = b


b · a = c c : b = a


Учитель:

- Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга.


  • Найдите значения следующих выражений.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7= 7∙1= 6∙7= 42+7= Слайд 6-7

  • Фронтальный опрос

Учитель:

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Работа в парах.

Учитель:

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 6+ 7)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 7?

  • Как это записать? (7+7+7+7+7+7+7)

  • А как по-другому можно записать?

  • 7 7

(Учитель под выражением 42 + 7 записывает выражение 7 · 7)

Учитель:

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

-Так какая будет тема нашего урока?

(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)


  • ^ Физкультминутка Слайд 8

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)


  1. Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания). Слайд 9-10

  • ^ Фронтальная работа – составление таблицы в учебнике

Учитель:

- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.


Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?

(7 умножить на 6, будет 42.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

  • Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)

  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)

  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?

  • Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?

  • Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)

  • Как из третьей таблицы составить четвертую?

  • Почему в ней нет первого выражения?

  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы по эталону - по таблице умножения)


Учитель:

  • Итак, сделайте вывод.

( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)


^ 6. Реализация построенного проекта.

  • Работа в парах.

Учитель:

  • Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы.

- Справились с заданием? (Да)

- Значит, что вы можете теперь делать? (выполнять умножение и деление на «7»)


7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в учебнике - № 4 стр. 38

  • Работа по вариантам по заданному алгоритму

Учитель:

  • Найдите 4 на странице 38.

Выполним вычисления по вариантам по алгоритму.

Выполняю алгоритм при а равном 0.

0 умножить на 7 будет 0.

Задаю вопрос: 0 больше 35?

Отвечаю – нет.

Значит, прибавляю 5, получаю 5.

Записываю 5 в таблицу.

(Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично)

Учитель:

  • Проверьте выполнение работы друг у друга (взаимопроверка)

  • Какие ошибки вы нашли? (повторить правильно)

  • Исправьте ошибки.

^ 8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Работа по учебнику

Учитель:

№ 2, стр. 38

  • Найдите 2 на этой же странице.

  • Прочитайте задание.

  • Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)

  • Выполните это задание самостоятельно.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на доске.)

Учитель:

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод.

(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 7.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.

(Мы все хорошо потрудились.)

  • Гимнастика для глаз «Берегите зрение!» Слайд 11

^ 9. Включение в систему знаний и повторение.

  • Работа с учебником. Решить задачу двумя способами. Слайд 12

Учитель:

  • Найдите № 7 на странице 39.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать?

  • Прочитайте задачу.

(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).

  • Выполните это задание.

(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)

  • Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):


(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)


  • Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)

  • Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)

  • К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)

  • Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):


5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)


  • Какой способ вам показался удобным? Почему?

(Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа).

^ 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 13

Учитель:

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели? (Да)

  • Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)


Учитель:

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте его на смайлике. Покажите. (см. выше)

А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.

Учитель:

- А чтобы улучшить еще ваше настроение, давайте выучим стишки – скороговорки.

Вот семерка - кочерга, -Семь – точно острая коса.

У нее одна нога. (С. Маршак) Коси, коса, пока остра. (Г.Виеру)


-Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу и срисую ту косу! (В.Бакалдин)


10. Домашнее задание: Слайд 14

Учитель:

- Дома сделайте задание - № 10, стр. 39. , № 11*, стр. 39

А еще придумайте задачу на новый способ и решите её.

-Дома можете нарисовать шутошные рисунки к этим скороговоркам!

- Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 7?

(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 7)

Учитель: - Всем спасибо за урок. Слайд 15



Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 3 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №5 с углубленным изучением английского языка г. Альметьевск...

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Доброе утро! Сейчас у нас урок математики мне хочется пожелать всем хорошего настроения

Урок математики во 2 классе iconГаббасова Расима Расимовна учитель математики Кукмор,2012 год урок математики в 9 классе Тема урок
«Средняя общеобразовательная школа №3 п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, проведенного учителем...

Урок математики во 2 классе iconТематическое планирование курса математики в первом классе
В первом классе курс рассчитан на 128 часов + 4 часа резерва (33 учебных недели). Урок математики проводится 4 раза в неделю

Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе по теме
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе
Урок математики во 2 классе. Тема : «Решение задач». Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения...

Урок математики во 2 классе iconРазработка урока математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина Учитель математики: Котляр Светлана Артуровна
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок – игра. На уроке мы должны вспомнить, как выполняется умножение обыкновенных дробей и...

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе Тема : Задачи. Вычисление и запись ответа
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «математики»

Урок математики во 2 классе iconУрок сообщение новых знаний
Урок математики в 4 «В» классе Салангиной Ж. Н., учителя начальных классов мосш №2 «Многопрофильная»

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 5 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний при выполнении задач с практическим содержанием

Урок математики во 2 классе iconУрок геометрии в 8 классе, представленный учителем математики Самутиной Татьяной Викторовной на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©fs.nashaucheba.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы