Поиск в базе сайта:
Тема: Свойства воды. Вода растворитель icon

Тема: Свойства воды. Вода растворитель




Скачать 33.47 Kb.
НазваниеТема: Свойства воды. Вода растворитель
Дата конвертации29.04.2013
Вес33.47 Kb.
КатегорияТексты

Окружающий мир

3 класс

Тема: Свойства воды. Вода – растворитель.


Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; повторить свойства воды.


Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельных работ; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки стеклянные, бумажные салфетки для приготовления фильтра, ножницы.

План урока:

1. Организационный момент.

Деление на группы

(слайд 1)

2. Слово учителя: Мы начинаем очередное заседание клуба « Мы и окружающий мир». Сегодня мы постараемся ответить на вопрос «растворяется вещество в воде или не растворяется». Сначала составим план работы. Пожалуйста, ваши предложения…

(слайд 2)

- Повторить свойства воды, которые нам уже известны.

- Вспомнить, что относится к веществам

- Провести опыт, который поможет определить: является вода растворителем или нет

- Сделать соответствующие выводы

- Приготовить к следующему заседанию доклад на тему сделанного вывода

3. ^ Повторение: свойства воды

- Что вы знаете о воде?

- Какие свойства воды вам уже известны (высказывания детей)

(слайды 3-11)

4. Новый материал

Опыт: 1). Правила поведения при проведении опыта

(слайд 12)

2). Порядок действий при проведении первого опыта:

(слайд № 13)

- В прозрачный стакан налить кипяченой воды

- всыпать в него чайную ложку поваренной соли

- помешивая воду, наблюдать, что происходит с кристалликами соли

Результаты 1-го опыта:

(слайд №14)

- Изменилась ли прозрачность воды?

- Изменился ли цвет воды?

- Изменился ли вкус воды?

- Можно ли сказать, что соль исчезла?

(на эти вопросы отвечает поочерёдно каждая группа)

3). Порядок проведения 2 опыта:

(слайд № 15 )

а). - Из салфетки сделай фильтр, как показано на рисунке в учебнике, стр.86.

- В пустой стакан вставь воронку с фильтром

- Пропусти через неё воду с солью

- Осталась ли соль на фильтре?

- Попробуй воду на вкус?

- Удалось ли очистить воду от соли?

б). - Проделайте такие же опыты ещё раз, только вместо соли положите чайную ложку сахарного песка (слайды № 16 и 17)

в). Повтори опыт с речным песком и глиной (слайд № 18)

- Изменилась ли прозрачность воды? А цвет?

- Исчезли ли песчинки?

- Пропусти содержимое стакана через бумажный фильтр

- Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём

- Очистилась ли вода от песка?

- Понаблюдай, остаются ли кусочки глины на фильтре

4). - Сделайте выводы из опытов:

^ Все ли вещества растворяются в воде?

Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет?

Результаты опыта письменно оформите в Тетрадях для самостоятельных работ (з. №43).

(слайд № 19)

Вывод: С помощью фильтра нельзя очистить воду от веществ, которые в ней растворились. Но фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней растворяются.


5. Рассказ учителя или сообщения детей о воде-растворителе. …..

6. Н. Сладков «Искатели воздуха»

Озерко замёрзло, но лёд такой прозрачный, что видно сквозь него дно и водоросли. Пузырьки воздуха поднимаются из подводных зарослей, упираются в лёд, поблёскивают под ним, как сплющенные жемчужины. От жемчужины к жемчужине переползают подо льдом жуки-плавунцы и медлительные улитки-прудовики. Это не ловцы жемчуга, это искатели воздуха. Найдут воздушный пузырёк, вползут в него и дышат. «Выдышат» до конца – и к другому. Так путешествуют снизу по льду: дышать-то надо!

- А как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?

--------Это свойство человек использует, когда готовит пищу (заваривает чай, варит компоты, супы, солит и консервирует овощи и т.д.). Когда умывается и стирает одежду. Когда рисует акварельными красками или гуашью. Когда насыщает воду в аквариуме или прорубает зимой проруби в водоёмах для улучшения жизни подо льдом. Когда разводит водой лекарства для инъекций (уколов). (слайд № 24 и 25, 26)

- К какому выводу вы пришли сегодня на заседании клуба?

ВОДА является РАСТВОРИТЕЛЕМ

7. Дополнительные сведения на слайдах

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией