Поиск в базе сайта:
Урок по математике. Тема: умножение и деление на 8 icon

Урок по математике. Тема: умножение и деление на 8




Скачать 52.47 Kb.
НазваниеУрок по математике. Тема: умножение и деление на 8
Дата конвертации26.04.2013
Вес52.47 Kb.
КатегорияУрок

Открытый урок по математике.

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. 
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас! 
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.

- Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного, для этого приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1)

^ 2 . Целевая установка урока.( Слайд №2)

- Итак, сегодня урок необычный, мы совершим прогулку по лесу, а также : (Слайд №3)
Повторим таблицу умножения и деления на 8

Повторим, как найти восьмую часть числа

Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8

Повторим , как найти площадь фигуры


Мы начинаем прогулку

- Но сначала вас ждёт разминка для ума «Устный счёт» (Слайд №4)
- Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?(животных, птиц, насекомых, растения, деревья).

- Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5)

-Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу - белочка. Она проголодалась, давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.
1. Помогите белочке.
42:7= 6

36 : 6 =6

7· 4 = 28 35:5=7

4· 8 = 32 24:4= 6

5· 9 = 45 2·7= 14

^ ОТЛИЧНО!!! (Слайд № 6)

2. Примеры с пустыми «окошками».

-И еще одно задание от лесных жителей.
6х  =30 72:  =9 :9 = 4


4. Повторение изученного материала.

-Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев.

- Послушайте: стою в лесу на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимой и летом зелёного цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7)

- В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в правый столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге,

каждое число левого столбика на 8.

^ ТАК ДЕРЖАТЬ! (Слайд № 8)

-А теперь, наоборот. (Слайд № 9)


УДАЧИ!!! (Слайд № 10) В выполнении дальнейших заданий.

- А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам, вы должны будете отгадать:

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11)

- Правильно, сова, но сова необычная, а умная - сова и принесла она для вас задачи.

- Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и записывается) (Слайд № 12)

В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в магазин? 6*8=48

Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник? 7*8=56

Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24

В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? 9*8=72

В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? 40:8=5

Шнур длинной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной части? 72:8=9

В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли? 64:8=8


МЫ РАДЫ ЗА ВАС!(Слайд №13)


^ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14)
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Повторим 5 раз.

^ 5. Работа по теме урока.

1.Тетрадь «Математика №2» (Слайд № 15)

с.20 №63

Реши задачу

- Прочитайте текст.

- Является ли он задачей? Почему?
- Что известно в задаче? (Слайд № 16)
- Что нужно найти?
- Как найдём? ( Сначала узнаем, сколько пришили больших пуговиц 2*8=16, а затем найдём, сколько пришили маленьких пуговиц 6*8=48. а теперь узнаем, сколько всего пришили пуговиц и больших, и маленьких 48+16=64)

- Найдите второй способ решения этой задачи

( сначала узнаем сколько пуговиц пришили на 1 платье и больших и маленьких 2+6= 8, а затем сколько таких пуговиц пришили на 8 платьев 8*8=64)

- Узнали сколько пуговиц пришили на 8 платьев? (64 пуговицы)

-Ответили на вопрос задачи? (Да)


^ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ! (Слайд № 17
2.
Самостоятельная работа.

- Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу можно встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны будете отгадать:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.


- Правильно, бабочка. (Слайд №18)

- Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек, для этого решите самостоятельно примеры.

- Проверяем.
4∙8-2=30

5∙8+4=44

7∙8-6=50

8∙9+3=75

6∙8+2=50

8∙8-4=60

8∙2+4=20

^ МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)

Физкультминутка. (Слайд № 20)

3. Работа по учебнику.

-Выполните задания по учебнику

с. 40 №32 (Слайд № 21)


-Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны.

-Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через отмеченные точки.

-Подсчитай число получившихся квадратов.

-Как найти площадь зеленого многоугольника? Запиши.

-Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши.


Проверь себя! (Слайд № 22)


4·2=8см²

3·8=24см².

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома выполните (Слайд №23)
В учебнике
С.40 №31,38

5. Итог урока.
-- Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и урок подходит к концу.
-Чем занимались на уроке?

-Что такое умножение? Что такое умножение?

Это умное сложение.

Умножения Таблица

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час

Всем нам в жизни пригодится

Умножения Таблица

И недаром названа

УМНОжением она!


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (Слайд № 24)

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией