Поиск в базе сайта:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста icon

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста




Скачать 430.36 Kb.
НазваниеСценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста
страница1/5
Дата конвертации21.04.2013
Вес430.36 Kb.
КатегорияСценарий
  1   2   3   4   5










ДЕНЬ ЗЕМЛИ


Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители нашей Земли берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей Земле, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

^ Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. На самом краешке России,
Стихи М.Карема в переводе М.Яснова
 
"Ах, как земля прекрасна! --
На ветке дрозд поет, --
Ах, как земля прекрасна,
Как солнышко печет!"

Улитка не согласна
С ликующим дроздом:
"Сейчас земля прекрасна,
Но лучше под дождем!"

А солнечные слитки
Звенят в ручьях воды:
"Да здравствуют улитки,
Да здравствуют дрозды!"
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

^ На сцену выходят дети, в костюмах разных животных.


1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.


3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду, заботиться о природе.

^ Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наша Земля действительно прекрасена. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

^ Ответы детей.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

^ Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Лиса, Бабочка, Лесная фея, Цветочек, Золотая рыбка!

ЛИСА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

БАБОЧКА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

ЦВЕТОЧЕК: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

ЛИСА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Лесной феей попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

^ Все дети встают, Лесная фея в центре зала.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.


1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку
^ Исполняется песенка «Земля»


Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Проросла травою,
Ожила ручьями
И меня с тобою,
Укрыла небесами.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной...
ЗЕМЛЯ.

^ ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ
Театрализованное развлечение во 2-й младшей группе
с участием детей подготовительной группы



Цель: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

^ Звучит музыка. Дети входят в зал.

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

^ Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!

^ Танец с листочками. Движения под любую вальсовую мелодию по усмотрению музыкального руководителя.

ВЕДУЩАЯ: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!

ДЕТИ: Мышка!

^ Выбегает Мышка.

МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!.. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)

ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!

ДЕТИ: Ежик!

^ Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

МЫШКА: А какие грибы ты знаешь?

ЁЖИК: И белые, и подосиновики, и опята!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..

Проводится игра "Кто больше соберет грибов?". Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал.

ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!

ДЕТИ: Зайчик!

^ Выбегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка!

ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

^ Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!

Песня-игра "Зайчики и лисичка":

1). По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

2). Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

3). Вдруг бежит лисичка -
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!

^ На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.
ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец "Сапожки". Ноты есть в сборниках для малышей, к примеру "Музыка в детском саду. 2 младшая группа".
Движения очень простые: под спокойную музыку дети дут по кругу, держась за руки, и притопывают ножками, когда звучит веселая музыка.


ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!

ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?

ДЕТИ: Волк!
^ Выходит Волк.
ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК: Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!

ВЕДУЩАЯ: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

^ Проводится игра "Перенеси картошку". Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!

ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!

ДЕТИ: Медведь!

^ Выходит Мишка.
МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет


ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик- побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?
МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!
ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!
МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!
^ Звери выходят, угощают малышей.
ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

^ Дети строятся "паровозиком", под музыку уходят в группу.

Наша Земля в наших руках!

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Цели.
1. Формирование у детей экологической культуры.
2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.
3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.

Ход праздника:

Ведущий
Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Мне приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, на гостей, улыбнитесь.

Песня "Улыбка".
( сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского )

Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря...
Это царство животных и царство растений.

Ведущий
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

Ведущий
Земля наш дом. Наша Земля в наших руках.
Как вы понимаете это выражение? (Слушает ответы детей)
Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли.
" Земля - самая красивая планета",
- такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

1 ребёнок
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Ведущий

Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина - большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни.

2 ребёнок
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя,
Может ими и манит
Человека земля?

3 ребёнок
Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или кленом, который
Всем лесам голова.

4 ребёнок
Иль плясуньей - калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?

5 ребёнок
Иль рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным.

6 ребёнок
Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

8 ребёнок
И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами -
Чуть о них не забыл!

9 ребёнок
Манят волею реки
И раздольем поля...
Не обманет вовеки
Человека Земля!

Ведущий
Наша небольшая планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Ведущий
Давайте подумаем вместе: будет ли природа хуже, если собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвем цветок? Или поймаем одну единственную бабочку?

(Отвечают дети)
Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ. Что же станет с природой?

Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем вместе, почему так происходит?

(Ответы детей.)

Сценка "Ребенок и мотылек"

Мальчик.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.

Мотылек.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущий

Отгадайте загадку: Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.
(Муравей.)

Входит мальчик в костюме муравья.

Муравей
Размышляет муравей
Под ветвистой елочкой:
Как бы справиться живей
С хвойною иголочкой?
Здесь ложбинка, там бугор,
Травки и встали, как забор,
Пронесу ли я иглу
По узлистому стволу?

(М. Пожарова)

Ведущий
Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник.)
Если вы хотите узнать, какая погода будет, в ближайшее время понаблюдайте за жизнью в муравейнике.
Если ходы в муравейнике открыты и заметно бойкое движение - к хорошей погоде.
Если муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы - к ненастью и дождю. Муравьи полезные насекомые. Уничтожая вредных насекомых (гусениц, слизней), они охраняют наши леса.

Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Входит девочка в костюме бабочки.

Бабочка
Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
А вас мы очень-очень просим,
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить!
Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы,
На нас лишь издали смотреть.
Ах, как нам нравится лететь
К цветам, на речку, и на луг,
И, сделав там над ними круг,
Припав к цветку, нектар попить
Цветы мы можем сохранить:
У одного пыльцу возьмем
И на другой перенесем.

(Н. Рыжова)

Ведущий

Вы когда-нибудь, задумывались, почему, бабочки такие красивые? Почему так разнообразны их наряды?
У бабочек крылья покрыты множеством чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся.
Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках людей. Даже при легком прикосновении чешуйки стираются. Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются.
Так стоит ли ловить бабочек?
Чем питаются бабочки? (Нектаром.)
Бабочки - живые барометры.
Много бабочек над цветами - к хорошей погоде.
Залетают в дом, в укрытие - к холодному ветру.
Жизнь бабочек удивительна: из противной гусеницы вдруг родится прекрасная бабочка!
Все лето бабочки украшают поля и луга. А осенью исчезают. Одни, как птицы, улетают на юг. Другие прячутся и спят всю зиму.
Каких только бабочек нет!

А давайте все вместе исполним танец бабочек. Все ребята исполняют танец.

Ведущий
Тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем,
И себе мы прощаем,
Но грядущее нас не простит...
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?

Загадка.

Что за маленькая крошка
У Егорки на ладошке?
Красный плащ, семь черных точек
Улетать совсем не хочет.

(Божья коровка.)

Входит девочка в костюме божьей коровки.

^ Божья коровка
У Егорки на ладошке
Отдохну еще немножко,
Отдохну совсем чуток -
Перепрыгну на листок!
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестно,
Ведь вы живете в городах,
А мы - в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!

(Н.Рыжова)

Ведущий
Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название?
В старые времена "божьими" называли человека безобидного, добродушного, беззащитного. Божья коровка также безобидна и беззащитна: не кусается, не царапается. Защищается только тем, что выпускает желтое "молочко". Поэтому и называют коровкой.
Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной теплой погоде.

Девочка
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Мальчик

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
  1   2   3   4   5

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией