Поиск в базе сайта:
Исследование физико-химических процессов, протекающих icon

Исследование физико-химических процессов, протекающих




НазваниеИсследование физико-химических процессов, протекающих
страница1/4
Дата конвертации12.10.2014
Вес0.55 Mb.
КатегорияИсследование
  1   2   3   4

ISSN 0201-727X ВЕСТНИК РГУПС № 3 / 2010


АННОТАЦИИ

УДК 678.06 + 06
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ

НА ГРАНИЦЕ РАЗДЕЛА ФАЗ В ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИТАХ

НА ОСНОВЕ ПОЛИАРИЛАТА
Буря Александр Иванович

Днепропетровский государственный аграрный университет,

49600, Украина, г. Днепропетровск, ул. Ворошилова, 25,

кафедра «Химия», доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

телефон +38 (056) 713-51-43,

e-mail: ol.burya@gmail.com

^

Колесников Владимир Иванович


Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

ректор, заведующий кафедрой «Теоретическая механика»,

академик РАН, доктор технических наук, профессор,

главный редактор журнала «Вестник РГУПС»,

телефон (863) 245-06-13,

e-mail : rek@rgups.ru
^ Чигвинцева Ольга Павловна

Днепропетровский государственный аграрный университет,

49600, Украина, г. Днепропетровск, ул. Ворошилова, 25,

кафедра «Химия», кандидат технических наук, доцент,

телефон +38 (056) 713-51-43,

e-mail: ol.burya@gmail.com
Мясникова Нина Алексеевна

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

кафедра «Теоретическая механика», кандидат физико-математических наук, доцент,

телефон (863) 272-64-97,

e-mail: myasnikova@rgups.ru
^ Сычев Александр Павлович

Южный научный центр Российской академии наук,

344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 41,

лаборатория «Транспорт, энергетика и новые композиционные материалы»,

заведующий лабораторией, кандидат физико-математических наук, доцент,

телефон +7 (863) 230-20-96, факс +7 (863) 245-06-13,

e-mail: sap@rgups.ru
В статье проведено исследование сложного ароматического полиэфира – полиарилата, относящегося к числу термопластичных связующих повышенной термостойкости. С целью улучшения термических и теплофизических характеристик полиакрилат армировали арамидным волокном терлон, cодержание которого в композитах варьировалось от 5 до 35 масc.%. Изучено влияние содержания органического волокна на структуру, термостойкость и теплофизические свойства (удельную теплоемкость Ср, коэффициент теплопроводности , температурный коэффициент линейного расширения и теплостойкость по Вика – Тв) органопластиков. Показано, что физико-химические процессы, протекающие на границе раздела фаз полимерная матрица – волокнистый наполнитель, и сила адгезионного сцепления на границе раздела компонентов оказывают существенное влияние на свойства исследованных материалов.

Ключевые слова: полиарилат, органопластики, структура, термостойкость, теплофизические свойства, граничные слои.

Investigation ^ OF PHYSICAL AND CHEMICAL PROCESSES

ON THE INTERFACE OF PHASES IN THE POLYMERIC COMPOSITES

ON THE BASIS OF POLYARYLAT
Burya Alexander Ivanovich

Dnepropetrovsk State Agrarian University,

25, Voroshilov st., Dnepropetrovsk, 49600, Ukraine,

chair «Chemistry»,

doctor of engineering sciences, professor, head of the chair,

phone/fax +38 (056) 713-51-43,

e-mail: ol.burya@gmail.com
^ Kolesnikov Vladimir Ivanovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

rector, head of the chair «Theoretical Mechanics»,

academician of Russian Academy of Sciences, honoured worker of science, doctor of engineering sciences, professor,

chief editor of the journal «Vestnik RGUPS»,

phone (863) 245-06-13,

e-mail: rek@rgups.ru
^ Chegvinsteva Olga Pavlovna

Dnepropetrovsk State Agrarian University,

25, Voroshilov st., Dnepropetrovsk, 49600, Ukraine,

chair «Chemistry»,

candidate of engineering sciences, associated professor,

phone/fax +38 (056) 713-51-43,

e-mail: ol.burya@gmail.com
^ Myasnikova Nina Alexeevna

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya Sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

chair «Theoretical Mechanics»,

candidate of physics and mathematics, associated professor,

phone (863) 272-64-97,

e-mail: myasnikova@rgups.ru

^

Sychyov Alexander Pavlovich


Southern Scientific Centre of Russian Academy of Sciences,

41, Chekhov av., Rostov-on-Don, 344006, Russia,

laboratory «Transport, Power-Engineering and New Composite Materials»,

chief of the laboratory, candidate of physical and mathematical sciences, associated professor,

phone +7 (863) 230-20-96, fax +7 (863) 245-06-13,

e-mail: sap@rgups.ru
Research of complicated aromatic polyester – polyarylate, related to thermoplastic bindings of increased thermal stability is carried out. For the purpose of improvement thermal and thermal physical characteristics polyarylate was reinforced by aramide terlon fibre, the mass fraction of which in composites varied from 5 to 35 mas. %. The influence of the presence of an organic fibre over structure, thermal stability and thermal physical properties (a specific thermal capacity, heat conductivity factor, temperature factor of linear expansion and temperature resistivity accorcling to Vica-TB) organoplastics is studied. It is shown, that physical and chemical processes taking place on the interface of phases a polymeric matrix - fibrous filling and the force of adhesive interaction on the interface of component make an essential impact on properties of the investigated materials.

Keywords: polyarylat, organoplasty, structure, thermal stability, thermal physical properties, boundary layers.
УДК 62-587.199
^ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СИЛОВОГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОГО

НАГРУЖАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА
^ Владимиров Алексей Викторович

Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса,

346500, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Шевченко, 147,

кафедра «Прикладная механика и конструирование машин»,

кандидат технический наук, доцент,

телефон 8-918-854-60-93,

e-mail: vladimirov2005@mail.ru
Лысянский Вячеслав Анатольевич

Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса,

346500, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Шевченко, 147,

кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей», ассистент,

телефон 8-908-507-38-05,

e-mail: slav231@mail.ru
^ Харламов Павел Викторович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

кафедра «Транспортные машины и триботехника», кандидат технических наук, ассистент,

телефон 8-928-774-57-85,

e-mail: kcharlamov@yandex.ru
Представлено исследование планетарного нагружателя с замкнутым контуром, направленное на разработку методики определения силового передаточного отношения. Достоверность разработанной методики подтверждается результатами экспериментального определения силового передаточного отношения нагружателя.

Ключевые слова: планетарный нагружатель; силовое передаточное отношение; силовой замкнутый контур.
^ METHOD OF MODELLING AND EXPERIMENTAL DEFINITION

OF THE POWER TRANSFER Ratio of PLANETARY BRAKE MECHANISM

of THE AUTOMOBILE VARIATOR OF NOT FRICTIONAL TYPE
Vladimirov Aleksey Viktorovich

South Russian State University of Economics and Service,

147, Shevchenko st., Shakhty, Rostov region, 346500, Russia,

chair «Applied Mechanics and Designing of Machines»,

candidate of engineering sciences, associated professor,

phone 8-918-854-60-93,

e-mail: vladimirov2005@mail.ru
^ Lysjansky Vyacheslav Anatolevich

The South Russian State University of Economics and Service,

147, Shevchenko st., Shakhty, Rostov region, 346500, Russia,

chair «Technical Operation of Cars», assistant,

phone 8-908-507-38-05,

e-mail: slav231@mail.ru
^ Kharlamov Pavel Viktorovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

chair «Transport Machines and Tribotechnique», candidate of engineering sciences, assistant,

phone 8-928-774-57-85,

e-mail: kcharlamov@yandex.ru
Research of planetary brake mechanism with the closed contour designed to work out technique for definition of the power transfer relation is presented. Reliability of the developed technique proves to be true by the results of experimental definition of the power transfer ratio brake mechanism.

Кeywords: the planetary brake mechanism, the power transfer ratio, the power closed contour.

УДК 621.9.06 : 628.5 + 06
теоретическое обоснование мероприятий по снижению шума

колесотокарных и колесофрезерных станков
Кучеренко Александр Петрович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

кафедра «Основы проектирования машин», старший преподаватель,

телефон (863) 272-62-70,

e-mail: opm@kaf.rgups.ru
В статье рассмотрены средства снижения уровней шума при обточке поверхности катания и гребней колесных пар. С использованием зависимости виброскоростей, в работе определяется требуемый коэффициент потерь колебательной энергии для расчета требуемой толщины материала демпфирующего покрытия. Для обеспечения необходимого снижения уровня шума выведены зависимости для проектирования акустических экранов с требуемой величиной акустической эффективности.

Установлены наиболее рациональные материалы экранов и зоны их установки.

Ключевые слова: шум, средства снижения шума, колебательная энергия, демпфирующие покрытия, звуковое поле, акустический экран.
^ THEORETICAL SUBSTANTIATION OF NOISE ABATEMENT

MEASURES FOR WHEEL-TURNING LATHES AND MILLERS
Kucherenko Aleksandr Petrovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

chair «Machine Design Principles», senior lecturer,

phone (863) 272-62-70,

e-mail: opm@kaf.rgups.ru
Noise abatement measures for the wheel-turning lathes and millers are considered in the paper. Using vibration velocity expression the vibration energy loss coefficient for the required weight of the damp cover material is determined. To provide the required noise abatement level the corresponding expressions for the acoustic screening design are deduced.

^ Key words: noise, noise abatement measures, vibration energy, damp cover, acoustic screening.

УДК 621.891 + 06
Диагностика работы гребнерельсосмазывателя

при помощи телевизионно-цифрового комплекса
Майба Игорь Альбертович

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

кафедра «Транспортные машины и триботехника», доктор технических наук, профессор,

телефон (863) 272-65-90.
^ Глазунов Дмитрий Владимирович

РГУПС, Центр мониторинга качества образования (ЦМКО), заместитель директора,

телефон (863) 272-65-05,

е-mail: gdv_cmko@dep.rgups.ru
В работе рассматривается телевизионно-цифровой комплекс, позволяющий оценить состояние контакта открытых узлов трения, на примере взаимодействия колес и рельсов тяговой единицы при любых скоростях движения. В качестве тяговых единиц для использования телевизионно-цифрового комплекса могут служить любые рельсовые подвижные составы. В марте 2010 г. сотрудниками кафедры «Транспортные машины и триботехника» выполнены экспериментальные исследования контакта «колесо – рельс» с использованием телевизионно-цифрового комплекса.

^ Ключевые слова: телевизионно-цифровой комплекс, твердые смазочные элементы, бесприводные гребнерельсосмазыватели, контакт колесо – рельс, экспериментальные исследования.

^ TRIBOLOGIC PROBES OF GREASING OF the «WHEEL-RAIL» interface

BY MEANS OF THE TELEVIsION-DIGITAL COMPLEX
Majba Igor Albertovich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

chair «Transport Machines and Tribotechnique», doctor of engineering sciences, professor,

phone (863) 272-65-90.
^ Glazunov Dmitry Vladimirovich

Rostov State Transport University (RSTU),

Center of Monitoring the Quality of Education, deputy director,

phone 272-65-05,

e-mail: gdv_cmko@dep.rgups.ru
In the work television-digital complex, allowing to estimate the condition of the interface of open friction units is considered at the example of «wheel-rail» interface of traction at any speeds of movement. As traction units for using television-digital complex any kind of rolling stock can serve. In March, 2010 experimental investigation of «wheel-rail» interface using television-digital complex was carried out.

Keywords: a television-digital complex, firm lubricant elements, lubricators, contact piece of wheel-rail, experimental researches.


УДК 621.795.2
^ ЗАДАЧА НАГРЕВА ПЛАСТИНЫ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Мирошниченко Владимир Григорьевич

Донской государственный технический университет (ДГТУ),

344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,

кафедра «Технологическое оборудование», кандидат технических наук, доцент,

телефон (863) 273-83-77.
^ Сыроватка Владимир Николаевич

ДГТУ, кафедра «Приборостроение», старший преподаватель,

телефон (863) 273-83-69.
Морозов Игорь Викторович

ОАО «Научно-производственное предприятие космического приборостроения «КВАНТ»,

344090, Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова, 7,

инженер-технолог,

телефон (863) 224-08-80.
В статье рассматривается технологический процесс полирования пластин свободным абразивом. Ставится задача изучения скорости распределения и равномерности нагрева пластины по толщине. Производится оценка динамических характеристик процесса нагрева пластины, а также частотных свойств исследуемого объекта. На основе формализма Био получен вид температурного поля пластины. Построена математическая модель распределения тепла в мембране.

Ключевые слова: нагрев, полирование, свободный абразив.
^ PROBLEM OF HEATING PLATE. TEMPERATURE DISTRIBUTION
Miroshnichenko Vladimir Grigorevich

Don State Technical University (DSTU),

1, Gagarin sq., Rostov-on-Don, 344000, Russia,

chair «Manufacturing Equipment», candidate of engineering sciences, associated professor,

phone (863) 273-83-77.
Syrovatka Vladimir Nikolaevich

DSTU, chair «Instrument Building», senior teacher,

phone (863) 273-83-69.

Morozov Igor Victorovich

«Scientific-production Enterprise of Space Instrument Building «KVANT» Ltd,

7, Milchakova st., Rostov-on-Don, 344090, Russia,

engineer ,

phone (863) 224-08-80.
This article describes the technological process of free abrasive polishing of wafers. The aim is to study the velocity of distribution and the uniformity of heating the plate thickness. Dynamic characteristics of the heating plate and microwave properties of the object are evaluated). Based on the formalism of Bio, a kind of temperature field of the plate is obtained. A mathematical model of heat distribution in the membrane is developed.

Keywords: heating, polishing, free abrasive.

УДК 539.3
^ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

С ПРОДОЛЬНЫМИ ПРОТЕКТОРНЫМИ ВСТАВКАМИ
Чебаков Михаил Иванович

Научно-исследовательский институт механики и прикладной математики им. И.И. Воровича

Южного федерального университета (ЮФУ),

344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1,

отдел «Механики контактных взаимодействий», заведующий отделом,

доктор физико-математических наук, профессор кафедры «Теория упругости»,

телефон (863) 297-52-55,

e-mail: chebakov@math.sfedu.ru
Колосова Елена Михайловна

Научно-исследовательский институт механики и прикладной математики им. И.И. Воровича

Южного федерального университета (ЮФУ),

344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1,

отдел «Механики контактных взаимодействий»,

кандидат физико-математических наук, научный сотрудник,

телефон (863)297-52-55,

e-mail: ekolosova@sfedu.ru
Кравченко Владимир Николаевич

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС),

344038, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2,

научно-производственная лаборатория «Функциональные покрытия»,

заведующий лабораторией,

телефон (863) 230-20-96.
Методом конечных элементов исследуется задача о взаимодействии упругого цилиндра с внутренней поверхностью цилиндрического слоя конечной длины, при этом цилиндрический слой содержит так называемые продольные протекторные вставки из другого материала. Внешняя граница слоя жестко закреплена, а в зоне контакта отсутствует трение. Поставленная задача может рассматриваться как компьютерная модель работы бинарного подшипника скольжения, широко используемого в машиностроении. Изучено влияние механических и геометрических параметров задачи на напряженно-деформируемое состояние цилиндрического слоя. Показано, что наибольшие контактные и эквивалентные напряжения возникают преимущественно на границах смены упругих констант.

Ключевые слова: моделирование, контактное взаимодействие, метод конечных элементов, подшипник скольжения, протекторные вставки.
^ DESIGNING OF CONTACT INTERACTION IN CYLINDRICAL SLIDING

BEARING WITH LONGITUDINAL PROTECTOR INSERTS
Chebakov Mikhail Ivanovich

Vorovich Research Institute of Mechanics and Applied Mathematics

of Southern Federal University (SfedU),

200/1, Stachki ave., Rostov-on-Don, 344090, Russia,

Contact Mechanics Department, head of department,

doctor of physico-mathematical sciences, professor,

сhair «Elasticity Theory» of SfedU,

phone (863) 297-52-55,

e-mail: chebakov@math.sfedu.ru
^ Kolosova Elena Mikhailovna

The Vorovich Research Institute of Mechanics and Applied Mathematics

of Southern Federal University (SfedU),

200/1, Stachki ave., Rostov-on-Don, 344090, Russia,

Contact Mechanics Department, candidate of physico-mathematical sciences, research fellow,

phone (+7863) 297-52-55,

e-mail: ekolosova@sfedu.ru
^ Kravchenko Vladimir Nikolaevich

Rostov State Transport University (RSTU),

2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq., Rostov-on-Don, 344038, Russia,

scientific-researc laboratory for functional covers, head of the laboratory.

phone (863) 230-20-96.
The problem of the interaction of an elastic cylinder with the internal surface of a cylindrical layer of finite length is studied using the finite element method. Cylindrical layer contains the so-called longitudinal protector inserts of an other material. The external boundary of layer is rigidly fixed, and there is no friction in the contact zone. The task can be regarded as a computer model of the binary sliding bearing, widely used in mechanical engineering. The influence of mechanical and geometrical parameters of the problem on the stress strain state of cylindrical layer is studied. It is shown that the greatest contact and equivalent stresses arise mainly on the borders of the change of elastic constants.

Keywords: designing, contact interaction, finite element method, sliding bearing, protector inserts.

УДК 629.423.2
Определение технического состояния электропоезда

и его коррекция
Андрончев Иван Константинович

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС),

443066, г. Самара, 1-й Безымянный пер., 18,

кафедра «Электрический железнодорожный транспорт»,

доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой,

телефон (846) 262-41-12,

e-mail: iva194@mail.ru
Тычков Александр Сергеевич

СамГУПС, кафедра «Электрический железнодорожный транспорт»,

кандидат технических наук, доцент,

телефон 8-917-104-75-75,

e-mail: al2000@rambler.ru
^ Большаков Валерий Владимирович

СамГУПС, кафедра «Электрический железнодорожный транспорт», преподаватель,

телефон 8-927-702-28-39,

e-mail: valery.bolshakov@mail.ru
Пидченко Сергей Сергеевич

СамГУПС, кафедра «Электрический железнодорожный транспорт», преподаватель,

телефон 8-908-394-67-33,

e-mail: s.pidchenko@mail.ru
Предложены схемы прогнозирования изменения параметров лимитирующих узлов электропоезда. Разработана методика изменения объемов технического обслуживания и ремонта.

Ключевые слова: электропоезд; технологические операции; алгоритмическое построение; эксплуатационные данные, лимитирующий узел.

^ DEFINITION OF TECHNICAL CONDITION OF ELECTRIC

TRAIN AND ITS CORRECTION
Andronchev Ivan Konstantinovich

Samara State Railway Transport Universitety (SRTU),

18, Pervi Bezimyanni pereulok, Samara, 443066, Russia,

chair «Electric Railway Transport»,

doctor of engineering sciences, associated professor, head of the chair,

phone (846) 262-41-12,

e-mail iva194@mail.ru
^ Tychkov Alexander Sergeevich

SSUT, chair «Electric Railway Transport»,

candidate of engineering sciences, associated professor,

phone 8-917-104-75-75,

e-mail: al2000@rambler.ru
Bolshakov Valery Vladimirovich

SSUT, chair «Electric Railway Transport», teacher,

phone 8-927-702-28-39,

e-mail: valery.bolshakov@mail.ru
^ Pidchenko Sergei Sergeevich

SSUT, chair «Electric Railway Transport», teacher,

phone 8-908-394-67-33,

e-mail: pidchenko@mail.ru
The paper introduces diagnosis schemes showing parameter changes of the emu limiting units of electric train. The methods providing the change of maintenance and repair works are developed.

Keywords: emu technological operations, algorithmic construction, operational parameters, limiting unit.

УДК 629.4.02/46
^ УТОЧНЕННЫЙ АНАЛИЗ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ

КУЗОВОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО ТИПА
Бейн Дмитрий Григорьевич

Брянский государственный технический университет,

241035, г. Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7,

кафедра «Вагоны», аспирант,

телефон 8-920-860-62-20,

e-mail: DGBain@mail.ru
Приведен вариант моделирования подкрепленных панелей обшивки при расчетах по методу конечных элементов. Изложены результаты уточненных расчетов кузова полувагона на продольные, боковые и распорные нагрузки. Уточнены размеры расчетного поперечного сечения стойки боковой стены для проектировочного расчета. Определено влияние несущего настила пола на напряжения в несущих элементах рамы и боковой стены полувагона. Представлены результаты расчета напряжений в стойке боковой стены полувагона по уточненным расчетным схемам с учетом коррозии.

Ключевые слова: метод конечных элементов, математическое моделирование, расчет на прочность, полувагон, оптимальное проектирование.
^ AMENDED ANALYSIS OF STRESS CONDITION

OF THE CAR BODIES OF GONDOLA CARS

Bein Dmitri Grigoryevich

Bryansk State Technical University,

7, 50 Octabr (revolution) Anniversary Bulevard, Bryansk, 241035, Russia,

chair «Cars», post-graduate,

phone 8-920-860-62-20,

e-mail: DGBain@mail.ru

The variant of modelling of supported panelling in the calculation according to finite-element investigation is given. The results of amended analysis of the car body of the gondola car on the longitudinal, lateral and thrust load are stated. The dimensions of the analyzed cross section of the body post for the projecting calculation are amended. The influence of the bearing floor on the stress in the bearing elements of the frame and the side wall of the gondola car is determined. The results of the analysis of the stress in the body post of the gondola car according to the redetermined calculation schemes taking into account the corrosion are presented.

Keywords: finite-element investigation, mathematic simulation, the stress analysis, an open car, design optimization.

УДК 517.382 : 629.4
^ О ВЫЧИСЛЕНИИ НЕСОБСТВЕННЫХ ИНТЕГРАЛОВ

ОТ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ

ДИНАМИКИ ЭКИПАЖА
Нехаев Виктор Алексеевич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС),

644046, г. Омск, пр. Маркса, 35,

кафедра «Теоретическая механика», доктор технических наук, профессор,

телефон 8 (3812) 31-16-88.
^ Николаев Виктор Александрович

ОмГУПС, кафедра «Теоретическая механика», доктор технических наук, профессор,

телефон 8 (3812) 31-16-88.
Смалев Александр Николаевич

ОмГУПС, кафедра «Теоретическая механика», аспирант, преподаватель,

телефон 8 (960) 994-81-39,

e-mail: SmalevAN@yandex.ru
Рассматриваются случайные колебания одностепенной механической системы, в математической модели которой сухое трение линеаризуется. Приводится известный в теории вычетов метод вычисления несобственного интеграла от дробно-рациональной функции, а также предлагается новый метод ее интегрирования. Такой интеграл используется для вычисления среднеквадратических отклонений координат системы и сил, возникающих в ней. Полученные статистические характеристики позволяют выбрать оптимальное соотношение параметров экипажной части.

^ Ключевые слова: необрессоренная масса, экипажная часть локомотива, математическое моделирование, одностепенная механическая система, случайные колебания, линеаризация сухого трения, несобственный интеграл, среднеквадратическое отклонение.
^ ABOUT IMPROPER INTEGRATION OF FRACTIONAL

RATIONAL FUNCTION WHILE MODELLING LOCOMOTIVE

UNDERFRAME DYNAMICS
Nekhaev Victor Alekseyevich

Omsk State Transport University (OmSTU),

35, Marx Avenue, 644046, Omsk, Russia,

chair «Theoretical Mechanics», doctor of engineering sciences, professor,

phone 8 (3812) 31-16-88
^ Nikolaev Victor Alexandrovich

OmSTU, chair «Theoretical Mechanics», doctor of engineering sciences, professor,

phone 8 (3812) 31-16-88.
Smalev Alexandr Nikolaevich

OmSTU, chair «Theoretical Mechanics», post-graduate, teacher,

phone 8 (960) 994-81-39,

e-mail: SmalevAN@yandex.ru
Stochastic oscillations of one freedom material system is considered, the Coulomb friction in the mathematical model is linearized. The method of improper integration of a fractional rational function known in the residue theory is considered, and also, a new method of its integration is suggested. This kind of integral is used to calculate standard deviations of coordinates of the system and forces incipient in it. Statistical characteristics found allow to optimize ratio between locomotive underframe parameters.

Keywords: unsprung mass, locomotive underframe, mathematical modelling, one freedom material system, stochastic oscillations, coulomb friction linearization, improper integral, standard deviation.

УДК 629.42 : 629.4.083



^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА

И ПРИВОДНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ

  1   2   3   4

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией