Поиск в базе сайта:
Рабочая программа дисциплины историческая геология icon

Рабочая программа дисциплины историческая геология




Скачать 252.5 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины историческая геология
Дата конвертации22.02.2013
Вес252.5 Kb.
КатегорияРабочая программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПР

_________А.Ю. Дмитриев

«___» ____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: Прикладная геология

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: 130101 «Прикладная геология»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): инженер

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2; СЕМЕСТР 4;

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Общая геология», «Основы палеонтологии, общая стратиграфия», «Кристаллография и минералогия»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Структурная геология», «Петрография»


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

18

часов (ауд.)




Лабораторные занятия


18

часа (ауд.)

Практические занятия


0

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

36

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

36

часов

ИТОГО

72

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 4 СЕМЕСТРЕ

^

Обеспечивающая кафедра: «Общей геологии и землеустройства»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор А.А. Поцелуев

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП:

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: к.г.-м.н., доценты Э.Д. Рябчикова, И.В. Рычкова


2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Основными целями преподавания дисциплины «Историческая геология» являются:

- выработка у студентов геологического мировоззрения;

- создание основы для получения в дальнейшем специальных знаний, умений и навыков в процессе изучения всех последующих геологических дисциплин.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП


«Историческая геология» относится к специальным дисциплинам профессионального цикла. Она непосредственно связана с дисциплинами естественно-научного цикла («Общая геология», «Основы палеонтологии, общая стратиграфия», «Кристаллография и минералогия»), опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для «Исторической геологии» является: «Структурная геология», «Петрография».


^ 3. Результаты освоения дисциплины


Студент, изучивший дисциплину «Историчеcкая геология», должен с помощью палеонтологического метода научиться определять возраст геологических образований, свободно ориентироваться в геохронологической (стратиграфической) шкале, анализировать первичные геологические материалы (стратиграфические колонки, схемы, геологические разрезы и т.д.), восстанавливать на основании этого анализа историю геологического развития регионов, уметь читать геологическую карту.

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З2.16; З4.4

^ В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Руководящие формы ископаемых организмов и определять возраст геологических тел. Подразделения Международной стратиграфической шкалы (до ярусов). Циклы тектогенеза. Цвета геологической карты. Историю развития Земли

У2.16; У4.4

^ В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Свободно ориентироваться в геохронологической (стратиграфической) шкале. Анализировать первичные геологические материалы (стратиграфические колонки, схемы, геологические разрезы), геологические и тектонические карты, восстанавливать на основании этого анализа историю геологического развития отдельных регионов на территории континентов.

В2.16; В4.4

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

Опытом работы с ископаемыми остатками животных и растений, читать геологическую карту.




^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Таблица 2



Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.

1

Фациальный анализ

4




4

11

19

Коллоквиум №1

2

Геотектоника

4




4

5

13

Коллоквиум №2

3

Докембрий

2




2

4

8

Коллоквиум №3

4

Ранний палеозой

2




2

4

8




5

Поздний палеозой

2




2

4

8

Коллоквиум №4

6

Мезозой

2




2

4

8

Коллоквиум №5

7

Кайнозой

2




2

4

8




8

Промежуточная аттестация
















Зачет




Итого

18




18

36

72





^ 4.2. Содержание разделов дисциплины


Раздел 1. Фациальный анализ

Лекция 1. Понятие «фация», признаки фаций. А. Грессли (1838), Н.А. Головкинский (1868), Л.Б. Рухин (1960) и М.С. Дюфур (1985) о фациях. Системный подход в изучении фаций. Задачи фациального анализа. Фациальный анализ – метод палеогеографических реконструкций. Соотношение понятий фация и формация. Методы фациального анализа:

общие – актуалистический, сравнительно-литологический, анализ геологических разрезов;

частные литофациальный (минералогический, геохимический и др.) и биофациальный. Классификация фаций по одному признаку (литофации, биофации), по совокупности признаков: фации морские, переходные и континентальные.

^ Морские фации. Типы морских бассейнов и рельеф дна Мирового океана. Источники осадконакопления, идеализированная схема их распределения на дне морей. Факторы морского осадконакопления: рельеф дна, соленость, температура воды, течения, газовый режим и др. Терригенные фации. Правило Головкинского-Вальтера («закон соотношения морских фаций»). Признаки, позволяющие различать глубоководные и мелководные осадки. Органогенные фации: известняки, карбонатные и кремнистые илы. Фации рифов. Фация устричных банок. Хемогенные осадки: состав, распределение по глубинам, признаки. Полезные ископаемые морской группы фаций.

^ Лабораторная работа 1. Коллекция по фациям. Выдача индивидуального задания по методам историко-геологического анализа.

Лекция 2. Переходные фации: бассейнов повышенной и пониженной солёности, прибрежных аккумулятивных равнин, дельт, эстуариев, лиманов. Понятие об угнетенных фаунах. Фации – индикаторы. Влияние климата и рельефа на формирование переходных фаций. Полезные ископаемые, связанные с переходной группой фаций.

^ Континентальные фации. Особенности осадконакопления на суше. Понятие «генетический тип». Классификация континентальных фаций. Типы литогенеза по Н.М. Страхову. Фации равнин гумидного типа литогенеза (коры выветривания, делювий, аллювий, озерные отложения). Лимнические угли. Ледовый литогенез. Фации полярных областей: морена, тиллиты, флювиогляциальные отложения. Аридный литогенез: фации пустынь (эоловые, пролювиальные, хемогенные отложения). Фации – индикаторы аридного климата. Фации горных областей. Полезные ископаемые, характерные для различных типов литогенеза. Роль вулканогенных пород в различных группах фаций.

Значение фациального анализа для восстановления физико-географических условий прошлого Земли. Литолого-фациальные и палеогеографические карты.

Лабораторная работа 2. Работа над индивидуальным заданием по методам историко-геологического анализа. Коллоквиум №1.

Раздел 2. Геотектоника

Лекция 3. Определение геотектоники. Историческая геотектоника, её задачи и значение науки. Тектонические движения (ТД) – скелет геологической истории. Типы ТД: орогенические (складкообразовательные и горообразовательные), эпейрогенические (колебательные) и горизонтальные ТД. Методы геотектонического анализа: анализ геологических разрезов, фациально-палеогеографический, перерывов и несогласий, метод анализа мощностей, структурный анализ. Геофизические методы в геотектонике. Формационный анализ как один из основных в исторической геологии. Понятие «формация». Классификация формаций: осадочные, магматические, метаморфические (по составу) и платформенные, геосинклинальные, орогенные (по структурно-тектоническому признаку). Структурно-формационные зоны.

Строение земной коры и верхней мантии. Типы земной коры: океанический, материковый и переходный. Литосфера, астеносфера, тектоносфера. Материки и океаны – главные структуры земной коры.

Структуры земной коры материкового типа. Складчатые пояса (области) и платформы – основные структуры материков. Структуры складчатых поясов: антиклинории, синклинории, межгорные прогибы. Древние платформы. Строение: фундамент, чехол; щиты и плиты (синеклизы, антеклизы, авлакогены), этапы развития платформ, возраст, осадконакопление и магматизм. Молодые платформы. Понятие об эпиплатформенном орогенезе (тектоно-магматической активизации платформ). Полезные ископаемые.

Основные структурные элементы океанического дна: талассократоны (океанические платформы), срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, островные дуги, котловины окраинных морей.

^ Лабораторная работа 3. Тектоническая схема.

Лекция 4. Основные тектонические концепции. Гипотезы фиксизма: контракционная, расширения Земли, изостазии, пульсационная и др. Гипотезы мобилизма: дрейфа материков, конвекционная, тектоники литосферных плит и др. Борьба идей фиксизма и мобилизма. Основные недостатки гипотез.

^ Учение о геосинклиналях. Краткая история возникновения понятия «геосинклиналь». Дж. Холл (1859), Дж. Д. Дэна (1866-1873) – основоположники учения. Определение понятий «геосинклиналь, геосинклинальный пояс». Место и время заложения геосинклиналей. Строение геосинклинальной области: миогеосинклиналь, эвгеосинклиналь, интрагеосинклинали, интрагеоантиклинали, срединные массивы. Этапы развития, особенности осадконакопления, магматизм. Циклы тектогенеза и фазы складчатости. Замыкание (консолидация, стабилизация) геосинклинальной области (пояса), возникновение на её месте складчатой (орогенной) области (пояса).

^ Тектоника литосферных плит. История её возникновения. Г. Хесс (1962), Р. Диц (1961), Ф. Вэйн и Д. Мэтьюз (1963) – основоположники теории. Основные понятия концепции тектоники литосферных плит: срединно-океанические хребты как области наращивания океанической земной коры, спрединг морского дна, зоны субдукции – зоны деструкции (разрушения) океанской земной коры. Границы литосферных плит: дивергентные, конвергентные и зоны коллизий (столкновения). Роль конвекционных течений в создании новообразованной океанской земной коры. Роль геотектонических гипотез в прогнозировании месторождений полезных ископаемых.

Концепция пульсирующей Земли Е.Е. Милановского, сочетающая на новом уровне учение о геосинклиналях и тектонику литосферных плит.

Лабораторная работа 4. Геологическая карта. Коллоквиум №2.

Раздел 3. Докембрий (Криптозой)

Лекция 5. Общая характеристика, особенности состава и методы изучения докембрия. Расчленение докембрия. Органический мир.

^ Архейский акрон - акротема. Комплексы метаморфических пород (чарнокиты, мигматиты, кристаллические сланцы, «серые» гнейсы, джеспилиты и др.), условия формирования и распространение архейских комплексов. Гранито-гнейсовые купола, зеленокаменные пояса. Тектонические движения: саамский и беломорский циклы тектогенеза. Основные структуры земной коры в архее и история их развития.

^ Протерозойский акрон - акротема. Раннепротерозойский эон (эонотема). Состав (кристаллические сланцы, кварциты, джеспилиты, тиллиты, мраморы и др.), строение и распространение нижнепротерозойских комплексов горных пород. Основные структуры и история их развития. Фации нижнего протерозоя: древнейшие ледниковые отложения, джеспилиты, строматолиты и др. Карельская складчатость. Позднепротерозойский эон - эонотема. Развитие структуры земной коры. Байкальский цикл тектогенеза. Палеогеография, климат, полезные ископаемые докембрия.

Лабораторная работа 5. Разрезы по докембрию. Коллоквиум №3.

Раздел 4. Фанерозой. Ранний палеозой

Лекция 6. Кембрийский период - система. Историческая справка. Стратиграфическое и геохронологическое расчленение, стратотипы ярусов. Органический мир. Фации. Тектонические движения (салаирская фаза каледонского цикла тектогенеза). Основные структуры земной коры и история их развития. Палеогеография, климат, полезные ископаемые.

^ Ордовикский период - система. Историческая справка, расчленение, продолжительность, стратотипы ярусов. Органический мир. Фации. Тектонические движения: каледонский цикл тектогенеза. Основные структуры земной коры и история их развития. Палеогеография, климат, полезные ископаемые.

^ Силурийский период - система. Историческая справка, расчленение, продолжительность, стратотипы ярусов. Органический мир. Фации. Тектонические движения: каледонский цикл тектогенеза. Основные структуры земной коры и история их развития. Палеогеография, климат, полезные ископаемые.

^ Лабораторная работа 6. Построение стратиграфических колонок для нижнего палеозоя по Восточно-Европейской или Сибирской платформам и таблицы для одного из периодов раннего палеозоя (табл.).

Раздел 5. Поздний палеозой

Лекция 7. Девонский период - система. Историческая справка, расчленение, продолжительность, стратотипы ярусов. Органический мир. Тектоника (в том числе формирование континентов «Древнего Красного Песчаника» и превращение их в арену мощной вулканической деятельности). Основные структуры земной коры, история их развития. Палеогеография и климат девона. Девон – типичный геократический период в жизни Земли. Полезные ископаемые.

^ Каменноугольный период - система. Историческая справка. Расчленение. Органический мир. Климатическая зональность и фитогеографические провинции. Фации, паралические и лимнические бассейны угленакопления. Тектонические движения. Основные структуры и история их развития. Оледенение Гондваны. Палеогеография, климатические пояса, полезные ископаемые.

^ Пермский период - система. Историческая справка. Расчленение. Органический мир. Фации. Тектонические движения. Основные структуры и история их развития. Палеогеография, фации. Полезные ископаемые.

Основные черты позднепалеозойского этапа истории Земли. Образование герцинских складчатых сооружений в пределах всех геосинклинальных поясов. Герцинские краевые прогибы. Возникновение Пангеи и начало распада Гондваны. Талассократические и геократические эпохи, особенности осадконакопления в позднем палеозое. Полезные ископаемые.

^ Лабораторная работа 7. Построение стратиграфических колонок для верхнего палеозоя по Восточно-Европейской или Сибирской платформам и таблицы для одного из периодов позднего палеозоя. Коллоквиум №4.

^ Раздел 6. Мезозой

Лекция 8. Триасовый период - система. Историческая справка. Расчленение. Органический мир. Тектонические движения: раннекиммерийская складчатость. Основные структуры и история их развития. Палеогеография, фации, климат, полезные ископаемые.

^ Юрский период - система. Историческая справка. Расчленение, продолжительность, органический мир. Фации. Основные структуры и история их развития. Гондвана с точки зрения мобилистских представлений. Палеогеография. Полезные ископаемые.

^ Меловой период - система. Историческая справка. Стратиграфическое расчленение системы. Продолжительность периода. Органический мир. Завершение киммерийской складчатости. Австрийская и ларамийская складчатость, начало альпийского цикла тектогенеза. Завершение формирования впадин Индийского и Атлантического океанов. Палеогеография, фации. Позднемеловая трансгрессия – самая обширная в фанерозое. Полезные ископаемые.

Лабораторная работа 8. Построение стратиграфических колонок для мезозоя по Восточно-Европейской или Сибирской платформам и таблицы для одного из периодов мезозоя. Коллоквиум №5.

Раздел 7. Кайнозой

Лекция 9. Палеогеновый период - система. Стратиграфическое расчленение, продолжительность периода, органический мир. Альпийский цикл тектогенеза. Развитие геосинклинально-складчатых поясов (главным образом, Средиземноморского и Тихоокеанского) и платформ. Эпиплатформенный орогенез (образование великих африканских разломов и др.). Палеогеография, фации, начало кайнозойского материкового оледенения. Эоценовая трансгрессия – последняя крупная трансгрессия в истории Земли. Полезные ископаемые.

^ Неогеновый период - система. Стратиграфическое расчленение, продолжительность, органический мир. Основные этапы истории развития Средиземноморского и Тихоокеанского геосинклинально-складчатых поясов. Неотектонический этап, результаты его проявления: изменение структуры земной коры и формирование рельефа земной поверхности. Альпийские краевые прогибы. Молассы. Основные черты развития древних и молодых платформ. Эпиплатформенный орогенез. Палеогеография, фации, развитие замкнутых и полузамкнутых бассейнов на юге Европы. Полезные ископаемые.

^ Четвертичный период - система. Особенности периода: малая продолжительность, широкое развитие млекопитающих, птиц, костных рыб, выделение человека из животного царства, материковые оледенения Северного полушария, преобладание континентальных фаций. Органический мир. Фаунистические комплексы млекопитающих по В.И. Громову, их значение для расчленения четвертичной системы. Современная схема стратиграфического расчленения четвертичных отложений России и мира (2006). Общая характеристика тектонических движений земной коры в антропогене. Неотектонический этап.

Основные палеогеографические события областей, охваченных оледенением, и внеледниковых областей. Морские трансгрессии, эвстатические колебания уровня Мирового океана, их причины. Южные материки в четвертичном периоде. Полезные ископаемые. Этапа развития земной коры в кайнозое.

^ Лабораторная работа 9. Построение таблицы по палеогену или по неогену. Подготовка к зачету.



    1. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 3



Формируемые

компетенции

^ Разделы дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8



З2.16










х

х

х

х

х



З4.4










х

х

х

х

х



У2.16

х







х

х

х

х






У4.4



























В2.16




х







х

х

х






В4.4







х

х







х




  1. ^ Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Таблица 4

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

х
















Работа в команде













х




Case-study



















Игра



















Методы проблемного обучения.













х




Обучение

на основе опыта

х
















Опережающая самостоятельная работа













х




Проектный метод



















Поисковый метод













х




Исследовательский метод



















Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий, учебных и коллекций палеонтологического музея;

  • самостоятельное изучение теоретического и практического материала дисциплины с использованием учебных коллекций, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала на лабораторных работах.


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- изучении учебных коллекций по руководящим формам, фациям;

- выполнении домашних заданий (составлении таблиц по докембрию, периодам фанерозоя, стратиграфических колонок древних платформ);

  • выполнении задания по методам историко-геологического анализа с индивидуальным набором образцов;

  • подготовке к экзамену;

  • выступлении на историко-палеонтологическом кружке с докладом.


6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- стратиграфический кодекс;

- магнитостратиграфия;

- геотектонические гипотезы (контракции, пульсационная, горячих точек и мантийных плюмов). Концепция фиксизма и мобилизма;

- стратиграфия, палеогеография и история развития Западно-Сибирской молодой платформы.


6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенным группам ископаемых;

  • исследовательской работе и участии в кружках, научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.


^ 6.3. Контроль самостоятельной работы

  • Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей



^ 6.5. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:


  1. Кембрийский «взрыв».

  2. Полезные ископаемые докембрия.

  3. Фосфоритообразование в истории развития Земли.

  4. Соленакопление в истории развития Земли.

  5. Мел-палеогеновый рубеж.

  6. Появление первых наземных растений.

  7. Пермь-триасовый рубеж.

  8. Угленакопления в истории развития Земли.

  9. Когда пересыхало Средиземное море?

^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- коллоквиумов;

- защиты отчетов по методам историко-геологического анализа;

- знания геологической карты;

- подготовленных студентами рефератов.


^ 7.1. Требования к содержанию вопросов для зачета


  1. Знание геологической, тектонической карт.

  2. Составление таблиц с основными событиями истории развития Земли докембрия и фанерозоя.

  3. Знание руководящих форм.

  4. Знание ярусов палеозоя и мезозоя, кайнозоя до отделов.



^ 7.2. Примеры вопросов для зачета


  1. Стратиграфическая шкала докембрия (PC). Дать в виде таблицы с обоснованием.

  2. Назвать циклы тектогенеза, проявившиеся в докембрии (PC). Время их проявления.

  3. Перечислить (кратко в пять - десять строк) основные особенности в докембрии (PC).

  4. Назвать органические остатки докембрия (PC) по отдельным эонам (акронам).

  5. Привести примеры горных пород, свойственных только докембрия.

  6. Полезные ископаемые докембрия (PC.)

  7. Перечислить геократические эпохи (периоды) фанерозоя.

  8. Показать границы Восточно-Европейской платформы и направление трансгрессий на нее в кембрии C.

  9. Когда замкнулась Грампианская геосинклинальная область? Как называются возникшие складчатые сооружения?

  10. Характерные фации девонского периода (D).

  11. Назвать ярусы каменноугольного периода (C).

  12. Руководящие формы юрского периода (J).

  13. Когда и где заложился Ларамийский краевой прогиб? Показать на карте.

  14. Показать на карте области распространения меловых отложений (K). Чем представлены?

  15. Ярусы юрской системы (J).

  16. Продолжительность докембрия (C), пермского (P), мелового (K), неогенового (N) периодов.

  17. Расчленение кайнозоя (KZ).

  18. Особенности кайнозоя (KZ).

  19. Показать альпиды на карте.

  20. Время максимального оледенения четвертичного периода (Q) в север-ном полушарии и названия оледенений.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература


  1. Парфенова М.Д. Историческая геология с основами палеонтологии, ТПУ, 1999 г., – 520 с.

  2. Подобина В.М., Родыгин С.А. Историческая геология, ТГУ, 2000 г., – 260 с.

  3. Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология, 2006 г., – 450 с.

Дополнительная литература

  1. Владимирская Е.В. и др. Историческая геология с основами палеонтологии. – Л.: Недра, 1986. – 405 с.

  2. Рябчикова Э.Д. Практикум по исторической геологии, 2004 г., – 76 с.


^ 9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

При изучении основных разделов дисциплины, выполнении лабораторных работ студенты используют учебные коллекции по фациям, руководящим формам. Для выполнения задания по методам историко-геологического анализа студентам выдается индивидуальный набор образцов.

Оборудован специальный кабинет исторической геологии (104 ауд.), где имеются: геологическая и тектоническая карта Евразии, Международная стратиграфическая шкала (2006 г.), сводный геологический разрез платформенного чехла и фундамента Западной Сибири, схема циклов и фаз тектогенеза, сводные стратиграфические разрезы по нескольким регионам России с колонками и реальными образцами ископаемых остатков к ним.

- В составе кафедры с 1996 года работает палеонтологический кабинет-музей.


* приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение семестра.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки «Прикладная геология»

Авторы: Рябчикова Э.Д., Рычкова И.В.


Программа одобрена на заседании кафедры ОГЗ ИПР


(протокол № ____ от «___» _______ 2011 г.).


Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией