Поиск в базе сайта:
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 утверждаю директор-проректор фти кривобоков В. П. 2011 г icon

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 утверждаю директор-проректор фти кривобоков В. П. 2011 г




Скачать 158.94 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 утверждаю директор-проректор фти кривобоков В. П. 2011 г
Дата конвертации16.02.2013
Вес158.94 Kb.
КатегорияРабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины



Ф ТПУ 7.1







УТВЕРЖДАЮ

Директор-проректор ФТИ

___________Кривобоков В.П.

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Нераспространение оружия массового уничтожения

и контроль над вооружениями

^ НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 011200 «Физика»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ Магистерская программа «Ядерно-технический контроль и регулирование»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) магистр

^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС__6__ СЕМЕСТР 11

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Ядерный топливный цикл и обеспечение гарантий, Введение в учет, контроль и физическая защита ядерных материалов,

КОРЕКВИЗИТЫ Автоматизированные системы физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, Методы измерения ядерных материалов и полей ионизирующего излучения


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 27 час.

Практические занятия 36 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 63 час.

ИТОГО 117 час.

^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ _Экзамен__________

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра ФЭУ ФТИ


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________(Бойко В.И.)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ (Демянюк Д.Г.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ (Демянюк Д.Г.)

2011 г.


^ 1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Критический анализ надежности и безопасности технических систем, методы оценки и управления рисками» магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2 и Ц3 основной образовательной программы магистерской программы «Ядерно-технический контроль и регулирование».


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Режим нераспространения ОМУ и договоры в области контроля над вооружениями» является специальной дисциплиной по выбору направления 011200 «Физика» магистерской программы «Ядерно-технический контроль и регулирование».

Для успешного освоения дисциплины магистры должны иметь знания по следующем курсам: Правоведение, Математика, Физика, Атомная физика, История.

Параллельно с данной дисциплиной могут изучаться следующие циклы: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Общие математические и естественнонаучные дисциплины; Общие профессиональные дисциплины.


^ 3. Результаты освоения дисциплины

После изучения данной дисциплины магистранты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р2, Р4, Р5, Р6, Р11. Соответствие результатов освоения дисциплины «Режим нераспространения ОМУ и договоры в области контроля над вооружениями» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З4.1.

З5.1.

З11.1.

В результате освоения дисциплины магистрант должен знать:

современные научные направления в области международного права;

основные проблем в области использования ядерной энергии и традиционных способов их решения;

основные нормативные документы и актов, регламентирующих деятельность специалиста на предприятии.

У4.1.

У5.1.

У6.1.

В результате освоения дисциплины магистрант должен уметь:

определять способы и методы для решения задач гуманитарного характера;

творчески мыслить при решении стандартных задач;

определять наиболее рациональные пути решения задач в области использования ядерной энергии;

В2.1.

В11.1

В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть:

техническими способами поиска необходимой информации;

опытом разработки новых инженерных решений с учетом требований по воздействию на окружающую среду.


^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины «Режим нераспространения ОМУ и договоры в области контроля над вооружениями»:

4.1.1. Введение

Основные понятия и определения. Современная ситуация в мире с оружием массового уничтожения. Режим нераспространения ОМУ.

4.1.2. Биологическое оружие

Виды биологического оружия и их свойства. Применение биологического оружия в военных целях. Контроль за распространением биологического оружия. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении. Основные направления деятельности участников конвенции по запрещению биологического оружия.

4.1.3. Химическое оружие

Основные виды химического оружия и их свойства. Нераспространение химического оружия. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. Уничтожение химического оружия в России: проблемы и их решения. Международная помощь РФ в деле уничтожения ее запасов химического оружия.

4.1.4. Ядерное оружие

Делящиеся материалы и их свойства, способы получения. Ядерные силы США, СССР (России). Нераспространение ядерного оружия и запрет на ядерные испытания. Средства доставки ядерного оружия, типы и характеристики. Договор о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний, о запрете производства расщепляющих материалов для ядерного оружия и других ядерных взрывчатых веществ. Договор о нераспространении ядерного оружия. Роль ДНЯО в предотвращении распространения ядерного оружия.


4.2 Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения

приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Структура дисциплины

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл,

Контр.Р.

Итого

Лекции

Практ./сем.

Занятия

Лаб. зан.

Модуль «Введение»

4

6

-

2

-

12

Модуль «Биологическое оружие»

7

8

-

3

-

18

Модуль «Химическое оружие»

7

11

-

4

-

22

Модуль «Ядерное оружие»

8

11

-

4

1

24

Подготовка к лекциям и контрольной работе

-

-

-

12

-

12

Подготовка и защита реферата

-

-

-

11

-

11

Углубленное самостоятельное изучение

-

-

-

12

-

12

Подготовка к экзамену

-

-

-

6

-

6

Итого

26

36

-

54

1

117



4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4



З4.1

х




х

х



З5.1.




х

х






З11.1.

х




х

х



У4.1.




х









У5.2.







х

х



У6.1.

х

х

х

х



В.1.1.

х












В11.1.

х




х

х


^ 5. Образовательные технологии

Обеспечение достижения планируемых результатов освоения дисциплины обеспечивается:

  • повышением качества образования путем его фундаментализации, информирования обучаемого о современных достижениях науки в большем объеме и с большей скоростью;

  • нацеленностью обучения на новые, в первую очередь, на информационно-коммуникационные технологии;

  • повышение творческого начала в образовании.

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл. 3).

Таблица 3.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+




+










Работа в команде







+




+




Опережающая самостоятельная работа













+




Дискуссии

+




+










* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров

Самостоятельная деятельность магистра рассматривается как вид учебного труда, позволяющий целенаправленно формировать и развивать его самостоятельность как личностное качество. Самостоятельная работа магистра организована в следующих направлениях:

^ 6.1. Текущая самостоятельная работа магистра, направленная на углубление и закрепление знаний магистра, развитие практических умений, характеризующаяся следующими видами и формами самостоятельной работы:

– работа с лекционным материалом;

– поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовка к экзамену.

6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентированая на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистров, характеризующаяся следующими видами и формами самостоятельной работы:

– анализ фактических материалов по заданной теме;

– выполнение реферативной работы.


^ 6.2. Содержание самостоятельной работы магистров по дисциплине

Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

  1. Высокоточное оружие.

  2. Влияние высокоточного оружия на стратегический баланс.

  3. Технические методы верификации договоров.

  4. Физические принципы космических средств контроля.

  5. Военная активность в околоземном космическом пространстве.

  6. Противоспутниковые системы.

  7. Уничтожение химического оружия в России: проблемы и их решение.

  8. Международная помощь РФ в деле уничтожения ее запасов химического оружия.


Темы рефератов для самостоятельной подготовки:

  1. Средства доставки ядерного оружия. Основные типы, характеристики. Факторы, влияющие на их эффективность.

  2. Режим контроля за распространением ракетных технологий.

  3. Стратегические ядерные силы США и России: состав, ядерные доктрины и программы развития.

  4. Актуальные проблемы российско-американских отношений и сокращения наступательных вооружений.

  5. Утилизация излишков оружейных делящихся материалов.

  6. Система противоракетной обороны США.

  7. Ядерное сдерживание при глобализации.

  8. Ядерная доктрина Франции.

  9. Многосторонние режимы экспортного контроля для обеспечения нераспространения.

  10. Стратегические и ядерные вооружения периода холодной войны.

  11. Ядерное оружие Индии и Пакистана.

  12. Зоны, свободных от ядерного оружия.

  13. Терроризм и оружие массового уничтожения.

  14. Ядерная программа КНДР.

  15. Поставщиков ядерных материалов.


^ 6.3 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей.


^ 6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров

Список учебных пособий

  1. Евстигнеев В.И. Биологическое оружие и проблемы обеспечения биологической безопасности. – М., 2003.

  2. Калинина Н.И. Конвенция о запрещении биологического оружия. Российский контекст // МЭиМО, 2003, №2.

  3. Кокошин А.А. Быть России великой державой в ХХI веке. – М., ИПИ, 1996.

  4. Лебедева М.М. Мировая политика. – М., 2003.

  5. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для магистров юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000.

  6. Миголатьев А. А. Актуальные проблемы мирового политического процесса //Социально-политический журнал. - 1993. -№4

  7. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – М., 2001.

  8. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для магистров вузов. – М., 2001.

  9. Теория политики: Курс лекций. Ч.3 / Под ред. Н.А.Баранова, Г.А.Пикалова. – СПб., 2003. 


^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

Средства оценки текущей успеваемости и промежуточной аттестации магистров по итогам освоения дисциплины - перечень вопросов, ответы на которые позволяют оценить степень усвоения теоретических знаний; проблем, позволяющих оценить профессиональные и универсальные (общекультурные) компетенции магистров.

Вопросы текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины:

  1. Ядерное сдерживание как вариант отношения между ядерными державами.

  2. Договор о нераспространении ядерного оружия, его роль в предотвращении распространения ядерного оружия.

  3. Ядерное оружие.

  4. Термоядерное оружие.

  5. Ядерные доктрины различных стран.

  6. Морские системы вооружений в ядерном оснащение.

  7. Средства доставки ядерного оружия.

  8. Ограничение вооружений.

  9. Договор об ограничении систем противоракетной обороны.

  10. Соглашение о некоторых мерах в области ограничения наступательных вооружений.

  11. Договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний.

  12. Контроль за нераспространением оружия массового уничтожения.

  13. Биологическое оружие.

  14. Международно-правовые документы определяющие контроль за уничтожением и нераспространением биологического оружия

  15. Химическое оружие.

  16. Международно-правовые документы определяющие контроль за уничтожением и нераспространением химического.

  17. Уничтожение химического оружия в России: проблемы и их решение.

  18. Таможенная служба: процедурные действия на основе законодательной базы по нераспространению ОМУ и ЯМ.

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  • основная литература:

  1. В.И. Бойко, Д.Г. Демянюк, Д.С. Исаченко. Режим нераспространения и контроль над вооружениями: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008, 156 с.

  2. Трофимов Ю. П. Мировой политический процесс на современном этапе: Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГУ, 2001. 98 с.

  3. Калинина Н.И. Режим нераспространения и сокращения оружия массового уничтожения и национальная безопасность. Курс лекций. – М.: МФТИ, 2005.




  • дополнительная литература:

  1. Евстигнеев В.И. Биологическое оружие и проблемы обеспечения биологической безопасности. – М., 2003.

  2. Калинина Н.И. Конвенция о запрещении биологического оружия. Российский контекст // МЭиМО, 2003, №2.

  3. Кокошин А.А. Быть России великой державой в ХХI веке. – М., ИПИ, 1996.

  4. Лебедева М.М. Мировая политика. – М., 2003.

  5. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для магистров юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000.

  6. Миголатьев А. А. Актуальные проблемы мирового политического процесса //Социально-политический журнал. - 1993. -№4

  7. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – М., 2001.

  8. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для магистров вузов. – М., 2001.

  9. Теория политики: Курс лекций. Ч.3 / Под ред. Н.А.Баранова, Г.А.Пикалова. – СПб., 2003. 


программное обеспечение и Internet-ресурсы:

  1. www.atom.ru

  2. www.nuclear.com

^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При проведении лекций используются компьютеры, мультимедиа проигрыватели, корпоративная компьютерная сеть и ИНТЕРНЕТ.


Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 011200 «Физика» магистерской программы «Ядерно-технический контроль и регулирование» утвержденного «___» _________ ______ г. приказом МО РФ № ____. Номер государственной регистрации ______ от ___ __________ г.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры ФЭУ (протокол № ____ от «___» _______ 20___ г.).


Авторы:

Доцент ФЭУ ___________ Д.Г. Демянюк

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)

Ассистент ФЭУ ___________ А.О. Семенов

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О.Фамилия)


Зав. обеспечивающей кафедрой ФЭУ _________ В.И. Бойко

(подпись) (И.О.Фамилия)

Похожие:




©fs.nashaucheba.ru НашаУчеба.РУ
При копировании материала укажите ссылку.
свазаться с администрацией